Подвесная канатная дорога

 

ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА, содержащая монорельсовый путь с передвигающейся по нему посредством замкнутого тягового каната буксировочной тележкой, которая соединена с барабаном с намотанным на него запасом тягового каната, связанного с приводом, И соединенными с нею при помощи жестких тяг пассажирскими и грузовыми тележками, и тормозную систему, имеющую тормозную тележку и трос управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и безопасности работы дороги, буксировочная тележка оборудована пассажирской кабиной, а барабан для запаса тягового каната размещен на одной из вышеуказанных жестких тяг, соединяницей буксировочную тележку с ближайшей к ней тележкой , буксировочная тележка снабжена рамой, которая шарнирно через пово (Л ротный рычаг связана с пассажирской кабиной, причем поворотный рычаг соединен тросом управления с тормозной тележкой.

СОЮЗ С08ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК () 9) () I) (>))4 В 61 В 7 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1б Х U 1 7

11 10

ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3689230/27-11 (22) 13 ° 01.84 (46) 15.08.85. Бюл. ))" -30 (72) О.Б.Ененко, В.В.Бухановский, В.Л.Коротков и А.В.Бабенко (71) Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля (53) 621. 864 (088. 8) (56) 1. Горные машины и автоматика. Реферативный сборник, вып. 10(37) . М., ЦНИЭИуголь, 1975, с. 23.. (54) (57) ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА, содержащая монорельсовый путь с передвигающейся по нему посредством замкнутого тягового каната буксировочной тележкой, которая соединена с барабаном с намотанным на него запасом тягового каната, связанного с приводом, и соединенными с нею при .помощи жестких тяг пассажирскими и грузовыми тележками, и тормозную систему, имеющую тормозную тележку и трос управления, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения производительности и безопасности работы дороги, буксировочная тележка оборудована пассажирской кабиной, а барабан для запаса тягового каната размещен на одной из вышеуказанных жестких тяг, соединяющей буксировочную тележку с ближайшей к ней тележкой, буксировочная тележка снабжена рамой, которая шарнирно через поворотный рычаг связана с пассажирской кабиной, причем поворотный рычаг соединен тросом управления с тормозной тележкой.

1 1172

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам, и может использоваться в угольной промышленности для транспортировки людей, материалов и вспомогательных грузов.

Известна подвеская канатная дорога, содержащая монорельсовый путь с передвигающейся по нему посредством замкиутого тягового каната буксиро" 1О вочной тележкой, которая оборудована барабаном.с намотанным на Hего запасом тягового каната, связанного с приводом, и соединенными с нею при помощи жестких тяг пассажирскими и 15 грузовыми тележками, и тормозную систему, имеющую тормозную тележку и трос управления (1) .

Недостатками этой подвесной канатной дороги являются низкие произ- 2а водительность и безопасность работы дороги.

Цель изобретения — повышение производительности и безопасности работы дороги.

Поставленная цель достигается тем, что в подвесной канатной дороге, содержащей монорельсовый путь с пере" двигающейся ло нему посредством замкнутого тягового каната буксировочной ЗО тележкой, которая соединена с бараба" ном с намотанным на него запасом тягового каната, связанного с Приводом, и соединенными с нею при помощи жестких тяг пассажирскими и грузовыми тележками, и тормозную систему, имеющую тормозную тележку и трос управления, буксировочная тележка оборудована пассажирской кабиной, а барабан для запаса тягового каната размещен 4б на одной иэ вышеуказанных жестких тяг, соединяющей буксировочную тележку с ближайшей к ней тележкой, при этом буксировочная тележка снабжена рамой, которая шарнирночереэ поворот= я5 ный рычаг связана с пассажирской кабиной, причем поворотный рычаг соединен тросом управления с тормозной тележкой.

На фиг.1 изображена предложенная 5о подвесная канатная дорога, общий вид, иа фиг.2 — буксировочная тележка.

Подвесная канатная дорога содержит (фиг.1) монорельсовый путь 1, по которому приводом 2 припомощи тягoBOI ot каната 3 перемещается буксировочная тележка 4 и сцепленный с нею состав грузовых тележек 5 и пассажирских те793 2 лежек 6. Буксировочная тележка 4 соединена с составом при помощи специальной тяги 7, на которой размещен барабан 8 для запаса тягового каната 3.

Грузовые 5 и пассажирские 6 тележки соединены между собой при помощи тяг

9. Тормозная система состоит из тор« мозной тележки 10 и троса управления 11.

Буксировочная тележка 4 снабжена рамой 12, переме1цающейся по монорельсовому пути на каретках 13, снабженных опорными катками 14 и стабилизирующими катками 15. На раме 12 смонтирован канатоведущий кронштейн 16, при помощи которого буксировочная тележка 4 постоянно соединена с тяговым канатом

3, прицепные устройства 17, кабина 18 с сидениями 19,.блоки 20 для направления тягового каната 3 на барабан 8 для запаса тягового каната 3.

Пассажирская кабина 18 смонтирована на раме 12 буксировочной тележки

4 при помощи шарнира 21, поворотного разноплечего рычага 22, шарниров 23 и 24 и ограничительного кронштейна 25.

Подвесная канатная дорога работает следующим образом.

Приводной лебедкой 2 по монорельсовому пути 1 при помощи тягового каната 3 перемещают буксировочную тележку 4 и соединенный с ней при помощи тяги 7 состав грузовых 5 и пассажирских 6 тележек, а также тормозную тележку 10.

Удлийение или укорочение монорельсовой дороги беэ разрыва тягового каната (например, при проходке или погашении горной выработки) осу- ществляют за счев барабана 8 для запаса тягового каната 3. Оба конца каната 3 проходят через канатоведущий кронштейн 16 буксировочной тележки4, причем один конец закрепляют в шарнире 24 пассажирской кабины 18, а другой проходит через блоки 20 для направления каната и наматывается на барабан 8 с запасом тягового каната 3, расположенный на специальной тяге 7. После натяжения тягового каната 3 последний фиксируется на раме 12 тележки 4. При обрыве тягового каната 3 пассажирская кабина 18 поворачивается в шарнире 21, протягивая ослабленный (при обрыве) тяговый канат 3 через канатоведущий

25 24 78 2Р 78

Фиг.2

Составитель Л.Стерликова

Редактор М.Дыпын Техред А.Бабинец Корректор И. Эрдейи

Заказ 4964/17 Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.113035, Москва, М(-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

3 1 кронштейн 16, и поворачивает разноплечий поворотный рычаг 22 в шарнире

24, который воздействует на трос управления 11 и включает тормозную тележку 10. Поворот пассажирской кабины 18 ограничивается кронштейном

25, в который упирается поворотный

172793 4 рычаг 22, исключая дальнейший поворот пассажирской кабины 18.

Данная подвесная канатная дорога позволит значительно повысить производительность работыдороги присокращении длинысостава него массыи,кроме того, повысить безопасность работы.

Подвесная канатная дорога Подвесная канатная дорога Подвесная канатная дорога 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, выполняющего движение в пространстве, близкое к полету, по траектории, заданной рельсом

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок

Изобретение относится к цепным мобильным установкам для трелевки леса и может быть использовано в лесном хозяйстве для первичных лесотранспортных работ при проведении рубок ухода в лесах на горных склонах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности канатных дорог и предназначено для использования при реализации защитного отключения с целью предотвращения обрыва тягового каната

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок с канатной трелевкой лесоматериалов

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок с канатной трелевкой лесоматериалов
Наверх