Тормозная система железнодорожного транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3822049 27-11 (22) 05.12.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) А. И. Колесниченко (53) 625.2.592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 956333, кл. В 61 Н 11/14, 1980. (54) (57) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая дисковый тормоз, ротор которого жестко смонтирован на оси колесной пары, а муфта с тормозными наклад,.SUÄÄ 1220993 А

15И4 В 61 Н 11/14 ками, связанная с приводом, смонтирована на этой оси посредством подшипников, и колодочный тормоз, соединенный с муфтой дискового тормоза реактивной тягой, состоящей из двух связей, расположенных по разные стороны от оси симметрии колодки, отличающаяся тем, что, с целью снижения затрат на изготовление и ремонт тормозной системы, каждая связь выполнена в виде двух шарнирно соединенных один с другим стержней, снабженных упорами, ограничивающими их поворот относительно один другого углом меньше 180, сменными втулками в шарнирах и ориентированных указанным углом в сторону оси симметрии колодки.

1220993

РУРА

Составитель А. Филиппов

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 1533 21 Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится, к тормозным устройствам железнодорожного транспорта и может быть использовано в общем машиностроении.

Цель изобретения — снижение затрат на изготовление и ремонт тормозной системы.

На фиг. 1 схематично показана предлагаемая тормозная система железнодорожного транспортного средства; на фиг. 2 вид А на фиг. 1.

Тормозная система железнодорожного транспортного средства состоит из двух тормозов: дискового и колодочного. Первый смонтирован на оси 1 колесной пары (фиг. 1), а второй — на раме 2 тележки вагона.

Дисковый тормоз содержит ротор 3, жестко посаженный на оси 1 колесной пары, и тормозную муфту 4, смонтированную на оси 1 посредством подшипников. В муфту 4 встроены тормозные накладки и пневмокамера, сжатый воздух к которой подводится посредством гибкого шланга 5. Колодочная часть тормоза состоит из колодки

6 с башмаком, подвески 7 и оттяжного устройства 8. Муфта 4 дискового тормоза шарнирно соединена с колодкой 6 двумя связями, каждая из которых состоит из двух стержней 9 и 10, соединенных между собой шарнирно (фиг. 2). В зоне этого шарнира стержни 9 и 10 снабжены упорами 11 и 12 соответственно. Зти упоры смонтированы так, что при взаимном перемещении стержней 9 и 10 угол а между ними всегда меньше 180 . Упоры 11 и 12 могут быть подпружинены относительно стержней 9 и 10. В отверстия стержней под шарниры запрессованы сменные втулки 13.

Тормозная система работает следующим образом.

При торможении вагона сжатый воздух по гибкому шлангу 5 поступает в пневмокамеру тормозной муфты 4 и прижимает фрикционные накладки муфты к вращающемуся ротору 3. За счет возникающих при этом сил трения ротор увлекает за собой

10 во вращение муфту 4, которая натягивает при этом соответствующую связь из стержней 9 и 10 — верхнюю или нижнюю, смотря по тому, в какую сторону вращается ротор дискового тормоза. При направлении вращения ротора, указанном на фиг. 1 стрелкой, натягивается нижняя связь, за счет чего колодка 6 прижимается к колесу, т. е. включается в работу колодочный тормоз. Верхняя связь при этом работает на сжатие. И поскольку угол а между стержнями 9 и 10 этой связи меньше 180 и ориентирован в сторону оси симметрии колодки, то стержни отклоняются вверх (это положение показано на фиг. 1 пунктирными линиями) и не препятствует нормальной работе тянущей нижней связи. При перемене направления вращения ротора 3 при торможении тянущей оказывается верхняя связь, а стержни нижней связи отклоняются от оси симметрии колодки и не препятствуют работе тянущей верхней связи. Отпуск тормоза осуществляется отключением пневмокамеры от питающей системы сжатого воздуха. Оттяжное устройство 8 возвращает систему в исходное положение.

Тормозная система железнодорожного транспортного средства Тормозная система железнодорожного транспортного средства 

 

Наверх