Велосипед

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ду 4 В 62 К 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3751735/27-11 (22) 12.06.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (72) С. В. Буданов (53) 629.118.3 (088.8) (56) Патент Франции № 2030832, кл. В 62 К 15/00, 1970. (54) (57) 1. ВЕЛОСИПЕД, содержащий раму в виде изогнутой трубы с втулкой на ее верхнем конце, установленной на стержне передней вилки, несущей переднее колесо и руль, заднюю вилку, разъемно связанную с рамой и несущую заднее колесо, и разъемно связанную с рамой и соединительным корпусом,подседельную трубу с седлом, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности и устойчивости велосипеда при одновременном упрощении конструкции, изогнутая труба имеет дугообразную форму и расположена эквидистантно окружности передне„„Я0„„1221021 A

ro колеса, а указанный соединительный корпус жестко связан с нижним концом этой трубы и выполнен с вертикальными и горизонтальными отверстиями с внутренними пазами для размещения в них соответственно подседельной трубы и задней вилки, причем седло расположено между линией соединения центров переднего и заднего колес и линией соединения их верхних точек.

2. Велосипед по п. 1, отличающийся тем, что на концах пазов выполнены кольцевые проточки, а подседельная труба и задняя вилка снабжены шипами для размещения в этих проточках.

3. Велосипед по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности перемещения на велосипеде путем исключения ф контакта ног велосипедиста с передним колесом, последнее снабжено съемными предохранительными щитками, закрепленными на вилке переднего колеса.

1221021

Изобретение относится к велостроению, в частности к конструкциям велосипедистов, например дорожных, рама которых выполнена разъемной.

Цель изобретения — повышение компактности и устойчивости велосипеда при одновременном упрощении конструкции, а также повышение безопасности перемещения на велосипеде путем исключения контакта ног велосипедиста с передним колесом.

На фиг. 1 — изображен велосипед, вид сбоку; на фиг. 2 — часть рамы велосипеда; на фиг. 3 — подседельный штырь седла; на фиг. 4 — задняя вилка, вид сверху; на фиг. 5 — велосипед в разобранном виде; на фиг. 6 — велосипед с велосипедистом, вид сбоку; на фиг. 7 — крепление подседельной трубы седла и задней вилки в бобышке, вид сбоку; на фиг. 8 — вид А на фиг. 7; на фиг. 9 — стопорная планка, вид спереди; на фиг. 10 — вид Б на фиг. 7; на фиг. 11 — установка приводной зубчатки в бобышке, вид спереди; на фиг. 12 — установка штифтов под стопорные планки, вид сбоку; на фиг. 13 — установка подседельной трубы седла и стержня задней вилки в отверстиях бобышки.

Велосипед, например дорожный, включает раму, выполненную из прочного и легкого материала. Рама велосипеда содержит трубу 1 дугообразной формы, расположенную эквидистантно окружности переднего колеса, концы которой жестко связаны со втулкой 2 и бобышкой 3. Через втулку 2 пропущен стержень вилки 4 переднего колеса, на верхнем конце стержня смонтирован руль

5. На бобышке 3 закреплены подседельная труба седла 6 и стержень задней вилки 7.

Для обеспечения крепления указанных элементов в бобышке 3 выполнены вертикальные 8 и горизонтальные 9 отверстия, переходящие в пазы 10, на концах которых выполнены кольцевые проточки 11. На подседельной трубе седла 6 и стержне задней вилки 7 размещены диаметрально направленные шипы 12 и выполнены пазы 13 под стопорные планки 14, которые закреплены болтами 15 к бобышке 3. На подшипниках вилки 4 закреплено переднее колесо 16, а на подшипниках вилки 8 — заднее 17.

В боковых отверстиях бобышки 3 размещен подшипник зубчатого колеса 18 привода, которое посредством цепи 19 соединено с зубчатым колесом привода заднего колеса 17 велосипеда.

Шатуны педалей 20 закреплены на оси зубчатого колеса 18, которая размещена ближе к переднему колесу, чем к заднему. Седло размещено так, что не выходит за верхние габариты колес 16 и 17, т.е. между линией, соединяющей центры колес, и линией, соединяющей их верхние точки. В зоне переднего колеса смонтированы два съемных предохранительных щитка 21, закрепленных на вилке 4 с обеих сторон переднего колеса 16.

Разборка предлагаемого велосипеда производится следующим образом.

Необходимо вывернуть болт 15 крепления стопорной планки 14 и вынуть ее из поперечного паза 13 стержня задней вилки 7, снять цепь 19 с зубчатым колесом 18, мож5О но и с зубчатым колесом заднего колеса 17.

Затем установить колесо 17 горизонтально, при этом шипы 12 стержня вилки 7 провернутся в кольцевом пазе 11 и займут вертикальное положение против продольных пазов 10 горизонтального отверстия 9 бо55 бышки 3.

После этого, подав заднюю вилку 7 назад, разъединяют осндвание от заднего колеса 17 (фиг. 5). Разобранный таким образом вело5

Щитки 21 могут быть выполнены из органического стекла, винипласта или из алюминия и имеют четыре штифта 22, вставленных в бобышку 3.

При движении велосипеда, которое осуществляется вращением педалей 20, за счет расположения зубчатого колеса 18 ближе к переднему колесу 16 улучшаются условия посадки при движении, так как положение ног и корпуса велосипедиста становится удобным. При расположении зубчатого колеса 18 с педалями, например, ближе к заднему колесу или посередине между колесами ухудшается посадка велосипедиста и затрудняется работа педалями. Расположение седла 6 примерно в середине между линией, соединяющей центры колес 16 и 17, и линией, соединяющей верхние точки этих колес, и размещение седла около заднего колеса повышает устойчивость велосипедиста. При очень низком расположении седла (при приближении к линии соединения центров колес) ухудшаются условия посадки и затрудняется работа педалями, а при очень высоком расположении седла, например значительно выше линии соединения верхних точек колес 16 и 17, снижается устойчивость велосипедиста. На поворотах ноги велосипедиста незначительно разводятся в стороны, в зависимости от антропометрических данных велосипедиста. Это обеспечивает необходимые условия для поворота, а щитки 21 предотвращают касание ногами вращающегося переднего колеса 16. Во время преодоления подъемов посадку можно не изменять, так как расположение седла 6 между колесами (приблизительно посередине) обеспечивает приложение велосипедистом наибольшего усилия без заметного переноса центра масс вперед, необходимого для преодоления скатывающей силы. Выполнение рамы литой из прочного и легкого материала обеспечивает ажурность конструкции велосипеда, а выполнение трубы 1 рамы дугообразной формы делает ее достаточно жесткой, при этом использование органического стекла, винипласта и алюминия на изготовление щитков 21 делает их достаточно прочными и легкими.

1221021

Сборку велосипеда производят в обратном порядке. сипед складывают для хранения или транспортировки.

Дцг. 3

17

Фиг.

Риа. 4

15

1221021

Вид А

Judb д

Дог. 8

Редактор И. Сегляник

Заказ 1536/23

Составитель И. Антропова

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 572 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Велосипед Велосипед Велосипед Велосипед 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых

Изобретение относится к складным велосипедам и мопедам

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, а именно к велосипедам

Изобретение относится к складным велосипедам и их рулевым устройствам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к складным велосипедам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией

Изобретение относится к веломобилям с изменяемыми в соответствии с ростом водителя эргономическими параметрами
Наверх