Рычажная канатная лебедка

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) 01) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С (21) 3791353/25-27 (22) 15.09.84 (46) 30.03.86. Бюл. У 12 (72) В.П. Соболин (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 403626, кл. В 66 D 1/04, 1972. (54) (57) РЫЧАЖНАЯ КАНАТНАЯ ЛЕБЕДКА, содержащая тяговый механизм, состоящий из подвижной обоймы с рукояткой и неподвижного корпуса, соединенных осью, на которой установлен барабан с тяговым.:канатом, жестко связанный с храповиком, взаимодействующим с двумя подпружиненными фиксаторами, расположенными на корпусе и обойме, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с (504 В 66 D 1/04, F 16 D 7/04 целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения предохранительных свойств при заданном усилии на канате, она снабжена предохранительным устройством, рукоятка шарнирно соединена с обоймой и зафиксирована от поворота относительно последней посредством предохранительного устройства, сос-. тоящего из расположенных в выполненном в обойме сквозном радиальном отверстии стопора с клиновидной рабочей поверхностью, контактирующей с выполненной в рукоятке ответной поверхностью, подвижного сухаря, O опорный торец которого обращен в g сторону наружной цилиндрической поверхности барабана и расположенной между ними пружины сжатия.

1221200

35

50

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемнотранспортным механизмам.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей 5 путем обеспечения предохранительных свойств при заданном усилии на канате, не зависимом от диаметра его намотки..

На фиг. 1 изображена рычажная !О канатная лебедка,,общий вид, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Рычажная канатная лебедка содержит тяговый механизм, состоящий из неподвижного корпуса 1, соединенного посредством оси 2 с подвижной обоймой 3 с рукояткой 4, барабан 5 с тяговым канатом 6, храповое колесо 7, жестко закрепленное на торце барабана 5 и находящееся в постоянном взаимодействии с подпружиненными упругими элементами 8, приводной 9 и стопорной

10 собачками (фиксаторами), установленными на обойме 3 и корпусе 1 25 соответственно.

Рукоятка 4 шарнирно связана с обоймой 3 посредством оси 11 и зафиксирована от поворота относительно обоймы при помощи предохранительного устройства, состоящего из расположенных в выполненном в обойме 3 сквозным радиальном отверстии а стопора 12 с клиновидной рабочей поверхностью о, контактирующей с выполненной в рукоятке 4 ответной поверхностью 5, подвижного сухаря

13, опорный торец 2 которого обращен в сторону наружной цилиндрической поверхности барабана 5 и расположенной между взаимообращенными торцами стопора 12 и сухаря 13 пружины 14. От проворачивания вокруг продольной оси сухарь зафиксирован посредством шпонки 15.

Стопор 12 кинематически связан с наружной поверхностью намотки каната 6 через сухарь 13, опорный торец 7 которого находится в постоянном контакте с указанной поверхностью, Предохранительное устройство работает следующим образом.

При нагружении каната 6 барабан 5 стремится под воздействием нагрузки 6 раскрутиться. От этого

его удерживает собачка 10, взаимодействующая с храповым колесом 7.

При качании рукоятки 4 качательное движение ее преобразуется при помощи собачки 9 и храпового колеса 7 в прерывисто-вращательное движение барабана 5. По мере вращения барабана

5 канат 6 будет наматываться на него.

При наматывании каната 6 количество слоев будет увеличиваться и воздействовать своим верхним (наружным) слоем на поверхность g сухаря 13, который, поднимаясь, будет поджимать пружину 14, увеличивая нагрузку на стопор 12. Таким образом, увеличение нагрузки на стопор 12 ведет к увеличению предельного момента срабатывания предохранительного устройства.

Пропорционально увеличению нагрузки на канате 6 увеличивается нагрузка на рукоятке 4. При возрастании нагрузки на рукоятке 4 сверх допустимой происходит срабатывание предохранительного устройства.

При этом стопор 12 утапливается, преодолевая сопротивление пружины

14, выходит из клиновидного паза б рукоятки 4, которая поворачивается относительно обоймы 3 на оси 11 без передачи крутящего момента, так как силовая цепь разомкнута.

Жесткость пружины 14 выбирается иэ условия положения опорной поверхности е сухаря 13 при ненагруженном состоянии пружины 14 в центре барабана 5 (т.е. на оси его вращения). Исходя из этого выбор параметров пружины !4 производится следующим образом.

Окружное усилие на стопоре 5

G макс р макс где Р, — максимальное усилие на ма г стопоре 12, — допустимая нагрузка на

5 канате 6, г„,к, — максимальный радиус намотки каната 6; — расстояние от оси барабана 5 до середины скошенной поверхности стопора 12 (точки приложения силы макс )

Реакцию пружины 14 можно выразить следующим равенством где Р„ макс .

f—

e,иЕ,—

Жесткость пружины 14 ï с.„

"макс реакция пружины 14, максимальное усилие на стопоре .12, угол наклона рабочей поверхности стопора 12, град. угол трения между стопором 12 и клиновидным пазом полумуфты, коэффициент трения, расстояния до точек приложения сил и реакций на стопоре 12.

1221200 причем Рма„ должно равняться Р где F — величина прогиба пружйны.

Таким образом, надежность ловышается за счет срабатывания устрой1 ства при определенном усилии на канате, не зависимом от диаметра его намотки, т.е. срабатывание устройства произойдет при нагрузке каната чуть больше допустимой. По

10 сравнению с прототипом предлагаемое предохранительное устройство . позволяет автоматически регулировать величину передаваемого крутящего момента за счет поджима пружины

15 увеличивающимся диаметром намотки каната, что ведет к увеличению надежности работы устройства.

1221200

Составитель В.Иванов

Техред И. Гайдош

Редактор К.Волощук

Корректор Л.Патай

Заказ 1549/32

Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рычажная канатная лебедка Рычажная канатная лебедка Рычажная канатная лебедка Рычажная канатная лебедка 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 1071574

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано для подъема и опускания грузов, горизонтального перемещения (перетаскивания) грузов, вытаскивания забуксовавшего автомобиля, а также использования в качестве буксировочного троса
Наверх