Ковш скрепера

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ gg@ " --"" м © 1

Jfgg 1 е(61) 1019061 (21) 3806532/29-03 (22) 29. 10.84 (46) 30,03.86. Бюл. № 12 (71) Сибирский ордена Трудового

Красного Знамени автомобильно-дорожный институт им. В.В. Куйбышева (72) Ю.П. Шиндяпин (53) 621.878.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1019061, кл. Е 02 F 3/64, 1981.

„„SU„„1221285 A (51) 4 Е 02 F 3/64, (54) (57) КОВШ СКРЕПЕРА по авт.св. №- 1019061, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен смонтированной на верхних частях боковых стенок с возможностью продольного перемещения ходовой тележ- кой с приводом управления, при этом передняя заслонка и гидроцилиндр ее поворота шарнирно связаны с ходовой тележкой.

1221285

Составитель В.Прокофьев

Техред О.Сопко

Корректор А.Ференц

Редактор А.Долинич. Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1557/36

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к эемл ройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, и является дополнительным к основному авт.св. N- 1019061, Цель изобретения — повышение производительности.

На чертеже изображен ковш скрепера.

Ковш скрепера включает переднюю заслонку 1, боковые 2 и заднюю 3 стенки, выдвижное днище 4, режущий нож 5 и гидроцилиндры 6 привода днища 4. Режущий нож 5 и днище 4 установлены на роликах 7, которые помещены в направляющих дорожках 8, выполненных в боковых стенках 2 так, что днище 4 вместе с "режущим ножом 5 убирается полностью за заднюю стенку 3. Катки 9, огибаемые бесконечной эластичной или шарнирнопластинчатой лентой, шарнирно соединены между собой тягами 10 и тягами-кронштейнами 11, в верхней части которых установлены ролики 7.

Гидроцилиндры 6 шарнирно соединены корпусами с боковыми стенками 2, а штоками — с тягами-кронштейнами

11 последнего катка 9. Режущий нож

5 и днище 4 шарнирно соединены между собой тягами 12.

Передняя заслонка 1 шарнирно закреплена на кронштейнах 13 ходовой тележки 14, которая посредством роликов 15 установлена в прямолиней ных направляющих 16, расположенных в верхней части боковых стенок 2 °

Ходовая тележка 14 имеет гидроцилиндры управления 17, а гидроцилиндры 18 управления передней заслонкой 1, шарнирно соединены корпусами с поперечной балкой ходовой тележки

14 и штоками — с передней заслон кой 1.

Наполнение ковша осуществляется следующим образом.

Перед копанием выдвижное днище

4 устанавливается в исходное положение — за заднюю стенку 3 при помощи гидроцилиндров 6. Передняя заслонка 1 при помощи гидроцилиндров 17 перемещается в заднюю часть ковша к задней стенке 3 и поднимается на необходимую высоту при помощи гидроцилиндров 18, образуя загру1О зочйую щель. При помощи гидроцилиндров управления ковшом последний опускается, и режущий нож 5 заглуб,.ляется в грунт для набора.

Вырезаемая стружка грунта посту15 пает в ковш и заполняет пространство, ограниченное задней стенкой

3 и передней заслонкой !. При этом у движущегося столба грунта образуются передняя и задняя поверхности

20 скольжения, благодаря чему грунт поднимается на максимальную высоту наполнения уже в начале загрузки. ковша. Затем включаются гидроцилиндры 6 и 17, и днище 4 вместе с

25 передней заслонкой 1 постепенно и одновременно перемещаются в переднюю часть ковша. Днище 4 работает как "гусеница", оно перемещается под неподвижным грунтом, который откладывается на нем. Таким образом ковш заполняется от начала и до конца при участии передней заслонки 1, что обеспечивает максимальную высоту наполнения всего удлиненного ковша.

Когда днище 4 и передняя заслонка 1 переместятся вперед до упора и ковш полностью заполнится грунтом, передняя заслонка 1 опускается, и

4О ковш выглубляется.

При разгрузке ковша поднимается передняя заслонка 1 и одновременно перемещается днище 4 в исходное положение. Грунт под действием силы

45 тяжести обрушается в обраэовавший ся проем.

Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх