Устройство для обогрева тела человека,управляющего транспортным средством

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

SU 122382

А д1) с1 А 41 D 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I

Н IlATEHTV 1Е-.-(21) 3349350/28-12 (22) 09. 10.81 (31) 8027178.9; 8027524. 7; 8031329. 7 (32) 11 . 10.80; 15. 10.80; 25. 11 .80 (33) DK (46) 07.04.86 Бюл. К - 13 (71) и (72) Оскар Вильхельм Конрад

Poep (DE) (53) 687.17(088.8) (56) Патент Франции Р 2079350, кл. А 41 D 13/00, 1974 ° (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА

ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА, УПРАВЛЯЮЩЕГО ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, содержащее верхнюю одежду, выполненную из внутреннего и внешнего слоев воздухонепроницаемого теплостойкого материала, соединенных между собой с образованием системы каналов для прохода обогреваемой рабочей среды, состоящей из основного канала, связанного с шлемом, рукавицами и обувью, и соединенных с ним и расположенных под прямым углом к нему распределительных каналов, источник подачи обогреваемой рабочей среды в одежду, связанный с основным каналом посредством гибкого шланга и связанный с системой каналов патрубок для отвода обогреваемой рабочей среды, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения комфортности человека, управляющего транспортным средством, с использованием тепла двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, каналы с внутренней стороны имеют отверстия для подачи обогреваемой рабочей среды на тело человека, а в промежутках между каналами слои материала одежды имеют отверстия для выхода обогреваемой рабочей среды.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что слои материала одежды связаны между собой посредством прерывистых сварных швов.

3. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что оно имеет инжектор, связанный с патрубком для отвода обогреваемой рабочей среды.

4. Устройство по и.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что одежда представляет собой подстежку.

5. Устройство по п.1, о т л - ч аю щ е е с я тем, что слои одежды в а

l0 месте присоединения гибкого шланга выполнеHbl из материала, жесткость которого больше жесткости материала одежды, и имеют изолирующее покрытие. С

6. Устройство по п.1, о т л и я аю щ е е с я тем, что источник подачи обогреваемой рабочей среды выполI нен в виде теплообменника, гвяванно-, Я

ro по меньшей мере с одним цилчндром : ) двигателя внутреннего сгорания тран.спортного средства.

ОО

7. Устройство по п.1, о т л и ч а- Я ю щ е е с я тем, что, источник пода- (,ф чи обогреваемой рабочей среды выполнен в виде теплообменника, расположенного в системе циркуляции масла двигателя внутреннего сгорания. . 8. Устройство по п.1, о т л и ч а- ф ю щ е е с я тем, что источник подачи обогреваемой рабочей среды выполнен в виде теплообменника, связанного с выхлопной трубой двигателя внутреннего сгорания.

9. Устройство по пп. 1,6,7 и 8, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что тепло10. Устройство по п.9, о т л ич а ю щ е е с я тем, что стакан имеет насадок в виде усеченного конуса, меньшее основание которого установлено на его стенках, а большее

1223828 обменник состоит из стакана, внутри обращено в сторону, противоположную которого соосно стакану с возможнос- выходному концу выхлопной трубы. тью поворота и фиксации установлен 11. Устройство по п.1, о т л ицилиндр для размещения выхлопной ч а ю щ е е с я тем, что источник трубы, имеющей закрепленные на внут- подачи обогреваемой рабочей среды ренней поверхности поперечно располо- снабжен воздуходувкой. женные ребра. 12. Устройство по п.11. о т л ич а ю щ е е с я тем, что воздуходув" ка размещена в насадке.

П р и о р и т е т по п у н к т а м.

11.10. 80 по пп.1,3,4,6-10;

15.10.80 по пп. 11 и 12;

25.11.80.по пп. 2 и 5.

Изобретение относится к защитной одежде для лиц, управляющих транспортными средствами преимущественно открытого типа.

Цель изобретения — повышение комфортности устройства.

На фиг.1 схематично изображено устройство; на фиг.2 — источник подачи обогреваемой среды, поперечное сечение; на фиг.3 — одежда, выполнен- 10 ная в виде подстежки, вид спереди; на фиг.4 — то же, вид сзади; на фиг.5 — часть подстежки с системой каналов для прохода обогреваемой среды; на фиг.б — подстежка, верти- 15 кальное сечение; на фиг.7 — другая форма выполнения одежды с системой каналов для прохода обогреваемой рабочей среды, вид спереди (на отдельных участках отсутствует верхний слой 20 одежды); на фиг.8 — сечение А-A на фиг.7; на фиг.9 — система каналов для прохода обогреваемой рабочей среды с отверстиями для подачи рабочей среды на тело человека; на фиг.10— патрубок для подачи обогреваемой рабочей среды, поперечное сечение; на. фиг.11 — источник для получения обогреваемой среды, связанный с одеждой. вид сбоку. 30

Устройство для обогрева тела человека содержит верхнюю одежду 1, выполненную из внутреннего 2 и внешнего

3 слоев воздухонепроницаемого теплостойкого материала, соединенных между собой с образованием системы каналов

4 для прохода обогреваемой рабочей среды, состоящей из основного канала

5, связанного со шлемом 6, рукавицами

7, и обувью 8, соединенных с ним и расположенных под прямым углом к нему распределительных каналов 9, источник

10 подачи обогреваемой рабочей среды в одежду, связанный с основным каналом 5 посредством гибкого шланга 11, и связанный с системой каналов 4 патрубок 12 длЯ отвода обогРеваемой Рабочей среды.

Каналы 4 с внутренней стороны имеют отверстия 13 для подачи обогреваемой рабочей среды и на тело человека, а в промежутках между каналами 4 слои

2 и 3 материала одежды имеют отверстия 14 для выхода рабочей среды.

Благодаря наличию этих отверстий в пространстве между одеждой и телом человека не происходит накопления влаги и обеспечивается воздушное равновесие между обогреваемыми участками тела и оцеждой и наружным воздухом.

Слои 2 и 3 материала одежды связаны между собой посредством прерывистых сварных швов 15. Швы могут быть выполнены в виде точек, перемычек, крестообразных перемычек (фиг.7) .

Обогреваемая среда, проходящая через систему каналов 4, выходит через вытяжное отверстие 16. Для повышения воздухообмена между одеждой и поверхностью тела устройство имеет средство для создания разрежения, например инжектор 17, связанный с патрубком

12, для отвода обогреваемой рабочей среды.

Патрубок 12 связан гибкой трубкой

18 с системой каналов 4. Трубки 11 и 18 имеют запорный клапан 19 для регулирования объема подаваемой среды, а также для прекращения подачи среды при отсутствии необходимости в обогревании.

Одежда может быть выполнена в виде подстежки 20, в которой также имеется система каналов 4, образованная внутренним 2 и внешним 3 слоями материала, трубка 21 для связи с источником подачи обогреваемой рабочей среды и отверстия 13 для подачи среды на тело человека. Подстежка 20 может быть прикреплена к куртке, пальто и т.п. посредством застежки. на кнопках, молнии" или иных соединительных средств.

Во избежание перегрева слоев 2 и

3 в месте соединения гибкого шланга

11 со слоями 2 и 3 одежды последние выполнены из материала, жесткость которого больше жесткости материала одежды, слои 2 и 3 имеют изолирующие покрытия 22, позволяющие избежать деформацию их противоположных поверхностей. Для соблюдения зазора между слоями 2 и 3 каждое покрытие 22 может быть снабжено выступами 23.

Источник 10 подачи обогреваемой рабочей среды выполнен в виде теплообменника, связанного с цилиндром

24 двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, и состоит из стакана 25, внутри которого соосно с ним с возможностью поворота и фик— сации установлен цилиндр 26 для раз- мещения выхлопной трубы 27, имеющий закрепленные на внутренней поверхности поперечно расположенные ребра

28. Стакан 25 имеет насадок 29 в виде усеченного конуса, меньшее основание которого установлено на его стенках, а большее обращено в сторону, противоположную выходному концу выхлопной трубы 27. Источник 10 снабжен воздуходувкой 30, которая размещена в насадке 29 и имеет регулятор объема подачи воздуха, например, через регулирование скорости вращения. Воздуходувка 30 используется только при остановках транспорт223828 ф ного средства. Источник 10 подачи обогреваемой рабочей среды может быть выполнен в виде теплообменника, расположенного в системе циркуляции .масла двигателя внутреннего сгорания, а также в виде теплообменника, связанного с выхлопной трубой двигате1я внутреннего сгорания.

Система каналов 4 мьжет быть при10 соединена к источнику подачи холодного воздуха, что необходимо, когда одежда используется в теплое время года или в районах с теплым климатом.

Источник подачи обогреваемой рабочей среды (фиг.11) может состоять также из трубки 3 1, связанной посредством соедининтельных приспособлений 32 и 33 с выпускным патрубком выхлоп- . ных газов и с глушителем 34.Двигатель

35 изображен на фиг.11 схематически.

На трубке 31 расположен теплообменник

36, кожух которого 37 охватывает трубку 31 Теплообменник 36 имеет впускное отверстие 37 для забора холодного воздуха и выпускной патрубок

38 для подачи подогретого воздуха с помощью воздуходувки 39 к одежде.

Теплообменник 36 связан с воздуходувкой 39 трубопроводом, в котором расположен патрубок 40 для всасывания холодного воздуха, имеющий вентиль 41.

Напорный патрубок воздуходувки 39 связан с одеждой посредством тр„ бки 42.

Устройство работает следующим образом.

Мотоциклист, велосипедист или другое лицо, управляющее транспортным

40 средством, одевает одежду. При движении через насадок 29 поток окружающего воздуха проходит через теплообменник, нагревается там и через осноьной канал 5 распределяется по всей системе каналов 4 одежды, попа45 дая в шлем 6, рукавицы 7 и обувь 8.

Выходя из отверстий t3 каналов 4 воздух попадает на тело человека и нагревает его. Отдав свое тепло. воздух выходит через патрубок 12.

При остановке транспортного средства подача воздуха может обеспечиваться с гомощью воздуходувки 30.

1223828

1223828

1223828 гх,7J

1223828

М М

ЦЪг. 77

Составитель М.Сонина

Техред И.Верес.

Корректор С. Шекмар

Редактор Н.Егорова

Подписное филиал ППП "Патент", r,Ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 1729/62 Тираж .406

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для обогрева тела человека,управляющего транспортным средством Устройство для обогрева тела человека,управляющего транспортным средством Устройство для обогрева тела человека,управляющего транспортным средством Устройство для обогрева тела человека,управляющего транспортным средством Устройство для обогрева тела человека,управляющего транспортным средством Устройство для обогрева тела человека,управляющего транспортным средством Устройство для обогрева тела человека,управляющего транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты людей, в частности, к специальной одежде, а именно, к одежде, предназначенной для защиты от пониженных температур

Изобретение относится к защите специзделий (средства индивидуальной защиты) от влияния агрессивных сред на человека

Одежда // 2101988
Изобретение относится к одежде и, в частности, касается одежды с терморегуляцией для предохранения организма человека от вредных температурных воздействий в экстремальных условиях или для создания одежды, обеспечивающей комфортные и улучшенные гигиенические условия при обычном использовании

Изобретение относится к легкой промышленности

Изобретение относится к защитной рабочей одежде, к средствам индивидуальной защиты рук человека, и может быть использовано для изготовления рукавиц с полимерным покрытием для работы в условиях агрессивных сред, при низких температурах, с оборудованием нефтепромыслов

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты, в частности к защитной одежде от неблагоприятных факторов непогоды и воздействия интенсивных внешних тепловых нагрузок и открытого пламени

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты, в частности к защитной одежде от пониженных температур, особенно на Севере, характеризующемся экстремальными с предельно низкой температурой до -67oC

Изобретение относится к спецодежде и найдет применение в армии, туризме и экстремальных условиях, а также для работы и отдыха человека в условиях жаркого климата

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты, в частности к защитному обмундированию от теплового воздействия, и может быть использовано в пожарной охране и при выполнении других работ в зоне огня и высоких температур

Изобретение относится к созданию средств индивидуальной защиты от электрошоковых устройств в комплексе с защитой от различных поражающих факторов для использования в экстремальных ситуациях
Наверх