Предохранительная муфта

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) mW F 16D 4320

ГОСУДАРСТВЦ4НЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 0THPblTMA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3796546/25-27 (22) 02. 10. 84 (46) 15.04.86. Бюл. ))- 14 (71) Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт им. Л.И.Брежнева (72) Н.Г.Селегей, Н.Г.Малич, В.А.Гогулинский и Б.Б.Бахолдин (53) 625.825(088.8) (56) Поляков В. С,, Барбаш И.Д. Муфты. М. -Л.--: Машгиз, 1955, с. 208-209. (54) (57) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, закрепленные на ведущей полумуфте ролики, установленную на ведомой полумуфте профильную втулку, поджатую к роликам нажимным звеном, а также узел регулировки усилия нажимного звена, включающий связанный с ведомой полумуфтой реэьбовой опорный элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, узел регулировки усилия нажимного звена выполнен в виде зубчатых передач, свободно смонтированных на ведомой полумуфте, одно из звеньев которых установлено с возможностью взаимодействия с ведущей полумуфтой, а другое соединено с радиально расположенным резьбовым опорным элементом, нажимное звено выполнено в виде шарнирно закрепленных на ведомой полумуфте двуплечих рычагов и размещенных между резьбовым опорным элементом и одним иэ плеч рычагов пружины.

1224490

Изобретение относится к машинои станкостроению, в частности к оборудованию прокатных станов, и служит для предохранения приводов от перегрузки, Цель изобретения — повьш)ение стабильности передаваемого момента и полное исключение нагрузки на привод при срабатывании муфты.

На фиг. 1 изображена муфта, общий вид; на Фиг, 2 — вид А на фиг. 1, на фиг. 3 — условная развертка средней линии рабочей поверхности профильной в тулки.

Муфта содержит ведущую полумуфту 1 с закрепленными на ней коническими роликами 2, входящими в контакт с криволинейной рабочей поверхностью профильной втулки 3, установленной на ведомой полумуфте 4 посредством шлицевого соединения и поджатой к роликам 2 упругим звеном в виде шарнирно закрепленных на ведомой полумуф" . те 4 двуплечих рычагов 5 и пружин 6, например тарельчатых, а также механизм регулировки усилия поджатия упругого звена, выполненный в виде радиально установленных и соединенных резьбой с ведомой полумуфтой 4 опорньгх элементов в виде стаканов 7 и зубчатых в зацеплении колес 8 и 9, установленных на подшипниковых опорах на ведомой полумуфте, при этом пружины 6 размещены между дном каждого стакана .7 и плечом рычага 5, а каждый стакан 7 посредством шлицево.го соединения связан с колесом 8. На ведущей полумуфте 1 закреплен кожух 10, в пазу 11 которого размещен выступ 12, образованный на кблесе 9.

Рабочие поверхности роликов 2 и втулки 3 выполнены коническими для исключения относительного проскальзывания при их взаимодействии.

Поверхность втулки 3, входящая в контакт с рычагами 5, выполняется по радиусу, что снижает трение в этом узле, так как взаимодействие этих деталей близко к относительному перекатыванию.

Угол ж между рабочими поверхностями криволинейных пазов 11 (фиг. 3) выбирается таким, чтобы выступы 12 колеса 9 начинали взаимодействовать с последними только после выхода роликов 2 на вершину "гребня" криволинейной рабочей поверхности втулки 3.

Соотношение рабочих плеч рычагов 5 выбирается таким, чтобы для создания требуемых осевых усилий сжатия передающих элементов приме5, нить пружины 6 малого диаметра, 10

Для повторного приведения предохранительной муфты в рабочее положение демонтируют кожух 10, ролики 2 устаПредлагаемая предохранительная муфта работает следующим образом, В ненагруженном состоянии ролики 2 ведущей полумуфты находятся во

"впадинах" криволинейной рабочей поверхности втулки 3.

Пружина 6 не нагружены, выступы 12 колеса 9 расположены в исходном (нерабочем) участке криволинейных пазов 11 кожуха 10.

В период функционирования муфты под действием передаваемого крутящего момента ролики 2 перекатываются по рабочей поверхности втулки 3, перемещая последнюю в сторону двуплечего рычага 5, При этом благодаря воздействию рычага 5 на пружину 6 создаются осевые усилия прижатия передающих элементов роликов 2, втулки 3 и тем самым муфта передает крутящий момент равный технологическому.

При возникновении в главной линии прокатного стана максимально допустимых моментов ролики 2 выходят на

"вершину" контактной поверхности и продолжают двигаться по прямолинейно му участку. При этом радиальные усилия в зоне взаимодействия передающих поверхностей уменьшаются до нуля и ведомая полумуфта 4 останавливается. Одновременно выступы 12 колеса 9 входят в контакт с рабочей поверхностью паза 11 кожуха 10. При этом вра" щение от ведущей полумуфты 1 через кожух 10 передается колесу 9 и от нее через зубчатые колеса 8 посредством шлицевого соединения — стаканом 7.

Стаканы 7, вращаясь, перемещаются в осевом направлении (за счет резьбового соединения), уменьшая величину сжатия пружины 6. В момент, когда деформация пружины 6 будет равна нулю, шлицы стаканов 7 выйдут из соприкосновения со шлицами зубчатых колес 8.

После этого стаканы 7 остановятся, а упругие элементы перестанут воздействовать на двуплечий рычаг 5, и передающийся муфтой момент равен нулю.

A-A

Редактор М.Петрова

Заказ 1906/32

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

\ по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

1роизводственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул.Проектная, 4 навливают против "впадин" втулки 3, вывинчивают стаканы 7 до соединения их посредством шлицевого соединения с зубчатыми колесами 8. Лотом, вращая колесо 9, сжимают пружины до заданного (расчетного) значения и про1224490 4 изводят монтаж кожуха 10. После этого муфта готова к работе.

Предлагаемая предохранительная муфта позволяет значительно повысить нагрузочную способность и увеличить точность срабатывания этого устройства.

Составитель В.Юдаева

Техред И.Попович Корректор И.Муска

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх