Подшипниковый узел электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение надежности подшипникового узла путем предотвращения прохождения через подшипник электрического тока. На валу 1 электродвигателя установлены подшипники 2 и подшипниковая крышка 3, закрепленная на корпусе 4. В канавки 5 и 6 крышки 3 установлены уплотнения 7, а в канавку 8 заправлена через пресс-масленку 9 электропроводяшая смазка, контактирующая с валом и крышкой. При работе двигателя в подшипнике образуется гидродинамическая масляная пленка , к омическому сопротивлению которой прикладывается напряжение «вал-корпус, создаваемое магн. системой двигателя. Смазка осуш,ествляет щунтировку этого сопротивления , а уплотнение препятствует проникновению смазки в двигатель. 1 ил. (Л ND ND 4 СО О СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1224909 (5ц 4 Н 02 К 5 16

@ " ."..",()ЗЯ Я 13,.

ВВИДЕ; д„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3775851/24-07 (22) 27.07.84 (46) 15.04.86. Бюл. № 14 (71) Харьковский политехнический институт им. В. И. Ленина и Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электродвигателей Производственного объединения «Укрэлектромаш» (72) Ю. Д. Новиков, В. Ф. Лучук, А. М. Марков, П. В. Кравченко и Л. М. Гербер (53) 621.313.04 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 3121332, кл. Н 02 К 5/173, 1982.

Авторское свидетельство СССР № 628585, кл. Н 02 К 5/136, 1976. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение надежности подшипникового узла путем предотвращения прохождения через подшипник электрического тока. На валу 1 электродвигателя установлены подшипники 2 и подшипниковая крышка 3, закрепленная на корпусе 4-. В канавки 5 и 6 крышки 3 установлены уплотнения 7, а в канавку 8 заправлена через пресс-масленку 9 электропроводящая смазка, контактирующая с валом и крышкой.

При работе двигателя в подшипнике образуется гидродинамическая масляная пленка, к омическому сопротивлению которой прикладывается напряжение «вал — корпус», создаваемое маги. системой двигателя. Смазка осуществляет шунтировку этого сопротивления, а уплотнение препятствует про- Ж никновению смазки в двигатель. 1 ил.!

224909

Формула изобретения

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для защиты подшипниковых узлов электродвигателей массовых серий.

Целью изобретения является повышение надежности путем предотвращения про- 5 хождения электрического тока через подшипник.

На чертеже показан подшипниковый узел электрической машины.

На валу 1 электродвигателя установлены подшипник 2 и подшипниковая крышка

3, закрепленная на корпусе 4 электродвигателя. В канавки 5 и 6 подшипниковой крышки 3 установлены уплотнения 7, а в канавку 8 заправлена через пресс-масленку 9 электропроводящая смазка, контактирующая с валом 1 и крышкой 3.

Устройство работает следующим образом.

При работе электродвигателя в подшипнике 2 образуется гидродинамическая масляная пленка, к омическому сопротивлению которой прикладывается напряжение валкорпус, создаваемое магнитной системой двигателя. Густая электропроводящая см азка осуществляет шунтировку указанного сопротивления, причем наличие уплотнений 7 препятствует проникновению смазки в двигатель.

Шунтирование омического сопротивления масляной пленки позволяет осуществить эффективную защиту подшипников в электро2 двигателях массовых серий как без изоляции подшипниковых узлов, TBK и при наличии изолирующих втулок. Густая электропроводящая смазка, например медно-графитовая, обеспечивает надежный контакт с вращающимся валом, а наличие уплотнений, предохраняющих подшипник от пыли, препятствует разбрызгиванию смазки. Причем при повышении температуры вала в процессе эксплуатации электродвигателя контакт смазки с валом улучшается.

Таким образом, изобретение позволяет предотвратить прохождение электрического тока через подшипник и тем самым повысить эффективность защиты подшипника от электроэрозии и фритинг-коррозии, что повышает надежность подшипникового узла.

Подшипниковый узел электрической машины, содержащий подшипник, подшипниковую крышку с кольцевыми канавками и элементы уплотнения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения прохождения электрического тока через подшипник, в подшипниковой крышке выполнена дополнительная кольцевая канавка, которая заполнена электропроводящей смазкой, например медно-графитовой, при этом канавки с уплотнениями расположены по обеим сторонам канавки со смазкой.

Редактор Н. Горват

Заказ 1918/53

Составитель Ф. Подольская

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 63! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подшипниковый узел электрической машины Подшипниковый узел электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению, а именно торцовым электрическим машинам с одним статором и одним ротором, в которых базирование ротора осуществляется на базовом щите статора консольно

Изобретение относится к области гидроэнергетики и может быть использовано во всех гидроагрегатах гидравлических и гидроаккумулирующих электростанций (ГЭС и ГАЭС)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в гидроэнергетике при создании горизонтальных гидроагрегатов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве электродвигателей для приводов деревообрабатывающих станков, моноблочных насосов и другого оборудования, где требуется строгая фиксация вала с ротором в одном постоянном положении

Изобретение относится к области проведения стендовых испытаний подшипников электродвигателей и может быть использовано в промышленности и сельском хозяйстве

Изобретение относится к области электротехники, в частности к однофазным самозапускающимся синхронным микродвигателям с постоянными магнитами, используемыми в качестве однофазных шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к однофазным самозапускающимся синхронным микродвигателям с постоянными магнитами, используемыми в качестве однофазных шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, а именно к асинхронным электродвигателям, предназначенным для работы в погруженном состоянии и используемым в качестве привода в погружных насосных агрегатах для добычи жидкости из буровых, преимущественно нефтяных, скважин
Наверх