Муфта для жесткого соединения валов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ш 4 F 16 D 1 02

М

h;

Q сС

C (21) 3688356/25-27 (22) 09.01.84 (46) 23.04.86. Бюл. № 15 (71) Всесоюзный дважды ордена Трудового Красного Знамени теплотехнический научно-исследовательский институт им. Ф. Э. Дзержинского (72) Э. А. Дон, А. Я. Левин, Г. Д. Авруцкий и А. М. Морозов (53) 621.825.2 (088.8) (56) Поляков В. С. и др. Справочник по муфтам. — Л.: Машиностроение, 1979, с. 8, рис. 1,2. (54) (57) 1. МУФТА ДЛЯ ЖЕСТКОГО

СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ, преимущественно роторов паровых турбин, содержащая две фланцевые полумуфты, соединенные расположенными параллельно оси муфты болта„„SU„„1225950 ми, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и надежности, она снабжена вкладышами, размещенными в выполненных на торцах фланцев полумуфт радиальных полуцилиндрических совмещенных один с другим пазах и связанными с фланцами посредством легкоплавкого металла.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что вкладыши выполнены в виде стержней из композитного материала, состоящего из мелкодисперсного тугоплавкого наполнителя, смешанного с легкоплавким металлом.

3. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что вкладыши выполнены в виде штифтов, поверхность которых и поверхность пазов покрыта легкоплавким металлом.

1225950

6- б лодериуп о

6- Б побериуво сваг 2

/Z

Составитель Ю. Рунов

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 1931/23 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для соединения валов, преимущественно роторов паровых турбин.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и надежности муфты.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг 3 и 4 — разрез Б — Б на фиг. 2 (варианты выполнения вкладыша).

Муфта состоит Из двух фланцевых полумуфт 1 и 2, выполненных заодно с валами 3 и 4, соединенных параллельными оси муфты болтами 5, равномерно расположенными по окружности. На торцовых поверхностях 6 фланцев полумуфт выполнены радиальные полуцилиндрические пазы 7, в которых расположены вкладыши 8 и 9. Вкладыши 8 выполнены из композитного материала, состоящего из мелкоднсперсного тугоплавкого наполнителя, например порошка бронзы или стали, смешанного с легкоплавким металлом. Вкладыши 9 выполнены в виде штифтов с резьбовым участком 10, центральным отверстием 11 и пазом 12 под отвертку. Поверхность штифта покрыта легкоплавким металлом. Поверхность пазов 7 выполнена с резьбовым участком 13.

Сборка муфты осуществляется следующим образом.

Вкладыш 8 из композитного материала вводится в совмещенные лазы в расплавленном состоянии, резьба 13 предохраняет вкладыш от выпадания под действием центробежных сил.

Вкладыш в виде штифта 9 предварительно покрывают легкоплавким металлом так же, как и стенки пазов, затем предварительно нагретый штифт вводят в отверстие и заворачивают. При разборке вкладыши 8 могут быть выплавлены, а вкладыши 9 нагревают вводимым в отверстие 11 нагревателем. При работе муфты вкладыши 8 и 9 берут на себя часть нагрузки, что повышает нагрузочную способность муфты и

«зр надежность ее работы. Отсутствие натягов и зазоров в соединении вкладышей с пазами не нарушает центровки валов и позволяет равномерно распределить нагрузку между вкладышами.

Муфта для жесткого соединения валов Муфта для жесткого соединения валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в энергомашиностроении при конструировании соединительных муфт турбин, генераторов и др

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к механизмам передачи вращательного движения в герметичные объемы, и может найти применение в приводах насосных агрегатов для перекачки агрессивных, легко воспламеняющихся, ядовитых и радиоактивных веществ, а также в других областях промышленности

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к муфтовым соединениям соприкасающихся торцами валов, предназначенных для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов, в частности роторов паровых турбин средней и большой мощности

Изобретение относится к области электромеханики и, в частности, к средствам соединения вала и вращающейся машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фланцевым соединениям деталей транспортных средств

Изобретение относится к общему машиностроению и касается устройств для передачи вращения

Изобретение относится к роторным машинам, а именно к способам сборки двух роторов, имеющих несовпадающие фланцевые отверстия
Наверх