Устройство для контроля диаметра тонкостенных колец при бесцентровом шлифовании

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении для контроля линейных размеров колец при бесцентровом шлифовании с базированием колец по обрабатываемой поверхности, например, подшипников. Целью изобретения является повышение точности и производительности обработки за счет компенсации погрешностей от температурных и силовых деформаций при шлифовании. Перед началом шлифования в элементе памяти запоминается сигнал, пропорциональный исходному значению толщины кольцаh , который вычисляется по сигналам датчиков в элементе сравнения. В элементе памяти запоминается сигнал, пропорциональный исходному значению величины L . В процессе шлифования на выходах элементов сравнения вырабатываются сигналы, пропорциональные текущим изменениям величины L и толщины стенки кольца. Указанные сигналы складываются в сумматоре с сигналом, пропорциональным значению текущего размера шлифуемого кольца, при этом получающийся на выходе измерительный сигнал пропорционален контролируемому размеру с учетом тепловых и силовых деформаций кольца. Сигнал поступает в блок пороговых элементов, с выхода которого ввдаются сигналы в блок управления станком с упреждением, обеспечивающим компенсацию погрешностей. 1 ил. с S (Л ND 05 О ND

(191 (111 (511 4,. 1цр

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ .ч Ф (. „(1 СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ k<>,, РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3811007/24-28 (22) 10. 11.84 (46) 23.04.86. Бюл. М 15 (71) Московское особое конструкторское бюро средств автоматизации и контроля и электроэрозионного обоРудования (72) В.Я. Рюмкин, Е.С. Артамонова и M.Ë. Шлейфер (53) 531.717(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 264709, кл. С. 01 В 7/12, 1968.

Авторское свидетельство СССР и 488980, кл. С- 01 В 13/08, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДИАМЕТРА ТОНКОСТЕННЫХ КОЛЕЦ ПРИ БЕСЦЕНТРОВОМ ШЛИФОВАНИИ (57) Изобретение относится к измери— тельной технике и может быть использовано в машиностроении для контроля линейных размеров колец при бесцент-! ровом шлифовании с базированием колец по обрабатываемой поверхности, например, подшипников. Целью изобретения является повышение точности и производительности обработки за счет компенсации погрешностей от температурных и силовых деформаций при шлифовании. Перед началом шлифования в элементе памяти запоминается сигнал, пропорциональный исходному значению толщины кольца h о который вычисляется по сигналам датчиков в элементе сравнения. В эле менте памяти запоминается сигнал, пропорционэльный исходному значению величины L . В процессе шлифования на выходах элементов сравнения вырабатываются сигналы, пропорциональные текущим изменениям величины L и толщины стенки кольца. Указанные сигналы складываются в сумматоре с сигналом, пропорциональным значению текущего размера шлифуемого кольца, при этом получающийся на выходе измерительный сигнал пропорционален контролируемому размеру с учетом тепловых и силовых деформаций кольца. Сигнал поступает в блок пороговых элементов, с выхода которого выдаются сигналы в блок управления станком с упреждением, обеспечивающим компенсацию погрешностей.

1 ил.

1226028

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении для контроля линейных размеров колец при бесцентровом шлифовании с базированием колец по обрабатываемой поверхности, например, подшипников.

Целью изобретения является повы- шение точности и производительности обработки за счет компенсации погреш- 10 настей от температурных и силовых деформаций кольца при шлифовании колец с базированием их по обрабатываемой поверхности на жесткой опоре.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик 1 контроля диаметра обрабатываемой поверхности Кольца, последовательно соединенные компенсационный датчик

2 контроля расстояния от необрабатываемой поверхности до жесткой опары, элемент 3 памяти, элемент 4 сравнения, связанный по второму входу с датчиком 2,и сумматор 5. Устройство 25 ! содержит также блок 6 пороговых элементов, связанный с блоком 7 управления станком, последовательно соединенные второй элемент 8 сравнения, связанный по входам с датчиками 1 и 2, второй элемент 9 памяти, третий элемент 10 сравнения, связанный по второму и третьему входам с датчиками 1 и 2, по выходу — с третьим входом сумматора 5.

Блок 7 управления станком связан со схемой управления станка 11.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом шлифования в элемен40 те 3 памяти запоминается сигнал U<

I о датчика 2, соответствующий исходному значению размера L, а в элементе 9 памяти — сигнал Uf,, формируемый о на выходе элемента 8 сравнения сиг45 налов датчиков 1 и 2 и соответствующий исходному значению h. толщины стенки кольца. Команды на запоминание сигналов элементами 3 и 8 поступают от блока 7 управления станком (связь не показана).

Сигнал с выхода элемента 3 памяти поступает в элемент 4 сравнения, второй вход которого непосредственно соединен с датчиком 2, а сигнал с выхода элемента 9 памяти — в элемент

10 сравнения, второй и третий входы которого соединены соответственно с датчиками 1 и 2.

В процессе шлифования на выходе элемента 4 формируется сигнал U t(t), соответствующий приращению размера L

hL,(t)=Ю (t)+en,()-hh(t) где ЛП (t) и 6n (t) — соответственно

О Г текущие значения тепловых и силовых деформаций кольца, возникающих в в процессе резания, Л h(t) — текущая величина изменения талщины стенки кольца, обусловленная снятием припуска, а на выходе элемента 10 сравнения формируется сигнал

U<>(t) соответствующий gh(t) .

Сигналы 0 (t) и UA„(t) поступают в сумматор 5, где алгебраически суммируются с сигналом U (t) поступающим с датчика 1, и, таким образом, производится коррекция значения измерительного сигнала датчика 1 с учетом текущих значений тепловых и силовых деформаций обрабатываемого кольца.

Скорректированный измерительный сигнал с выхода сумматора 5 поступает в блок 6 пороговых элементов, и управляющие команды выдаются в блок 7 управления станком с упреждением, обеспечивающим компенсацию погрешностей от тепловых и силовых деформаций обрабатываемого кольца.

Формула изобретения

Устройство для контроля диаметра тонкостенных колец при бесцентравом шлифовании с базированием колец по обрабатываемой поверх . oñòè на жесткой опаре, содержащее датчик контроля диаметра обрабатываемой поверхности, цепь из последовательно соединенных компенсационного датчика контроля расстояния ат необрабатываемой поверхности да жесткой опоры, элемента памяти, элемента сравнения и сумматора, блок пороговых элементов, подключенный к выхсду сумматора, блок управления станком, 1226028

Составитель Ю. Петраковский

Техред В.Кадар . Корректор С.Шекмар

Редактор О. Юрковецкая

Заказ 2109/27 Тираж 670 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 связанный с выходом блока пороговых элементов, компенсационный датчик контроля расстояния от необрабатываемой поверхности до жесткой опоры вторым выходом подключен к второму входу элемента сравнения, датчик контроля диаметра обрабатываемой поверхности первым выходом подключен к второму входу сумматора, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и производи- тельности обработки, оно снабжено цепью из последовательно соединенных второго элемента сравнения, второго элемента памяти и третьего элемента сравнения, датчик контроля диаметра обрабатываемой поверхности вторым выходом подключен к первому входу второго элемента сравнения и второму входу третьего элемента сравнения, компенсационный датчик третьим выходом подключен к второму входу второго элемента сравнения, вторым выходом — к третьему входу тре-. тьего элемента сравнения, а сумматор снабжен третьим входом, подключенным к выходу третьего элемента сравнения.

Устройство для контроля диаметра тонкостенных колец при бесцентровом шлифовании Устройство для контроля диаметра тонкостенных колец при бесцентровом шлифовании Устройство для контроля диаметра тонкостенных колец при бесцентровом шлифовании 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет расширить функциональные возможности устройства за счет обеспечения автоматического определения радиуса закруглений шестигранника шестигранного профиля

Изобретение относится к измерительной технике и является усовершенствованием индуктивного датчика для измерения геометрических параметров нитей

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения геометрических параметров колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, схемотехнике, энергетике, электронике, технике связи и других отраслях для неразрушающего контроля геометрических параметров проводов как в процессе эксплуатации электрических проводов, так и при их производстве

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения толщины различных покрытий на цилиндрических металлических основах

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения диаметра различных изделий, например шин колесных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля (в том числе активного) размеров деталей с прерывистыми поверхностями

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для активного контроля изделий в машиностроении при необходимости частой переналадки с одного контролируемого размера на другой

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения диаметра различных изделий, например шин колесных транспортных средств

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для контроля концентричности покрытия электродов для дуговой сварки

Изобретение относится к способу контроля диаметра колонн, реализованных в грунте при помощи нагнетания строительного раствора под давлением

Изобретение относится к области неразрушающего контроля стальных канатов
Наверх