Делительное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР (61) 1177138 (21) 3826684/25-08 (22) 18.12.84 (46) 30.04.86. Бюл. № 16 (72) П. И. Голованов, О. Б. Матлин, А. В. Шишкунов и Г. Н. Ромадин (53) 62-589.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1177138, кл. В 23 Q 16/02, 1984. (54) (57) ДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО по авт. св. № 1177138, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, ведомый диск состоит из двух частей, одна из которых установлена с возможностью поворота относительно планшайбы и выполнена со стороны корпуса, с торцовой проточкой, имеющей глубину, равную радиусу шарика шагового перемещения, и предназначенной для размещения другой части ведомого диска, причем ведо„„SU„„1227423 A 2 (5D 4 В 23 1602 мый диск и корпус выполнены соответственно с дополнительными делительными элементами на его обеих частях и дополнительным отверстием, расположенными на одной окружности, концентричной окружности расположения основных делительных элементов, с диаметром, меньшим диаметра последней, à ñòðoéñòB0 снабжено дополнительным идентичным основному копиром, расположенным на ведущем диске, и дополнительными шариками, установленными идентично основным в дополнительных делительных элементах с возможностью контактирования с поверхностями дополнительных копира и отверстия корпуса, при этом шаг дополнительных делительных элементов части ведомого диска, установленной с возможностью поворота относительно планшайбы, в целое число раз меньше величины шага дополнительных делительныx элементов другой части ведомого диска.!

227423

ИзобреTcllH(> относится к 13ц1ппос fpocнию и может быть использовано в повс>ротно-делительных устройствах.

Целью изобретения является расширенис технологических возмо>кностей путем обеспечения поворота и I3IIIII3I1()bI иа олин 11131 иосле нескольких срабатываний привода поворота.

На фиг. 1 изображено делительное ус.(ройство, разрез; на фиг. 2 — разрез А Л на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Ь Ь на фиг. 1; ii3 фиг. 4 — сечение В- В на фиг. 3, в исходном положении; на фиг. 5-то же, после окончания холостого хода; на фиг. 6 -- то же, после окончания рабочего хода и переме(пения н3 шаг ведомого диска; на фиг. 7 — то же, после окончания холостого хола; на фиг. 8 сечение à — Г на фиг. 3, в исходном положении после окончания рабочего хода;

fi3 фиг. 9 — - то же, после окончания холостого хода.

Делительное устройство включает в себя планшайбу с вертикальным валом 2, установленным в корпусе 3, веду ции элемент 4, выполненный в виде лиска, установленного с возможностью поворота на вертикальном валу 2, основной 5 и дополнительный 6 копиры, каждый из которых выполнен с вертикальной а, горизонтальнои О и наклонной в поверхностями и установлен на верхней поверхности ведущего диска 4, связанного с приводом 7. Веломый диск состоит из двух частей, одна из которых 8 установлена с возможностьк> поворота относительно планшайбы 1 и выполнена с основными 9 и дополнительными 10 делительными элементами в виде вертикальных отверстий, расположенных на разных концентрических окружностях, причем дополнительные лелительныс элементы 10 расположены Н3 окружности с меньшим диаметром, а на ее торцовой поверхности выполнена проточка 11 со стороны корпуса 3 для размещения другой части 12 ведомого диска, закрепленной (юсредством шпонки 13 на вертикалыюм валу 2 и выполненной с делительными элементами

14 в виде вертикальных отверстий, расположенных на одной концентричной окружности с дополнительными делительпыми элемента м и 10.

В отверстиях основных делительных элементов 9 размещены шарики 15 шагового перемещения, а в отверстиях дополнительных делительных элементах 10 — — дополнительные шарики 16, идентичные шарикам 15.

Глубина проточки !1 части 8 ведомого диска равна радиусу шарика 15 шарового перемещения и толщине другой части 12 ведомого диска. Угловой шаг а основных делительных элементов части 8 и делительных элементов 14 части 12 ведомого диска в целое число раз меныпе величины

I (ага па дополнительных делите IbHblx элементов !О >(асти 8 ведомого лиска.

Б корпусе 3 установлен фиксатор, выполнеlflfbIII в ви lc подпружинен(к>го пружиfiof1 17 шарика !8 с диаметром, большим отверстия !I, 11 выполнены лва paB»blx по паметру отверстия основное 19 и дополп(ггельное 20, идентичные (юследним, pacl l (>, l O >K C l l l l l >I C С 13 O 3 Xl O >K I I O C T b IO С О В М (> I H (Н И Я C Oответствеflllo с каждым отверстием 9 и 14

1Q при повороте частей 8 и !2 ведомого лиска. В> (гпверстия 19 и 20 помещены соответствсHHo, foïoclí>fòccfüffblc шарики 21 и 22.

111арик 21 установлен с возможностью контактирования с шариками 15 шагового Iieремещепия, которые, в свою очередь, ус) аиовлены с возможностью контактирова1(иil с верхнеЙ поверхностью ведущего диска

4, расположенного пол частью 8 веломогo Н3 pасстоянии ралиуc3 15

l l I 3 i o B o H) и е р (. м е ll I (н и я, и с п 0 в е р х н О ст я м и (), б. и основного копира 5. To,)шина чали 8 в зоне вертикальны.; отверстий 9 выполнена равной диаметру шарика 15

".i3гового перемещения и IH равного ему шарика 21. !

Парик 22 установлен с возможностью

25 контактирования с верхней поверхностью проточки 11 части 8 при ее повороте и (париками 16, которые, в свою очерель, установлены с возможностью контактирования с верхней поверхностью веду(цего лиска

4 и с поверхностями (> и в лополнительного KOiiHpa 6. Общая толщина частей 8 и 12 веломого,диска B зоне вертикальных отверстий !О и 14 равна диаметру шарика 16 (пагового перемеlli(. íèÿ или равногO ему 1113рНК3 22.

)5 Устройство работает следую(цим образом.

Б исходном по 10>KclIHH ведомый LHcK, состоя(ций из частей 8 и 12, а следовательно, и планшайба 1 жестко зафиксированы соответственно дополнительными шариками 21 и 22. Шарик 21 находится в сов40 мещенных отверстиях 9 и 19 соответственно части 8 и корпуса 3, а шарик 22 - в совме(ценных отверстиях 14 и 20 соответственно части !2 ведомого лиска и корпуса 3. >Кесткая фиксация обеспечивается тем, что дополнительные шарики 21 и 22 в зоне их горизонтального диаметра находятся в контакте îд(к временно с неполвпжным корпусом 3 и соот(зетственно с частях(и 8 и 12 ведомого диска, а это, в свою очередь, обеспечивается тем, что )olio(IHHTcëb50 ные шарики 21 и 22 контактируют соответственно с шариками 15 и 16, равными с ними Ilo диаметру. При этом расстояние оТ верхней поверхности велущего лиска 4, на которую опираются шарики 15 и 16, ло центров лополнительных шариков

55 21 и 22 равно 5 диаметра шарика 15 или 16 (так как диаметры Нх равны), а расс.гояпие от веpxffcH поверхности велушего диска 4 до поверхности соприкосно1227423 вения частей 8 и 12 ведомого диска и неподвижного корпуса 3 равно 1,5 диаметра шарика 15 или 16 шагового перемещения.

При повороте ведущего диска 4 приводом 7 I)o часовой стрелке (холостой ход) своим скосом, т. е. поверхностью в, основной 5 и дополнительный 6 копиры воздействуют соответственно на шарики 15 и 16, находящиеся под дополнительными шариками 21 и 22, при этом шарики 15 и 16 и допо )нитег)ьные шарики 21 и 22 перемещаются вертикально вверх соответственно в отверстиях 9, 10 и 14, частей 8 и 12 ведомого диска неподвижного корпуса 3.

В конце холостого хода шарики 15 и 16 поднимаются наклонными поверхностями в соответственно основного 5 и дополнительного 6 копиров на величину своего радиуса и занимают положение на горизонT3;IbHblx поверхностях о указанных копиров, при этом шарик 15 оказывается в зоне толщины части 8 и, воздействуя на дополнительный шарик 21, выдавливает его полностью из отверстия 9 части 8 ведомого лиска в отверстие 19 неподвижного корпуса 3. Часть 8 ведомого диска оказывается расфиксированной.

В свою очередь, шарик 16 оказывается в зоне толщины частей 8 и 12 ведомого диска, так как вертикальные отверстия 10 и 14 соответственно частей 8 и 12 ведомого диска совмещены, толщины указанных частей в зоне вертикальных отверстий 10 и 14 равны радиусу шарика 16, а суммарная Нх толщина равна его диаметру, в результате чего части 8 и 12 ведомого диска жестко связаны между собой шариком 16, при этом дополнительный шарик 22 полностью выдавливается шариком 16 из отверстия 14 части 12 ведомого диска в отверстие 20 неподвижного корпуса 3.

Часть 12 ведомого диска оказывается расфиксированной. Из-за малого веса часть 8 ведомого диска удерживается от поворота в обратную сторону подпружиненным пружиной 17 шариком 18 во время взаимодействия наклонной поверхности в основного копира 5 с шариком 15 шагового перемещения.

Шарик 15 шагового перемещения, который участвовал в расфиксации части 8 ведомого диска в предыдущем цикле, в исходном положении находится на горизонта 1bHoH поверхности б основного копира 5 (фиг. 8) в зоне толщины части 8 ведомого диска, при холостом ходе шарик 15 прокатывается rio горизонтальной поверхности о копира 5,,а в конце холостого хола занимает положение перед вертикальной поверхностью а копира 5 (фиг. 9), находясь на верхней поверхности ведущего лиска 4.

При следую)цсм качательном движении веду«)его лиска 4 его копир 5 взаимодействует с шариком 15 шагового перемс)цеиия и поворачивает на угловой шаг я часть 8 ведомого .)иска, при этом часть 12 ведомого диска, а следовательно, и планшайба 1 остаются жестко зафиксироваииы50 ми, т3к v<3K лоно )ните )ьный копир 6 В(. дущего диска 4, Hp. встречая на своем пути шарики 16 совершает ка гатслыг()с движение вхолостую;)о теx пор. I)Oval B(дущий диск 4, а вместе с ним и часть 8 ведомого лиска не совершает и холов и следу)ОИ)ии и)3 ри к 16), находя)ци вся в в(<ртика, 1 ьnTBc 1)c I llH 1() H3cTll 8, ис .)ООT3i3HTcsl ею в зону дополнительного )парик;! 22, после чего часть 12 ведомого ли(ка, 5

При повороте ведущего д)иска 4 против часовой стрелки (рабочий ход) вертикальная поверхность а копира 5 встречает выступа)ощую часть шарика 15 шагового перемещения в зоне есо горизонтального диаметра, который îiHoBpcxlåHHO в этой зоне контактирует с частью 8 ведомого лиска.

В результате лвижсние веду)цсго диска 4 через копир 5 и шарик 15 шагового перемещения передается части 8 ведомого диска, через шарик 16 (фиг. 5 и 9) — «асти 12 веломого диска и через шпонку 13 валу 2 и плаишайбс 1, при этом преодолевается сопротивление, созi3HHoe пружиной 17, воздействую)цей иа шарик 18 фиксатора. При повороте частей 8 и 12 ведомого диска дополнительный шарик 21 и шарик 18 фиксатора прокатывак)тся по Båðxией поверхности части 8 ведомого диска, а дополнительный шарик 22 прокатывается по верхней llo)3el)xHOOTI части !2 ведомого диска. В конце раоочего ход3 после поворота частей 8 и 12 ведомого лиска H3 HIBI дополнительный шарик 21 иод действием собственного веса и шарик 18 фиксатора западают в соот)3стс! Иукхщис отверстия 9 части 8 ведомо)о диска, причем дополнительный шарик 21 -- ло упора в шарик 15 шагового перемещения, в резус)ьтате чего часть 8 ведомого диска жестко фиксируется, 3.д ополнительный шарик 22 )10;l, действием собственного веса западает в отверстие 14 ло упора в верхнюю поверхность проточки 11 части 8 вс;)омого дисп)арик 16. X H<)CT)3033B)ill)й

В рас(1)икса ни!! и;! TI1 1 ) В(..)ox)OÃO 1иска, переместился H3 Hi;ll м, следующий )парик 16 еп)с ис оказался В;30Не доно»IHTeльного шарика 22, а окаж Icя )3 ней через и хплoв ведущего лиска 4, тогла ло)голнительный шарик 22 западает в отверстие 14 до упора в шарик 16, верхний уровень которого совпаласт с верхней поверхно Th)0 проточки 11 части 8 всломого лиска, в результате чего и в том и B,)ðóãîx) случаях часть 12 ведомого лиска, а слеловательно, и планп!))))б(! 1 жестко зафиксируются.

1227423

12 следовательно, и планшайба 1 повернутся на угловой шаг я.

Таким образом, через каждые п кодов привода 7, воздействувще о на ведуший диск

4, часть 12 ведомого диска, а следовательkIo, и планшайба 1 поворачива отся на угловой шаг x.

1227423 д-Ю розУрнупю - разйрнуа о

Ю вЂ” 6 разйрнуюо

5 -5 gw3ep rprw

Г Граьбтн па

5 юг 8 а Ф 5 сЬг У

Составитель Б. Кутурин

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >K — 35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП «ПатенI», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Рыбченко

Заказ 1992/! 5

Делительное устройство Делительное устройство Делительное устройство Делительное устройство Делительное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств, а именно в конструкциях автоматических линий и роботизированных комплексов для шагового перемещения различных предметов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению, и может найти применение, например, при сборке и сварке панели пола автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности металлообработки, и может быть использовано в качестве технологической оснастки на металлорежущих станках для установки и закрепления на ней обрабатываемой заготовки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для перемещений изделий и грузов с позиции на позицию, и может быть использовано при создании робототехнических устройств, тактовых столов, конвейеров периодического действия и т.д

Изобретение относится к станкостроению, а именно к делительным механизмам для различных целей поворота

Изобретение относится к высокоточным делительным машинам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании автоматических линий для обработки сверлением цилиндрических деталей
Наверх