Способ формования покрышек пневматических шин

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 В 29 D 30/36 где

V— о

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3839316/23-05 (22) 09.01.85 (46) 30.04.86. Бюл. № 16 (71) Ярославский политехнический институт (72) Е.А.Божевольная, A.À.Âåùåâ, A.В.Проворов, Е.Н.Гущин и В.В.Балашов (53) 678.027.94:678.065(088.8) (56) Гитников А.Г., Майборода Т.А., Супруненок К.Ф., Таталин Б.Ф. Некоторые особенности технологического процесса сборки крупногабаритных покрышек. — Производство шин, резинотехнических изделий и асбесто-технических изделий, 1983, ¹ 6, с. 20-23.

Авторское свидетельство СССР

588137, кл. В 29 Н 17/02, 1974.

Слюдиков Л.Д. Формование каркаса покрышек в случае меридиального расположения нитей корда. — Каучук и резина, 1962, № 3, с. 4)-45. (54)(57) СПОСОБ ФОРМОВАНИЯ IIOKPblllEK

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, при котором борта заготовки покрышки фиксируют на фланцах барабана, подают сжатый воз„„Я0„„1227496 А1 дух под давлением в формующую полость барабана и осуществляют осевое перемещение навстречу один к другому бортов заготовки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повыше— ния качества формуемой покрышки, осевое перемещение бортов заготовки осуществляют с монотонно убывающей скоростью по мере их сближения, определяемой по формуле скорость перемещения фланцев, м/с; начальная скорость перемещения фланцев, м/с; радиус бортового кольца заготовки покрышки, м; длина нити корда от борта до борта заготовки покрышки, м, расстояние между бортами формуемой заготовки покрышки, м.

1227496

Изобретение относится к изготовлению покрышек пневматических шин и предназначено для формования заготовки радиальной покрышки на устройство шиносборочного производства.

Целью изобретения является повышение качества формуемой покрышки.

На фиг. 1 изображена схема для расчета скорости сближения фланцев 1О барабана в предлагаемом способе, на фиг. 2 — экспериментальная зависимость неоднородности разрежения корда формуемой заготовки радиальной покрышки от степени деформации при разных скоростях деформирования заготовки для металлокорда 4Л22, обрезиненного смесью 2 Э2179; на фиг.З зависимость экваториальной скорости деформации заготовки радиальной go покрышки 18.00-25R от ее деформации по экватору Е, при постоянной скорос- ти сближения фланцев и эксперименталь ная зависимость Е (Е), обеспечивающая деформацию материала заготовки 25 ниже предела прочности на поперечный разрыв во время всего процесса формования с постоянной неравномерностью разрежений нитей корда; на фиг.4 зависимость скорости сближения фланцев формующего барабана 1/ от их перемещения.

Формование модельных однослойных каркасов радиальных покрышек из об35 резиненного смесью 2 Э2179 металлокорда 4Л22 с резиновой из этой смеси прослойкой проводилось на сборочном барабане с резиновой диафрагмой,. Расо кроенные под углом 0 полосы обрезиненного металлокорда накладывают на резиновую диафрагму сборочного барабана при максимальном удалении фланцев друг от друга, стыкуют кромки полос в виде браслета, который хому- 4 тами закрепляют на фланцах. Затем в диафрагменную полость подают формующее давление P = 0,06 МПа и начинают сближать фланцы формующего барабана с начальной скоростью 0;01 м/с, которая по мере сближения фланцев падает до нуля.

Измеряют время формования и в конце формования оценивают неравномерность разрежений корда (по известной методике), которая характеризуется отклонением положения нити от равномерного распределения (см. таблицу).

Способ формования

Разрежения корда по экватору формуемой заготовки

Время формования, с в конце . формования, 7.

Известный (при постоянной ско- рости формования=0,002 м/с) 8

120

Известный (при постоянной скорости формования=0,004 м/с) 18

Предлагаемый (при переменной скорости сближения фланцев =- 0,01

0 м/с) 5

50 к,=в - — е. -н,Гз радиус экватора заготовки радиальной покрышки в процессе формования, м; радиус бортового кольца формуемой заготовки радиальной покрышки, м, длина нити корда от борта до борта формуемой заготовки радиальной покрышки, м; расстояние между бортами формуемой заготовки радиальной покрышки, м. где э

Как видно из таблицы, формование по данному способу обеспечивает равномерность разрежений корда в сформованной заготовке радиальной покрышки и одновременно сокращается время формования.

При выводе приведенной расчетной зависимости скорости перемещения фланцев формующего барабана от расстояния между ними использовали то, что форму профиля меридиана формуемой заготовки 1 (фиг. 1), закрепленной на фланцах сборочного барабана 2, можно описать дугой окружности, тогда текущий радиус экватора формуемой заготовки

Отсюда экваториальная скорость дефор- lð мации ан jr Зн а Гк* н* at

ds 3e

dt дн

На фиг. 1 показано положение фланца формующего барабана в произвольный момент времени, а пунктиром — его Положение через малый отрезок времени ht . Изменение расстояния меж2р ду фланцами дН = -ЧЬ $, тогда В l (dt

=-V и для скорости деформации по экватору Я получим и нч знч

Е= НЯ-Н tctt. C

Для покрышки 18.00-25Р, если скорость перемещения бортов формуемой покрышки 0,0002 м/с, то эта зависимость представлена кривой 1 на фиг.3, Р а кривой 2 — зависимость экваториальной скорости деформации от экваториальной деформации Е, полученная из графика фиг. 2, если выбираем неоднородность разрежений корда в тече- S ние всего процесса формования постоянной и равной 4 7 (пунктирная прямая на фиг. 2). Пересечение этой прямой с семейством на фиг. 2 дает оптималь- . ный закон изменения скорости деформи- р рования g от деформации E. в процессе формования заготовки радиальной покрышки, обеспечивающий высокое качество заготовки, так как HPK равно заданной величине в течение всего про- 5 цесса формования.

Из фиг. 3 видно, что реальная зависимость Е iE) — кривая 1 в формуемой заготовке далека от оптимального закона E.,(a) — кривая 2. На первоначаль->р ных этапах процесса формования при окружной деформации экватора заготовки Е < 407, нужно увеличить скорость ее деформирования, а далее величину скорости 4 нужно уменьшить по сравнению с реальной. Так при E = 207 скорость нужно увеличить приблизительно в 2,5 раза.

3 1227

Наибольшим окружным деформациям заготовка радиальной покрышки подвергается по экватору, тогда из предыдущей формулы получим выражение для экваториальной деформации

496 4

Прп этом значительное увеличение скорости в начале процесса формования и незначительное уменьшение ее в конце этого процесса по сравнению с реальной скоростью позволяет увеличить скорость проведения процесса формования. Кроме этого, уменьшение скорости сближения фланцев в конце процесса улучшает равномерность распределения нитей корда.

Таким образом, для качественного формования заготовки радиальной покрышки требуется, чтобы экваториальная скорость деформации изменялась с ростом деформации по закону, описываемому кривой 2 фиг. 3. Как видно из формулы (3), экваториальная скорость деформации Е зависит от скорости сближения фланцев формующего барабана U . Предполагая в (3) скорость перемещения фланцев, зависящей степени от деформации формуемой заготовки F, найдем закон изменения V(E), обеСпечивающий переход кривой 1 в кривую 2 на фиг. 3.

Пусть оптимальная кривая 2 фиг. 3 описывается законом = ((1) (>

Из того условия, что при конечной деформации формования 1007 скорость формования E равна О, константуо( представим в виде чо

16 где Ч вЂ” начальная скорость сближения фланцев при формовании, определяемая из реальной кривой 2 фиг. 3 конкретно для типоразмера покрышки и материала заготовки, м/с.

Начальную скорость Ч определяют из следующих соображений. Если предположить, что скорость сближения фланцев Ч уменьшается равномерно от U до О и производительность процесса осталась прежней, тогда средняя скорость процесса при равнозамедленном движении фланцев U,/2, должна быть равна применяемой в известном способе скорости V„, откуда рекомендуемое значение скорости V, = 21Ч„

Предполагая в (3) V =УЫ) и требуя, чтобы (3) и (4) совпали, имеем

3 v(E) н (1 ) 3-v н(1 1

16Я < Ч6К откуда ч= V,(< -Е), где

23с

fg о

М. 1 12 10 з;.м8

" ф Ф

10 20 30 ФО 50 о0 70 80 90 100

ЭК5атрии//ЬНар Ерарация Е, о/о

Фиг. 2

Е=а0001с

Е 0,003c

E 0,001ñ

О 20 ФО б0 8

Э баториаяьнаи 1еро кация Е, %

Фы2. 3 или, подставляя вместо экваториальной деформации ее выражение (2), получим ч= .(i- — е -н,), ;Гз о скорость перемещения фланцев, м/с;

V — начальная скорость перемещео ния фланцев, м/с, 0,020 апы >

<3

0012

e 0008

0,004

&34 радиус бортового кольца заготовки покрьппки, и; длина нити корда от борта до борта заготовки покрьппки, м, расстояние между бортами формуемой заготовки покрьппки, м.

1227496

Переиеианце рпанцед йхрабани, км

PQ2, Ф

Составитель Е.Кригер

Техред И.Попович

Редактор Л.Авраменко

Корректор E.Ñèðîõìàí

Заказ 2252/ 19

Тираж 640

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Способ формования покрышек пневматических шин Способ формования покрышек пневматических шин Способ формования покрышек пневматических шин Способ формования покрышек пневматических шин Способ формования покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии сборки покрышек пневматических шин типа P в две стадии и может найти применение в шинной промышленности в сборочных цехах, выпускающих радиальные шины

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин, преимущественно радиальной конструкции

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности может быть использовано при завороте слоев корда на борт покрышки пневматической шины при ее сборке на сборочном барабане

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для сборки шин на жесткой тороидальной опоре и дальнейшей вулканизации шины на этой опоре в пресс-форме

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении пневматических шин
Наверх