Способ получения дорожного битума

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (s)) 4 С 1О С 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГЕа

) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.(21) 3740018/23-04 (22) 15.03.84 (46) 30.04.86. Бюл. ¹- 16 (72) Э,Р. Рамазанов (53) 665.637(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 104787, кл. С 10 С 3/04, 1956

Патент ГДР ¹ 74912, кл. 22 h 7/01, 197!.

Авторское свидетельство СССР

¹ 740806, кл. С 10 С 3/04, 1978, (54) (57) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДОРОЖНОГО

БИТУМА путем окисления смеси нефтяного гудрона и нефтяного дистиллята при повышенной температуре кислородом воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения морозостойкости битума, в качестве дистиллята используют тяжелую флегму коксования, .взятую в количестве 15—

30 мас.% на смесь.

1227647

4 3 J ° с «

Гудроны нефти

Балаханской йнрваксной Нефтянык Камней

Показатели

Сернистой

Температура кипенна,- С о в 480 >450

00 > 520 ъ.450

«480 »500 530

ВУ нрн 80аC, с

113 69

982,5 982 8

99

116

113

8„° KtlSt

Ю Э

998,0 980,2 990,3

980, 4

989,2 174,8

Температура размягчения, С

35,5 39

42,5 28

Состав, мас,X:

Твердые парафины

3,8

4,0

0,5

2,2

0,6

5,1

2,0

Парафинонафтены

25,6

28,0

33,8

29,7

28,0

3! ° 5

20,1

24,6

Ароматические 42>5

45,4 41,9

Э7,0

32,6

32,6

42,0

38,3

35,9

24,5

24,9

30,2

35,9

20,9

26,3

Смолы

3,5

3,3

II,2

3,5

4,3

117

3,6

Асфальтены

0,7 0,62

Сер»

0,09

0,7

0,68

2,8

2,78

0,63 Таблица 2

Образец тяжелой флегмы коксования

2 1 з

Показатели о

Вязкость при 50 С, мм /с

IIJIoTHocTF. кг/м 3

7 10

897,2 912,4

11,4 9

913,0 910,8

Изобретение относится к способу получения дорожных битумов окислением различных нефтяных остатков и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промьппленности.

Целью изобретения является повышение мороэостойкости битума.

Поставленная цель достигается использованием в процессе окисления нефтяного гудрона тяжелой флегмы коксования.

Способ осуществляется следующим образом.

Смесь гудрона и флегмы нагревают до 260 С. Характеристики используемых о гудронов и флегмы коксования приведены в табл ° 1 и 2. Затем подают

2 л/мин кг воздуха. Через несколько минут температура смеси снижается до

255 С и при этой температуре продолжают процесс окисления.

В сопоставительных опытах в качестве дистиллятов используют гаэойли каталитического крекинга, характеристика которых приведена в табл.3.

В табл. 4 и 5 приводят характерис— тики полученных битумов.

Снижение количества добавляемой

10 флегмы ниже 15 мас.Ж на смесь резко улучшает морозостойкость. Увеличение количества флегмы вьппе 30 мас.% на смесь ухудшает растяжимость размягчения.

Таким образом, введение в гудрон .15-30 мас,X (на смесь) тяжелой флегмы коксования позволяет получать битум, обладающий высокои пластичностью и морозостойкостью.

° Таблица I

1227647

Продолжение табл.2.

Показатели

1 2

23

22. 19

M.M.

240

254

238

247

248

220

234

215 н.к

318

10Х

316

321

322

345

20Х

340

344

339

386

50Х

385

384

383

540

538

541

539 к.к ф

Химический состав, Х: парафинонафтены 31,3; ароматические

43,2; смолы 25,5. (Та блица 3

Показатели крекинга

1 11 111

70 5

Плотность, кг/м 884

880

879

9,0

8,8

10,1

170,8

178,4 169,6

165

164

165 н.к.

188

189

190

241

242

243

10Х

282

?84

283

20Х

309

311

311

ЗОХ

318

320

319

40Х

Температура застыо вания, С

Фракционный сос— о тав, С о

Вязкость, при 50 С, мм /с

Температура застывания, С о

Фракционный состав, С

Образец тяжелой флегмы коксования

) 3 4

Тяжелый газойль каталитического

1227647

Показатели крекинга

507

333

332

607.

343

343

356

? 07.

358

370

369

807.

372

Химический состав„ 7:

Парафинонафтены 57„0 58„1

58,2

39,4

39„8

Ароматические

39,5

3,2

Смолы

2,3

Таблица 4

Исходное сырье

Характеристика битумов о, Температура, С

Пенетрация

0 9

Растяжимость

Изменение темпри

25 С, см о хрупкос- 25 С ти

О С размягчения после прогрева

48,5

>100

-13,5 71

3,5

То же + 10 мас.7 тяжелой флегмы 49

-14,,5 73

> 100

4,0

То же + 15 мас.7. тяжелой флегмы 49

4,5

То же + 20 мас.7 тяжелой флегмы 50

22 — 17

72

То же + 25 мас.7. тяжелой флегмы 49,5

49 — 18

То же (> 520 С) +

+ 30 мас.7. флегмы 49,0

87

-20

Остаток сернистой нефти

+5 мас.7. тяжелой . флегмы

Продолжение табл.3

Тяжелый газойль каталитического пературы размягчения

1227б47

Температура, С

Растяж((мость

Пенетрация

0,1 мм при

25 С, см

0 С размягчения по Киш ти по

Фраасу

Гудрон (500 С) сернистой нефти 51

21.66

67!

0,0

То же (з 520 С) 48, 5

†

100

9,0

48,5 — 14

18

9,30

9,30

22!

73 — 13

48 — 14,5 79

30

9,30

22 — l7

9,30

То же + флегма 2 49

†

76

9,30

То же + флегма 3 48,5 — 18

78

9,30

fo же + флегма 4 49,5

69

80 — 17

9,30

61-90

Не менее 47

Не менее 20

Не менее 50

Не вы— ше — 15

49,5

-23

10,0

47,5 — 14

100

9,0

9,45

67

49 — 17,5 80

49

5,0

4,0

16

47,5

4,50

20

64 — 15

60

65 — 15

16,0

Исходное сырье

То же + 20 мас.F. газойля 1

То.же + газойль

То же + газойль

1I!

Гудрон (520 С) сернистой нефти +

+ 20 мас.7 флегмы 1

ГОСТ 22245-82

БНД 60/90

Гудрон () 450 С) балаханской тяжелой нефти

То же () 480 С) То же + 20 мас.Е флегмы о

Гудрон (>450 С) ширванской нефти

То же (480 С) б

То же + 20 мас.X флегмы

Гудрон () 500 С) нефти Нефтяных

Камней

Характеристика битумов о хрупкос- 25 С

-15,5 65. — 12 60 f;3 б л 1(!(;1 1

Вр с((я оки(л»вЂ” ция, ч

1227647

Продолжение табл. 5 арактеристика битумов

Пенетра

0,1

25 С косо су

70

То же (з 530 С) 100

14,0

То же + 20 мас.Е флегмы

15,0

20

49 — 15

Не ме- Не менее 20 нее 50

ГОСТ 22245-82

БНД 60/90

Не выше -15 61-90

Не менее 47

Составитель Е. Горлов

Редактор Л. Веселовская Техрец Г.Гербер Корректор С. Шекмар

Заказ 2263/27 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4,

Способ получения дорожного битума Способ получения дорожного битума Способ получения дорожного битума Способ получения дорожного битума Способ получения дорожного битума Способ получения дорожного битума 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому управлению реакторными установками для окисления нефтяных остатков до битума различных марок

Изобретение относится к области нефтеперерабатывающей промышленности и может быть использовано для получения строительных битумов

Изобретение относится к производству нефтяных битумов и может найти применение в нефтеперерабатывающей промышленности при получении окисленного битума путем окисления нефтяных остатков при повышенной температуре кислородом воздуха

Изобретение относится к нефтепереработке, в частности к процессам получения битумов путем окисления кислородом воздуха остаточных продуктов прямой перегонки нефти и их смесей с асфальтами и экстрактами масляного производства

Изобретение относится к способу получения пека-связующего для электродных материалов

Изобретение относится к получению битумов окислением нефтяных остатков (гудронов, полугудронов и т.п.) и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к области производства нефтяных битумов и может найти применение в нефтеперерабатывающей промышленности при получении окисленного битума путем окисления при повышенной температуре остаточных продуктов переработки нефти кислородом воздуха

Изобретение относится к способам получения окисленного битума и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности, дорожном строительстве и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к способам получения битума и может найти применение в нефтеперерабатывающей промышленности, в частности при производстве дорожного битума

Изобретение относится к получению битума окислением нефтяных остатков (гудронов, полугудронов и т.п.) и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности
Наверх