Стенд для испытания тормозов транспортных средств

 

Изобретение относится к области диагностики тормозов транспортных средств. Пель изобретения - расшире ние функциональных возможностей. Стенд содержит рабочий ролик 1, роликовую площадку 2, установленную шарнирно на раме стенда и посредством рычага 3 связанную со штоком 4 силового цилиндра 5. Транспортное средство устанавливают испытываемыми колесами 6 на рабочий ролик 1 и роликовую площадку 2, находящуюся в горизонтальном положении. Шток 4 силового цилиндра 5 посредством рычага 3 поворачивает вокруг своей оси роликовую площадку 2. Рабочий ролик 1 и испытываемое колесо 6 разгоняют до заданной скорости и производят торможение. 2 ил. s ьо N5 СО О5 5 Фиг./

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„, 1227967 А1

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3737784/27-11 (22) 08.05.84 (46) 30.04.86. Бюл. Р 16 (71) Северо-Западный заочный политехнический институт (72) С.Е. Иванов, A.À. Малюков, В.С. Соколов и N.З. Файзулин (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 - 593103, кл. G 01 M 17/00, 1974. (54)СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57)Изобретение относится к области диагностики тормозов транспортных средств. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

Стенд содержит рабочий ролик 1, роликовую площадку 2, установленную шарнирно на раме стенда и посредством рычага 3 связанную со штоком 4 силового цилиндра 5. Транспортное средство устанавливают испытываемыми колесами 6 на рабочий ролик 1 и роликовую площадку 2, находящуюся в горизонтальном положении. Шток 4 силового цилиндра 5 посредством рычага 3 поворачивает вокруг своей оси роликовую площадку 2. Рабочий ролик 1 и испытываемое колесо 6 разгоняют до заданной скорости и производят торможение. 2 ил.

1227967

ВНИИПИ Заказ 2281/43 Тираж 778 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к диагностике транспортных средств, а именно к средствам диагностики тормозов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда. 5

На фиг. 1 изображено испытываемое колесо транспортного средства в момент установки на стенд; на фиг. 2 — то же, в момент испытаний со схемой сил, действующих в системе.

Стенд содержит рабочий ролик 1, роликовую площадку 2, установленную шарнирно на раме стенда и посредством рычага 3 связанную со штоком 4 силового цилиндра 5.

Транспортное средство устанавливают испытываемыми колесами 6 на рабочий ролик 1 и роликовую площадку 2, находящуюся в горизонтальном положении. После установки транспортного средства осуществляется движение штока 4 силового цилиндра 5, который посредством рычага 3 поворачивает вокруг своей оси роликовую площадку 2 и, воздействуя на шину испытываемого колеса, создает перераспределение реакций на него, обесяечивая увеличение усилия в направлении движения под углом к верти- З 1 кали по сравнению с исходным положением на фиг. 1.

После этого рабочий ролик и испытываемое колесо транспортного средства разгоняются до заданной скорос- 35 ти и производится торможение..

Таким образом, при испытаниях в процессе торможения за счет взаимодействия испытываемого колеса, рабочего ролика и роликовой площадки обе спечивается увеличение нормальной реакции колеса. При этом за счет деформации опорной поверхности шины испытываемого колеса значение нормальной реакции И и, соответственно, тангенциального тормозного усилия

F (фиг. 2) возрастают. Рост нормальной реакции колеса происходит до тех пор, пока тангенциальное тормозное усилие не соответствует либо значению максимального тормозного момента, либо нормативному значению тормозного момента реализуемого тормозным механизмом испытываемого колеса.

Таким образом, стенд позволяет избежать необходимости приложения дополнительного усилия на геометрические соотношения установки управляемых колес, что позволит увеличить номенклатуру типов испытываемых транспортных средств. формула и з о б р е т е н и я

Стенд для испытания тормозов транспортных средств, содержащий основание, на котором смонтированы роликовые опоры под колесо транспортного средства, при этом задняя роликовая опора оборудована механизмом изменения ее положения относительно основания,, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, задняя роликовая опора выполнена в виде поворотной роликовой площадки.

Стенд для испытания тормозов транспортных средств Стенд для испытания тормозов транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для стендовых испытаний тяговых электродвигателей железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для испытания колесно-моторных блоков электровозов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к стендам для испытания систем рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для испытания гибких рукавов ,3 для подвода воздуха

Изобретение относится к устройствам для исследования процессов взаимодействия пневматической шины с опорной поверхностью

Изобретение относится к оборудованию для испытания автомобильных шин в дорожных условиях

Изобретение относится к устройствам для испытания.колес с эластичной шиной

Изобретение относится к устройствам для загрузки трактора при испытаниях на полигоне

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх