Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне

 

Изобретение относится к устройствам для загрузки трактора при испытаниях на полигоне. Цель изобретения - повьппение интенсивности нагрузочных режимов при сохранении закономерности тягового сопротивления. При движении испытьшаемого трактора 27 с буксируемой телеяосой 1 в есте- Л- / W 7/7 ZB 31 28 стро ) оТОойпыруо . ра е30 ственных условиях колеса 4 начинают вращаться. Приводится во вращение с помощью коробки 3 передач гидронасос 2, которьй нагнетает жидкость в регулируемый дроссель 5. При перемещении вниз игла, размещенная во втулке, перекрывает-осевое отверстие . При этом в полости над верхним торцом золотника создается давление, под действием которого золотник перемещается вниз, перекрывая кольцевую проточку, регулируя сопротивление вращению гидронасоса 2. При увеличении тягового сопротивления буксируемой тележки 1 выше среднего уровня давление в штоковой полости 29 измерительного гидроцилиндра 28 : увеличивается. Увеличивается давление и в бесштоковой полости 24 исполнительного гидроцилиндра. Дополнительно перемещается вниз золотник. Увеличивается сопротивление вращениюгидронасоса 2. 3 ил. , - 5 25 2// 25 Z6 V i (Л to со со сд IN:) Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51)4 G 01 М 17/00

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЫМБЛИОТЕ((А. УФ 2З И 25 26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3836520/27-11 (22) 04.01.85 (46) 23.03.86. Бюл. N - 11 (71) Южный филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению "НАТИ" (72) Б.E.Авакян, P.Â.Íåðñåñÿí, Г.О.Асатрян и P.Â.Ñèìîíÿí (53) 629.113.001.4:620.1.05(088.8) (56) Лихачев В.С. Испытания тракторов. — М.: Машиностроение, 1974, с. 211, 215 216. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ. ЗАГРУЗКИ ТРАКТОPA ПРИ ИСПЫТАНИЯХ HA ПОЛИГОНЕ (57) Изобретение относится к устройствам для загрузки трактора прииспытаниях на полигоне. Цель изобретения — повышение интенсивности нагру-. зочных режимов при сохранении закономерности тягового сопротивления.

При движении испытываемого трактора

27 с буксируемой тележкой 1 в естественных условиях колеса 4 начинают вращаться. Приводится во вращение с помощью коробки 3 передач гидронасос 2, который нагнетает жидкость в регулируемый дроссель 5. При перемещении вниз игла, размещенная во втулке, перекрывает осевое отверстие. При этом в полости над верхним торцом золотника создается давление, под действием которого золотник перемещается вниз, перекрывая кольцевую проточку, регулируя сопротивление вращению гидронасоса 2. При увеличении тягового сопротивления буксируемой тележки 1 выше среднего уровня давление в штоковой полости

29 измерительного гидроцилиндра 28 . увеличиваетоя. Увеличивается давление и в бесштоковой полости 24 исполнительного гидроцилиндра. Дополнительно перемещается вниз золотник.

Увеличивается сопротивление вращению гидронасоса 2. 3 ил.

1219952

Изобретение относится к испыта тельной технике и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне.

Цель изобретения — повышение ин- 5 тенсивности нагрузочных режимов при сохранении закономерности тягового сопротивления, характерной для эксплуатационных условий.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, на фиг.2— регулируемый дроссель, общий вид, на фиг.3 — график закономерности изменения тягового сопротивления буксируемой тележки (кривая a - .в иэ- IS вестном устройстве, кривая 8 - в предлагаемом).

Предлагаемое устройство содержит буксируемую тележку 1, тормоз, установленный на буксируемой тележке 1 и выполненный в виде гидронасоса 2, кинематически соединенного посредством коробки 3 передач с колесами 4 буксируемой тележки 1. Регулятор тормоза выполнен в виде регулируемого дросселя 5, включенного в нагнетательную магистраль 6 гидронасоса 2 и сообщенного с баком 7. Для предотвращения перегрузки нагнетательная магистраль 6 сообщена с баком 7 по30 средством предохранительного клапана 8. Регулируемый дроссель 5 выполнен следящего типа и содержит корпус

9 (фиг.2) с прикрепленными к нему крьппкой 10, нагнетательным патрубком

11 и сливным патрубком 12. В корпусе 9 установлена жестко соединенная с ним втулка 13, в которой разлажен подвижной в осевом направлении золотник 14. Во втулке 13 выполнена кольцевая проточка 15, калиброванные отверстия 16 и осевое отверстие 18, перекрываемое иглой 19, установленной в направляющей втулке

20, запрессованной в крьппке 10. Под золотником 14 во втулке 13 установлена возвратная пружина 21. Игла 19 посредством шарнира соединена со што ком 22 исполнительного гидроцилиндра 23, установленного на буксируемой тележке 1. Бесштоковая полость 24 исполнительного гидроцилиндра 23 посредством регулятора 25 давления снабжена с гидроаккумулятором 26.

Между испытываемым"трактором 27 и И буксируемой тележкой 1 установлен измерительный гидроцилиндр 28, штоко вая полость 29 которого трубопроводом 30 сообщена с бесштоковой полостью 24 исполнительного гидроцилиндра

23. В штоковой полости 29 измеритель. ного гидроцилиндра 28 размещен упругий элемент (пружина) 31, а в штоковой полости 32 исполнительного гидроцилиндра 23 — дополнительный упругий элемент (пружина) 33, Для контроля тяговых нагрузок в трубопровод 30 включен манометр 34.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При движении испытываемого трактора 27 с буксируемой тележкой 1 по ,естественному фону колеса 4 начинают вращаться, приводя во вращение посредством коробки 3 передач гидронасос 2, который нагнетает жидкость в регулируемый дроссель 5. Жидкость, поступающая в нагнетательный патру бок 11, через калиброванные отверстия 16 и 17 поступает в полость над верхним торцом золотника 14, создавая на него усилие, действующее вниз. Величина этого усилия зависит от положения иглы 19, перекрывающей осевое отверстие 18 в золотнике 14.

При перемещении иглы 19 вниз она перекрывает осевое отверстие 18 °

При этом в полости над верхним торцом золотника 14 создается давление, под действием которого золотник 14 перемещается вниз, перекрывая кольцевую проточку 15 и регулируя тем самым сопротивление вращению гидронасоса 2. Перемещение золотника 14 вниз осуществляется до уравновешивания силы, действующей на верхний торец золотника 14, и силы упругости возвратной пружины 21., При перемещении вниз золотника 14 при неподвижной игле 19 осевое отверстие 18 открывается, выполняя функции обратной связи. Для. дальнейшего перемещения золотника 14 вниз необходимо вновь переместить иглу

19 для прикрытия осевого отверстия

18. Перемещение золотника 14 осуществляется одновременно с перемещением иглы 19 (золотник 14 отслеживает движение иглы 19).

Для создания тягового сопротивлет ния заданного средйего:уровня в бесштоковой полости 24 создают заданное давление с помощью регулятора 25 давления, при этом золотник 14 пере- мещается в осевом направлении на заданную величину. При перемещении

1219952

l5

55 буксируемой тележки 1 по естественному фону тяговое сопротивление буксируемой тележки 1 непрерывно изменяется в соответствии с микрорельефом фона.

При увеличении тягового сопротивления буксируемой тележки 1 выше среднего уровня давление в штоковой полости 29 измерительного гидроцилиндра 28 увеличивается. В результате увеличивается давление в бесштоковой полости 24 исполнительного гидроцилиндра 23, что приводит к дополнительному перемещению вниз золотника 14 и соответствующему увеличению сопротивления вращению гидронасоса 2.

Таким образом, при увеличении сопротивления качению буксируемой тележки 1 выше среднего уровня дополнительно увеличивается сопротивление вращению гидронасоса 2, что уве-. личивает амплитуду колебаний тягового сопротивления (кривая 8, фиг.3) в сравнении с амплитудой колебаний тягового сопротивления, обусловленной только увеличением сопротивления качению буксируемой тележки 1 (кривая О, фиг.3). Степень увеличения амплитуды колебаний тягового сопротивления устанавливается выбором упругих характеристик пружин 31и 33.

При уменьшении сопротивления качению буксируемой тележки 1 ниже среднего уровня давление в штоковой полости 29 измерительного гидроцилиндра 28 уменьшается. Соответственно уменьшается давление и в бесшто-. ковой полости 24 исполнительного гидроцилиндра 23. Под действием усилия пружины 33 шток 22 вместе с иглой

19 перемещается вверх. При этом под действием усилия возвратной пружины

21 золотник 14 перемещается вверх, увеличивая степень открытия кольцевой проточки 15 и тем самым уменьшает сопротивление вращению гидронасоса 2. В результате дополнительно уменьшается тяговое сопротивление буксируемой тележки 1. То есть, при движении буксируемой тележки 1 по естественному фону сопротивление качению буксируемой тележки 1 изменяется в соответствии с рельефом фона, имитируя закономерность изменения тяговой нагрузки, обусловленную свойствами грунта. Одновременно с этими,колебанияьй сопротивления качению непосредственно буксируемой тележки 1 синхронно изменяется момент сопротивления вращению гидронасоса 2, создавая дополнительные колебания тягового сопротивления, усиливая амплитуду колебаний тягового сопротивления, обусловленных изменчивостью рельефа и механических свойств грунта.

Таким образом, в предлагаемом устройстве обеспечивается повышение интенсивности нагрузочных релямов при сохранении самой закономерности изменения нагрузочных режимов, обусловленной свойствами грунта.

Увеличение амплитуды колебаний тягового сопротивления сокращает сраки проведения ресурсных испытаний тракторов. Сохранение при этом закономерности изменения тягового сопротивления, имитирующей рельеф грунта, обеспечивает идентичность характера отказов при ускоренных ресурсных испытаниях тракторов и.при эксплуатационных испытаниях. Это повышает качество ускоренных ресурсных испытаний тракторов.

Формула изобретения

Устройство для загрузки трактора . при испытаниях на полигоне, содержащее буксируемую тележку и регулируемый тормоз, установленный на буксируемой тележке и кинематически соеди- ненный с ее колесами, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения интенсивности нагрузочных режимов при сохранении закономерности тягового сопротивления, характерной для эксплуатационных условий, оно снабжено измерительным гидроцилиндром, соединенным с испытываемым трактором и буксируемой тележкой, первым упругим элементом, размещенным в штоковой полости измерительного гидроцилиндра, исполнительным гидроцилиндром, установленным на буксируемой тележке и снабженным штоком, соединенным с регулятором тормоза и вторым упругим элементом, размещенными в штоковой полости исполнительного гидроцилиндра, при этои штоковая полость измерительного гидроцилиндра сообщена с бесштоковой полостью исполнительного гидроципиндра.

1219952

7f

18

Фиа У

12

Составитель Н.Мазепов

Редактор Т.Кугрышева Техред И.Верес Корректор(Л."Пилипенко

Заказ 1316/51 Тираа 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород,. ул. Проектная, 4

Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне

Изобретение относится к устройствам для автоматического управления коробкой передач при испытаниях транспортных мапшн

Изобретение относится к устройствам для исследования перемещений звеньев гусеничной цепи транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для исследования буксования транспортных средств

Изобретение относится к способам оценки расположения органов управления самоходных машин

Изобретение относится к устройствам для исследования взаимодействия звеньев гусеничной цепи трактора с грунтом

Изобретение относится к области испытаний и исследований транспортных средств при исследовании криволинейного движения гусеничной машины

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх