Ленточный конвейер

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 ао 4 В 65 С 23/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3752236/27-03 (22) 08.06.84 (46) 07.05.86. Бюл, ¹ 17 (72) С.Б. Годзданкер и И.И. Кравченко (53) 621.867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1018886, кл. В 65 С 23/44, 1981.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1146252, кл. В 65 С 23/44, 1983. (54)(57) 1. ЛЕНТОЧНЬЙ КОНВЕЙЕР, включающий размещенные на раме огибаемые лентой и кинематически связанные между собой гибким органом натяжной барабан и приводной барабан с разме-щенными на его валу неприводной и приводной секциями и механизм сравнения скоростей неприводной и приводной секций, отличающийся тем,что, „„SU„„122913 с целью упрощения конструкции, механизм сравнения скоростей выполнен в виде гайки и винта, совмещенного е валом приводного барабана, причем неприводная секция размещена на гайке и связана с ней посредством шлицевого соединения, а гайка связана с гибким органом.

2. Конвейер по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что, связь гайки с гибким органом выполнена в виде втулки с хвостовиком, причем втулка свободно установлена на гайке и связана с ней посредством упорного подшипника, à хвостовик соединен с гибким органом и размещен в ограничительной рамке, которую имеет рама.

3. Конвейер по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, .что гибкий орган имеет полиспастную систему. тросу от постоянно вращающейся гайки 8. В конструкцию конвейера может входить полиспаст 21, псмещенный в разрыве троса 10 и соединенный с ним. Полиспаст, в зависимости от его кратности, позволяет в 2, в 4 и т.д. раз уменьшить осевое смещение гайки

8 для получения нужного перемещения натяжного барабана 3. Весь конвейер

10 размещен на раме 22.

При работе ленточного конвейера привод вращает вал 4 и секцию 5 барабана 2. При номинальном режиме секция 6 в результате взаимодействия с

15 лентой 1 имеет скорость вращения, равную скорости вращения вала 4 и секции 5. При этом вал 4 с резьбой

7 и гайка 8 (вращаемая секцией 6) имеют одинаковые угловые скорости, 20 т.е. вращаются синхронно. Поэтому не происходит осевого смещения гайки

8 по резьбе 7 вала 4. Гайка 8 проворачивается относительно втулки 17, застопоренной от вращения хвостовиком 19, входящим в неподвижную рамку

20. Трос 10 не смещается, и натяжной барабан 3 также не перемещается.

При вытяжке ленты натяжение ее уменьшается. Появляется проскальзывание ленты по приводному барабану (секции 5). Секция 6 начинает вращаться медленнее секции (и вала 4).

Тем самым гайка 8 также будет вращаться медленнее вала 4, в результате

35 чего гайка 8 начнет навинчиваться на резьбу 7 вала 4 и смещаться вправо. Это движение через упорньй подшипник 18 передается втулке 17 с хвостовиком 19 и тросу 10. Послед40 ний, перемещаясь, тянет натяжной барабан 3, удаляя его от барабана 2.

При этом лента 1 натягивается. Как только проскальзывание ленты по сек45 ции 5 исчезнет„ скорости вращения гайки 8 и вала 4 сравняются, .и смещение натяжного барабана прекращается.

1 1229139

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, используемым для транспортирования сыпучего материала.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На чертеже изображен ленточный: конвейер.

Ленточный конвейер содержит грузонесущую ленту 1, огибающую приводной

2 и натяжной 3 барабаны. Барабан 2 установлен на валу 4, связанном с. приводом (не показан), и выполнен из двух секций 5 и 6. Секция 5 установлена на валу 4 неподвижно (т.е. является приводной).

Вал 4 на части своей длины выполнен с резьбой .7. На резьбовой части вала 4 смонтирована удлиненная гайка

8. На последней смонтирована неприводная секция 6 барабана 2. Секция

6 связана с гайкой 8 шлицевым соединением 9, что позволяет гайке, смещаться относительно секции 6 в осевом направлении. Диаметры секций 6 и 5 равны между собой. Секция 5 передает тяговое усилие на ленту 1, секция 6 не участвует в передаче тягового усилия, но контактирует с лентой и движется вместе с ней. С гайкой 8 связан один конец троса 10, перекинутого через неподвижные блоки

11-13. Второй конец троса соединен с кронштейнам 14, который связан с неподвижными опорами 15 и 16 натяж- . ного барабана 3., Соединение гайки 8 с тросом 10 может быть выполнено различным. На

I чертеже показан один из возможных вариантов. Гайка 8 несет на себе свободно вращающуюся на ней втулку

17, соединенную с гайкой упорным подшипником 18. Втулка 17 снабжена хвостовиком 19, взаимодействующим с неподвижной рамкой 20. Хвостовик

19 соединен с, концом троса 10. Такая конструкция позволяет передать поступательное перемещение неподвижному

1229139

Составитель M.Ëÿïèíà

ТехРед И.Верес Корректор В.Синицкая

Редактор П.Коссей

Заказ 2413/18

Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к натяжным устройствам конвейеров

Жатка // 2181535
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в механизмах регулирования натяжения транспортера жатки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах установок, требующих натяжения гибких рабочих органов, в частности в приводах ленточных конвейеров с самонатяжением конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам большой протяженности, и может быть использовано при проектировании магистральных, подъемных, уклонных и бремсберговых конвейеров для горных предприятий

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к натяжным устройствам магистральных и участковых ленточных конвейеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей
Наверх