Ленточный конвейер

 

1. ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, содержащий ленту, огибающую ведущий и установленный на опоре с возможностью поворота ведомый барабаны, дифференциальную передачу и вспомогательные диски. установленные на оси ведомого барабана, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габагритов устройства, ведомый барабан снабжен расположенным внутри него корпусом с грузом, при этом корпус одним концом соединен с одним из вспомогательных дисков, а другим - дифференциальной передачей с другим вспомогательным диском, причем груз установлен в корпусе с возможностью перемещения вдоль него, и имеет фрикционную муфту предельного момента, связанную при помощи резьбового соединения. 2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что связьгруза-с корпусом вьшолнена в виде шпонки, закрепленной на грузе и расположенной с возможностью перемещения вдоль продольного паза, выполненного в корпусе.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4 Ю В 65 G 23 44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3621805/27-03 (22) 14.07.83 (46) 23.03.85. Бюл. № 11 (72) Л. Г. Козел, Н. В. Воробьева, В. Ф. Назаров и А. Д. Воробьев (53) 621.867.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 249256, кл. В 65 G 23/44, 1968.

2. Патент ФРГ № 1251692, кл. 81е10, опублик. 1965 (прототип). (54) (57) 1. ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, содержащий ленту, огибающую ведущий и установленный на опоре с возможностью поворота ведомый барабаны, дифференциальную передачу и вспомогательные диски, „SU„„1146251 А установленные на оси ведомого барабана, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства, ведомый барабан снабжен расположенным внутри него корпусом с грузом, при этом корпус одним концом соединен с одним из вспомогательных дисков, а другим — дифференциальной передачей с другим вспомогательным диском, причем груз установлен в корпусе с возможностью перемещения вдоль него, и имеет фрикционную муфту предельного момента, связанную с осью при помощи резьбового соединения.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что связь груза с корпусом выполнена в виде шпонки, закрепленной на грузе и расположенной с возможностью перемещения вдоль продольного паза, выполненного в корпусе.

1146251

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам. Оно мбжет быть применено, например, в технологических процессах химической и пищевой отраслей, предусматривающих транспортировку перерабатывающих веществ.

Известны устройства для стабилизации положения ленты конвейера на барабане конвейера, включающие барабан, установленный на оси, концы которой установлены на опоре с возможностью поворота (1).

Недостатками данных устройств являются сложность и низкая надежность в эксплуатации.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому по совокупности существенных признаков и достигаемому эффекту является ленточный конвейер, включающий ленту, огибающую ведущий и установленный на опоре с возможностью поворота ведомый барабаны, дифференциальную передачу и вспомогательные диски, установленные на оси ведомого барабана (2).

Однако известная конструкция требует вынесения ряда звеньев механизма регулирования за пределы опорной рамы, что увеличивает габариты устройства и создает неудобства при эксплуатации.

Цель изобретения — уменьшение габаритов устройства.

Указанная цель достигается тем, что в ленточном конвейере, содержащем ленту, огибающую ведущий и установленный на опоре с возможностью поворота ведомый барабаны, дифференциальную передачу и вспомогательный диски, установленные на оси ведомого барабана, последний снабжен расположенным внутри него корпусом с грузом, при этом корпус одним концом соединен с одним из вспомогательных дисков, а другим — дифференциальной передачей с другим вспомогательным диском, . причем груз установлен в корпусе с возможностью перемещения вдоль него и имеет фрикционную муфту предельного момента, связанную с осью при помощи резьбового соединения.

При этом связь груза с корпусом выполнена в виде шпонки, закрепленной на грузе и расположенной с возможностью перемещения вдоль продольного паза, выполненного в корпусе.

На чертеже изображен ленточный конвейер.

Ленточный конвейер содержит ведущий

1 и ведомый 2 барабаны.

Вспомогательные диски 3 свободно установлены на оси 4 ведомого барабана 2. Ось 4 имеет в центральной своей части винтовую поверхность, по которой перемещается груз 5.

Во избежание проворачивания груза относительно корпуса 6, жестко соединенного с правым вспомогательным диском 3, он имеет шпонку 7, расположенную с возможностью перемещения вдоль продольного паза, выполненного в корпусе 6. Корпус 6 соединен с зубчатым колесом 8, а левый вспомо15 гательный диск соединен с зубчатым колесом 9.

На оси ведомого ролика жестко закреплено водило 10 с зубчатыми колесами 11, которые образуют дифференциальную передачу с колесами 8 и 9. Ha концах оси ведомого барабана 2 установлены ползуны 12,. перемещающиеся в пазах 13 опорной рамы, к которым крепится шнур 14, перекинутый через блоки 15 с неподвижно закрепленными на раме осями. В полости груза 5 размещена

25 фрикционная муфта 16 предельного момента.

Устройство работает следующим образом.

При наползании ленты 17 на один из вспомогательных дисков 3 груз 5 начинает вращаться и перемещаться вдоль оси 4 винта. Нужное направление движения груза обеспечивается соответствующим направлением резьбы, соединяющей муфту 16, расположенную в полости груза, с осью ведомого барабана. Вследствие изменения положения центра тяжестИ ведомого барабана положение его оси изменяется и начинается движение ленты вдоль образующей барабана к его центру. Таким образом осуществляется непрерывное регулирование положения ленты. Указанный механизм регулирования может использоваться в устройствах, 411 где угол между направлением действия силы тяжести и плоскостью возможного перемещения оси ведомого барабана не равен 90 .

Предлагаемое устройство позволяет уменьшить габариты ленточного конвейера

4 за счет создания более компактного механизма регулирования положения оси ведомого барабана относительно оси ведущего, 1146251

7 5

Составитель М. Ляпина

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор Г. Решетняк

Заказ 1300/1б Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул,. Проектная, 4

Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к натяжным устройствам конвейеров

Жатка // 2181535
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в механизмах регулирования натяжения транспортера жатки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах установок, требующих натяжения гибких рабочих органов, в частности в приводах ленточных конвейеров с самонатяжением конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам большой протяженности, и может быть использовано при проектировании магистральных, подъемных, уклонных и бремсберговых конвейеров для горных предприятий

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к натяжным устройствам магистральных и участковых ленточных конвейеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей
Наверх