Концевая секция ленточного конвейера

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 В 65

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3790096/27-03 (22) 15.09.84 (46) 07.05.86. Вюл. Ф 17 (72) С.Б.Годзданкер (53) 621.867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 889562, кл. В 65 G 23/44, 1980.

Авторское свидетельство СССР

В 1027109, кл. В 65 G 23/44, 1981. (54) (57) 1. КОНЦЕВАЯ СЕКЦИЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, включающая огибаемые лентой приводной и обводной барабаны, натяжной барабан, установленный в направляющих, и механизм натяжения с гайками и винтом, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы, винт выполнен с двумя участками резьбы с противоположным направлением

„„SU„„1229140 А1 нарезки, на каждом из которых установлена гайка, снабженная свободно размещенной на ней втулкой, связанной посредством шарнирных тяг с натяжным барабаном, при этом винт кинематически связан с обводным барабаном, а гайки — с . приводным барабаном.

2. Секция по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что гайки выполнены с соосными отверстиями, а их связь с приводным барабаном выполнена в виде стержней и закрепленной на них звездочки, свободно установленной на винте и связанной посредством цепной передачи с нриводным барабаном, при этом стержни расположены в соосных отверстиях гаек с возможностью перемещения их вдоль стержней.

291 40

4 12

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к натяжным устройствам, используемым для натяжного тягового органа конвейера, преимущественно ленточного.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображено устройство для натяжения ленты конвейера, вид сбоку, на фиг. 2 — вид А на фиг. i.

Концевая секция ленточного конве йера содержит натяжной барабан 1, вал 2 которого смонтирован в опорах

3, которые с помощью кронштейна 4 могут перемещаться поступательно вместе с барабаном I в направляющих 5

Кронштейн 4 взаимодействует с механизмом натяжения, который содержйт винт 6, несущий на себе две гайки 7 . и 8. Винт выполнен с двумя участками резьбы с противоположным направлением нарезки.

Гайки снабжены втулками 9 и 10, смонтированными на гайках свободно, но зафиксированными от осевого сцвига относительно гаек. Втулки 9 и 10 шарнирными тягами 11 и 12 соединены с кронштейном 4. Винт 6 посредством цепной передачи 13 кинематически соединен с валом 14 обводного барабана 15. Гайки 7 и 8 цепной передачей 16 (включающей в себя цепь и звездочки 1? и 18) кинематически соединены с валом 19 приводного барабана 20. Связь гаек 7 и 8 со звездочкой 18 (смонтированной на винте

6 с возможностью свободного вращения) осуществляется посредством стержней 21, свободно проходящих через сквозные отверстия, выполненные в гайках. Передаточные отношения цепных передач подобраны таким образом, чтобы при нормальной работе

ЗО

4О устройства (без проскальзывания) гайки 7 и 8 и винт 6 вращались синхронно, т.е. с одинаковой угловой скоростью.

Устройство работает следующим образом.

Вращение от приводного барабана

20 через элементы 19, 17, 16, 18 и

21 кинематической цепи передается гайкам 7 и 8. Лента 22 приводит во вращение обводной барабан 15, который через цепную передачу 13 вращает винт 6. Так как передаточные отношения в кинематических,цепях подо» браны так, что винт и гайки вращаются синхронно, смещения гаек по винту не происходит. Втулки 9 и 10 проворачиваются при этом относительно вращающихся гаек 7 и 8, удерживаемые тягами 11 и 12.

В случае ослабления натяжения ленты 22 (вследствие ее вытяжки) она начиняет проскальзывать относительно приводного барабана 20 конвейера.

При этом ее средняя скорость становится меньше, поэтому уменьшается и угловая скорость обводного барабана 15, а следовательно, и связанного с ним винта 6. Последний начинает вращаться медленнее гаек 7 и 8, что вызывает осевое смещение гаек по винту (их сближение). Это их движение через втулки 9 и 10 и шарнирные тяги 11 и 12 передается кронштейну

4, вызывая смещение кронштейна (вместе с натяжным барабаном 1) вправо и натяжение ленты 22. Процесс натяжения ленты происходит до полного исчезновения явления проскальзывания ленты по барабану 20. Таким образом, натяжение ленты до минимально чеобходимой величины происходит автоматически.

1229140

Составитель M. Ляпина

Редактор П. Коссей Техред И.Верес

Корректор В.Синицкая

Заказ 2413/18 Тираж 833

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä,ул.Проектная, 4

Концевая секция ленточного конвейера Концевая секция ленточного конвейера Концевая секция ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к натяжным устройствам конвейеров

Жатка // 2181535
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в механизмах регулирования натяжения транспортера жатки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах установок, требующих натяжения гибких рабочих органов, в частности в приводах ленточных конвейеров с самонатяжением конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам большой протяженности, и может быть использовано при проектировании магистральных, подъемных, уклонных и бремсберговых конвейеров для горных предприятий

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к натяжным устройствам магистральных и участковых ленточных конвейеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей
Наверх