Устройство для обнаружения повреждений охлаждаемых элементов металлургических агрегатов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (594С 21 В 7 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

t;a /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3684499/22-02 (22) 02.01.84 (46) 07.05.86. Бюл. Ф 1.7 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по очистке технологических газов, сточных вод и использованию вторичных энергоресурсов предприятий черной металлургии (72) А.И. Толочко, Г.А. Кудинов, Е.Е. Лысенко, B.À. Кришталь, Б.К. Боромыченко и А.Н. Кишкин (53) 669.162.263.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 996447, кл. С 21 В 7/24, 1981.

Авторское свидетельство СССР

N - 992590, кл. С 21 В 7/24, 1981. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ

ПОВРЕЖДЕНИЙ ОХЛАЖДАЕМЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ АГРЕГАТОВ, содержа„„Я0„„1229229 А i щее емкость, подключенную к отводящему хладагент тракту подводящим и отводящим патрубками, и гидрозатвор в виде U-образного трубопровода, сообщенного с емкостью, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности устройства и эффективного обнаружения повреждения охлаждаемых элементов, оно снабжено установленным на восходящем участке 0 -образного трубопровода, выше места сообщения гидрозатвора с емкостью, кондуктометрическим датчиком наличия хладагента, а выход восходящего участка V образного трубопровода подключен к отводящему хладагент тракту между подключением отводящего патрубка к тракту и уровнем сообщения г ðîзатвора с емкостью.

1 1229

Изобретение относится к охлаждению металлургических агрегатов, конкретнее к устройствам обнаружения повреждений охлаждаемьгс элементов, в частности, холодильников и фурм доменных печей, клапанов воздухонагр вателей.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности устрой— ства и эффективное обнаружение повреждений охлаждаемых элементов.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство содержит емкость подключенную подводящим 2 и отводящим 3 патрубками к отводящему от охлаждаемых элементов хладагент тракту 4, с емкостью 1 соединен гидрозатвор 5, выполненный в виде И -образного трубопровода, имеющего нисходящее колено 6, подключенное к полости емкости 1, и восходящее колено 7.

На восходящем колене выше места подключения гидрозатвора 5 к емкости

1 установлен датчик 8 наличия хладаген „,та (например кондуктометрический).

Восходящее колено 7 подключено с помощью трубопровода 9 к тракту 4 отвода хладагента между подводящими

2 и отводящими 3 хладагент патрубками. Трубопровод 9 подсоединен к отводящему хладагент тракту 4 в точке, где статическое давление равно давлению хладагента в емкости 1.

Устройс.тво работает следующим образом.

При нормальном функционировании системы охлаждения хладагент при прохождении по отводящему тракту 4 за счет разности давлений в местах врезки патрубков отводящего 3 и подводящего 2 протекает через полость емкости 1. При этом -образный гидрозатвор 5 заполнен хладагентом и датчик 8 выдает постоянный сигнал„ свидетельствующий о нормальной ра— боте системы охлаждения. Уровень хладагента в емкости 1 устанавливается выше точки подключения гидрозатвора 5.

При повреждении охлаждаемой дета— .пи печной газ проникает в хладагент и вместе. с ним попадает в полость емкости 1, сепарируется и скапливается в верхней части емкости 1, уровень понижается, а давление 1 аза 55 растет. Движения хлацагента в 0 -образном гидрозатворе при этом нет, поскольку по условию подключения

229 перепад давления между полостью датчика и местом подключения трубопровода 9 к тракту 4 отсутствует. При опускании уровня хладагента в емкости ниже точки подключения гидрозатвора 5 и емкости 1, газ начнет заходить в нисходящее колено б.

По мере накопления газа уровень в колене 6 понижается до нижней точки - -образного гидрозатвора 5, после чего происходит прорыв газа в восходящее колено 7 и его стравливание в отводящий тракт 4. Под действием перепада давления в месте подключения трубопровода 9 к тракту

/ ч и месте подключения подводящего патрубка 2 к этому же тракту, неуравновешенному теперь столбом жидкости в Б -образном. трубопроводе происходит заполнение емкости 1 и залив

О -образного трубопровода хладагентом, т.е. устройство возвращается в исходное положение: газ скапливается в верхней части емкости, понижая уровень хладагента, газ проникнет в колено 7 и сбрасывается в тракт 4, т.е. при поступлении газа происходит е о периодическое сбрасывание из полости емкости 1 в тракт 4. Частота сбросов пропорциональна количеству газа, попавшему в полость емкости 1.

При прохождении газа по восходящему колену 7 или отсутствии хладагента в системе датчик наличия хладагента выдает сигнал об отсутствии хладагента в колене, и по частоте этих сигналов можно судить о количестве газа или, в случае постоянного сигнала., об отсутствии хладагента в системе. Последнее требует установки датчика выше места подключения трубопровода к емкости 1, поскольку ниже этого уровня при отсутствии хладагента в системе П -образный трубопровод может оставаться заполненным. Если в полости емкости 1 сепарируется очень много газа и он практически непрерывно сбрасывается через трубопровод, датчик 8 будет также выдавать длительный сигнал.

Отсутствие хладагента в системе охлаждения и наличие в хладагенте оольшого количества печного газа одинаково опасны, длительный сигнал говорит об аварийности ситуации, что,отличает это устройство от известного, выдающего длительный сигнал при весьма незначительных поступлениях газа, которые не всегда сви1229229 лаждения.

Составитель P.Ñåéôóëîâ

Техред Н.Бонкало

Корректор Т.Колб

Редактор Н.Яцола

Заказ 2419/22

Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 детельствуют о повреждении охлаждаемых деталей.

Преимущество предлагаемого устройства заключается в том, что повышается его эксплуатационная надежность.

Устройство имеет больший диапазон измерений количества поступающего газа без выдачи ложных сигналов при очень малых поступлениях газа, т.е. более эффективно обнаруживается повреждение охлаждаемых деталей, 5 а также может функциониро— вать в замкнутых системах ох

Устройство для обнаружения повреждений охлаждаемых элементов металлургических агрегатов Устройство для обнаружения повреждений охлаждаемых элементов металлургических агрегатов Устройство для обнаружения повреждений охлаждаемых элементов металлургических агрегатов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам контроля и автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к металлургии, в частности к доменному производству, и может быть использовано для вдувания газообразного топлива в воздушные фурмы доменных печей

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к устройствам регулирвоания параметров доменной плавки, и может быть использовано для автоматизации и оптимизации работы доменной печи

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к доменному производству, и может быть использовано для вдувания природного газа в воздушные фурмы доменных печей

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к регулированию расхода газообразного топлива по фурмам доменной печи

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано для контроля конфигурации и толщины слоев железорудных материалов, кокса и их смесей в шахте доменных печей

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к устройствам контроля и диагностики работы оборудования доменной печи, и может быть использовано для автоматизации процессов доменной плавки

Изобретение относится к металлургии, в частности к производству металла в шахтных печах из шихтовых материалов и твердого топлива, отличающихся электрическим сопротивлением, и может быть использовано для контроля распределения материалов в этих печах

Изобретение относится к устройствам уплотнения копья в отверстии при его введении в находящуюся под давлением емкость, в частности шахтную печь
Наверх