Способ поверхностного упрочнения деталей и устройство для его реализации

 

1. Способ поверхностного упрочнения деталей, при котором деталь нагревают с одновременным упрочнением инструментом трения и подвергают повер.хностному пластическому деформированию роликом и закалке при вращении и относительном осевом перемещении инструментов и детали, отличающийся тем, что, с целью повыщения 1 зносостойкости за счет увеличения глубины закаленного слоя, поверхностное пластическое деформирование осуществляют перед нагревом детали, в качестве инструмента трения выбирают диск трения и задают ему окружную скорость равную 100- 120 м/с, детали сообщают окружную скорость 0,003-0,03 м/с, усилие прижатия диска трения и деформирующего ролика выбирают равным 0,1 -0,2 кН/мм толщины диска , а продольную подачу выбирают равной щирине диска трения на оборот детали. (Л ю со о СХ) о cpuej

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1230807 (su 4 В 24 В 39 00 г м .

/ р г г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3682711/25-27 (22) 23.12.83 (46) 15.05.86. Бюл. ¹ 18 (71) Сибирский ордена Трудового Красного

Знамени металлургический институт им. Серго Орджоникидзе (72) В. И. Люленков, И. И. Логунов, В. С. Чалков, B. Ф. Егоров и Г. Б. Трушевич (53) 621.923.77 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 940952, кл. В 21 D 51/00,,В 24 В 39/04, 1978. (54) СПОСОБ ПОВЕРХНОСТНОГО УПРОЧНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) 1. Способ поверхностного упрочнения деталей, при котором деталь нагревают с одновременным упрочнением инструмс-:т,:и трения и подвергают поверхностному пластическому деформированию роликом и закалке при вращении и относительном осевом исремегцении инструментов и детали, 0Т.гииа ои..ггйоя тем, что, с целью повышения t .çèîñoñòoéêîñòè за счет увеличения глубины закаленного слоя, поверхностное п..астическое деформирование осуществляют пере,, нагревом детали, в качестве инструмента трения выбирают диск трения и задагот i ч, окр жную скорость p3BH) þ 100— !

2Ci м,гс, детали сообщают окружную скорость 0,003 — 0,03 и/с, усилие прижатия диска трения и деформирующего ролика выбирают равным О,1 — 0,2 кН/мм толщины диска, а продольную подачу выбирают равной ширине диска трения на оборот детали. 9

1230807

Сост а вител ь Ю. Ку рба то в

Тех ред И. Верес Корректор -I. Патай

Тираж 740 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Лежнина

Заказ 2308il7

2. Устройство для поверхностного упрочнения деталей, содержагцее инструмент для нагрева дстали трением, деформирующий ролик и механизмы их подачи и нагружения, orëè÷àþè ååñÿ тем, что, с целью повышения износостойкости за счет увеличения глубины закаленного слоя, деформирующий ролик установлен напротив инструмента трения, а механизм подачи выполнен в виде рычажной системы, рычаги .которой соединены посредством механизма нагружения, при этом деформирующий ролик установлен на одном рычаге, а инструмент трения

Изобретение относится к обработке деталей поверхностным упрочнением.

Цель изобретения — повышение износостойкости детали за счет увеличения глубины закаленного слоя. 5

На фиг. 1 изображена принципиальная кинематическая схема устройства; нафиг. 2— вид А на фиг. 1.

Устройство содержит инструмент трения— диск- 1 трения с HpHsojIQM 2 и деформирующий ролик 3, размещенные соответственно напротив друг друга на рычагах 4 и 5 рычажного механизма подачи.

Рычаги 4 и 5 соединены посредством механизма 6 нагружения, расстояния от диска

1 трения и деформирующего ролика 3 до шарниров 7 и 8 рычагов равны между собой.

Диск 1 трения изготовлен из материала с низким коэффициентом теплопередачи, например ферродо или асбоцемента.

Шарнир 7 рычага 4 установлен с возможностью регулировочного перемещения в

20 направлении парнира 8. Механизм подачи размеп1ен а суппорте станка 9. на другом, причем расстояния от инстру. мента трения и деформирующего ролика до шарниров рычагов равны между собой, а шарнир одного из рычагов выполнен с возможностью регулировочного перемещения в направлении шарнира другого рычага.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что диск трения изготовлен из материала с низким коэффициентом теплопередачи.

4. Устройство по пп. 2 и 3, отличаюи4ееся тем, что диск трения изготовлен из фер родо.

При работе деталь устанавливают в патрон токарного станка, подводят суг:порт до соприкосновения диска 1 трения с деталью. Регулируя положение рычага „подводят деформирующий ролик до соприкосновения его с деталью. Включают привод 2 вращения диска 1 трения, задавая ему окружную скорость 100 — 120 м/с, в результате чего деталь нагревается и закаливается.

Включают привод вращения детали, сообщая ей окружную скорость 0,003 0,03 м/с, и механизм нагружения, устанавливая усилие 0,1 — 0,2 кН/мм толщины диска. Конструкция устройства обеспечивает сообщение такого же усилия и деформирующему ролик> 3. Включают продольную подачу суппорта,,,равную ширине диска трения на оборот детали.

В результате предварительного поверхностного пластического деформ ирования детали деформирующим роликом 3 и обработки ее на указанных режимах обеспечивается получение закаленного слоя глубиной 0,3 — 2,2 мм.

Способ поверхностного упрочнения деталей и устройство для его реализации Способ поверхностного упрочнения деталей и устройство для его реализации 

 

Похожие патенты:

Дорн // 1227437

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в оборудовании для динамического (ударного) упрочнения деталей машин, режущего инструмента и других металлических изделий

Изобретение относится к изготовлению инструментов для отделочной чистовой обработки внутренних поверхностей отверстий деталей машин

Изобретение относится к холодной обработке металлов давлением и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для чистовой размерно-упрочняющей обработки деталей машин

Изобретение относится к металлообработке, в частности к обработке отверстий дорнованием

Изобретение относится к обработке металлов резанием и поверхностным пластическим деформированием и может быть использовано для чистовой обработки внутренних поверхностей отверстий деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке гильз цилиндров

Изобретение относится к металлообработке, а именно, к чистовой обработке отверстий методом пластического деформирования
Наверх