Устройство для поверхностного упрочнения деталей

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

1 А2 (19) (111 (д1) 1 В 24 В 39/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

l

1 В

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2(R + r )(R — R — r<)

R.cos В + 2В расстояние от центра отбойника до центра окна для выхода шариков; радиус вращения центра шаригде L

Ri

r„

«1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1038204 (21) 3801038/25-27 (22) 17. 10,84 (46) 07.05.86 . Бюл. И 17 (71) Физико-механический институт им.Г.В.Карпенко (72) Н.В.Олейник, В.П.Кычин, М.Г.Сахаров, С.П.Скляр и Ж.Л.Шабалина (53) 621. 923. 77 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1038204, кл. В 24 В 39/04, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЕРХНОСТНОГО УПРОЧНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ по авт. св.

В 1038204, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и повышения КПД устройства, оно снабжено отбойником, предназначенным для взаимодействия с шариками, в желобе корпуса выполнено отверстие под отбойник, причем его центр расположен в плоскости симметрии желоба корпуса перед окном для выхода шариков, а расстояние между центром отбойника до центра окна для выхода шариков выбирают из зависимости ка; радиус отражателя; радиус шарика; угол между линией, проведенной через точку взаимодействия шарика и отбойника и их центры и направлением вектора скорости шарика; радиус отбойника. где Ь

R1 гл — расстояние от центра отбойника до центра окна для выхода шариков; — радиус вращения центра шарика, — радиус отражателя, - радиус шарика, 1 12

Изобретение относится к технологии машиностроения и может найти применение при упрочняющей обработке деталей, работающих в режиме переменных нагрузок для повышения их надежности по сопротивлению усталости, и является усовершенствованием изобретения но авт. св. N- 1038204.

Цель изобретения — повышение производительности и повышение КПД устройства.

На фиг. 1 показано схематично устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 и 5 — схемы для определения параметров устройства.

Устройство для упрочнения деталей состоит из фланцевого двигателя 1 постоянного или переменного тока, на валу которого при помощи шпонки 2 укреплен ротор 3, выполненный в виде .диска с центральной выточкой, по периметру которого равномерно просверлены сквозные отверстия. Внутри отверстий размещены шарики 4.

В направляющей 5 сделано окно 6 эллиптической формы для выхода шариков 4. Направляющая 5 может быть выполнена непосредственно в корпусе или в качестве направляющей мбжет. быть использовано наружное кольцо шарикового подшипника, запрессованное в корпус. На корпусе 7 соосно ротору 3 закреплен отражатель 8 цилиндрической формы. В желобе направляющей 5 выполнено отверстие 9 под отбойник 10, предназначенный для взаимодействия с шариками 4, и в качестве которого может быть использован шарик. Отбойник 10 крепится в отверстии таким образом, что его центр расположен в плоскости симметрии желоба направляющей 5. Отверстие 9 под отбойник 10 расположено перед окном 6 для выхода шариков

I ч, при этом расстояние между центром отбойника 10 до центра окна 6 для выхода шариков 4 выбирают из зависимости

2(R + r, ) (R — R — ri)

R сов&

29021 угол между линией, проведенной через точку взаимодействия шарика и отбойника и их центры и направлением вектора скорости шарика, г — радиус отбойника.

При равенстве радиусов шариков и отбойника г угол 6 находится из вы10 2r-t ражения О = arcsin

2 (где расстояние между отбойником и поверхностью желоба).

Двигатель 1 при помощи кронштейна может быть закреплен в резцедержателе станка.

В связи с тем,что расстояние от центра отбойника до центра окна вы1

20 ходного отверстия не зависит от угловой скорости вращения ротора, можно, используя регулируемый двигатель. изменять угловую скорость ротора,что в широких пределах позволяет регули25 ровать интенсивность ударного импульса бойков.

Устройство работает следующим образом.

При включении электродвигателя 1 ротор 3 передает вращение шарикам 4, которые начинают двигаться по желобу направляющей 5, и, попадая на отбойник 10,, устремляются по сквозному отверстию ротора по направлению к отражателю 8 и затем, ударяясь о него, 35 под действием центробежной силы начинают с ускорением двигаться по направлению к окну 6 для выхода шариков в месте максимального приближения его к поверхности упрочняемой

40 детали. Под действием центробежной силы шарик производит прямой удар по поверхности, что повышает КПД устройства и улучшает эа счет увеличения силы удара качество обрабатыва45 емой поверхности.

При обработке внутренних поверхностей производительность процесса упрочнения значительно повышается

50 эа счет получения прямого удара так

Э как в этом случае диаметр упрочнителя не зависит от диаметра обрабатываемого отверстия и может быть на несколько десятых миллиметра меньше диаметра отверстия. В массовом npoS5 иэводстве для упрочнения отверстий устройство можно выполнить с двумя и более сквозными отверстиями на неподвижной направляющей, соответственно увеличив количество отбойников, устанавливая их симметрично друг другу, что позволяет значительно

1229021 4 уменьшить динамические нагрузки на вал двигателя за счет ликвидации дебаланса ротора во время работы.

Puz. 7

122902!

Составитель 10.Курбатов

Редактор Г.Волкова Техред В,. Кадар Корректор А.Ференц

Заказ 2404/ 12 Тираж 740 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, NocKBa, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для поверхностного упрочнения деталей Устройство для поверхностного упрочнения деталей Устройство для поверхностного упрочнения деталей Устройство для поверхностного упрочнения деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к холодной обработке металлов давлением и может быть использовано для отделочно-упрочняющей обработки цилиндрических поверхностей деталей в машиностроении, авиационной и автомобильной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для увеличения долговечности путем упрочнения и восстановления деталей машин электромеханической обработкой (ЭМО)

Изобретение относится к области металлообработки, в частности к обработке деталей поверхностным пластическим деформированием

Изобретение относится к области технологии машиностроения, в частности к способам обработки деталей, совмещающих резание и пластическое деформирование, и может бить использовано при обработке штоков, плунжеров гидроцилиндров, осей, пальцев и им подобных деталей, т.е

Изобретение относится к технологическим операциям снятия внутренних напряжений заготовок деталей типа колец подшипников, втулок, стержней и т.д

Изобретение относится к холодной обработке металлов давлением, а точнее к устройствам для правки и упрочнения длинномерных цилиндрических деталей типа валов, осей, штанг, штоков и т.д

Изобретение относится к металлообрабатывающей технологии и может быть использовано при восстановительно-упрочняющей обработке поверхностей кулачков распределительных валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к отделочно-упрочняющей обработке деталей
Наверх