Труба под насыпью

 

ÄÄSUÄÄ1231102

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Al (gg 4 Е 01 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ и я

К АВТОРСКОМ .К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ 4 3.

k (54)(57) ТРУБА ПОД НАСЫПЬЮ, соде3аи;„ щая установленную на основании несущую конструкцию, о т л ич аю ща яс я тем, что, с целью повышения зксплуатационной надежности,она снабжена размещенным на внешней поверхности несущей конструкции разгружающим слоем, выполненHbIM Hs макропористого материала с пределом пропорциональности при сжатии, определяемом из соотношения =283, где Ь- ширина трубы;,ф- объемная масса грунта насыпи. (21) 3774540/29-11 (22) 13,07.84 (46) 15.05.86. Бюл. У 18 (7 1) Всесоюзный научно-исследовательский институт гидротехники им. Б.Е.Веденеева (72) С.С.Антонов и В.Ф. Илюшин (53) 624.21(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР 11 666248, кл. Е 02 D 29/10, 1978.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1231102

Составитель Т. Кашликова

Редактор Е. Копча Техред Н.Банкало Корректор.А. Тяско

Заказ 2542/32 Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб. д. 4/5, Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к строительству и предназначено для возведения труб, расположенных под насыпными земляными сооружениями типа плотины, земляных полотен дорог и т.д. 5

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

На чертеже изображено устройство, общий вид.

Устройство включает трубу 1, выполненную, например, из железобетона с криволинейным сводом. На внешней поверхности трубы нанесен пластичный слой 2, выравнивающий нагрузку. Поверх этого слоя уложен раэгружающий слой 3, выполненный иэ макро пористого материала. Труба расположена под насыпью 4 на основании 5, Над трубой при отсыпке грунта образована призма 6.

Трубу под высокой насыпью возводят следующим образом.

В открытом котловане или площадке возводят бетонную трубу 1. Затем труту засыпают.каменной наброской до уровня пятовых сечений свода. На внешней поверхности свода укладывают пластичный слой 2, поверх этого слоя укладывают раз гружающий слой 3, например из поропласта. Затем производят от. сыпку насыпи 4 до высоты над сводом, 30 равной двойной ширине трубы по внешнему очертанию, что необходимо для создания оптимального напряженного состояния в насыпи. Насыпь доводят до проектной отметки.

Раз гружающий слой 3, уложенный поверх трубы 1, деформируется совместно с насыпью упруго до высоты насыпи Н 2В, где  — ширина трубы. При достижении указанной высоты появляется возможность образования разгружающего слоя, которая может быть реализована при условии, что насыпь будет повышена сверх указанных размеров, а внутри слоя толщиной 2В может возникнуть деформация, обеспечивающая появление разгружающего свода. Эта деформация возникает благодаря особому свойству макропористых материалов — псевдотеФ кучесть с уменьшением первоначального объема. При превышении нагрузкой предела псевдотекучести происходит снятие, разрушение стенок ячеек, потеря их устойчивости. Материал в предельном состоянии может занимать объем, составляющий 10-15 и менее первоначального.

Таким образом, при нагрузке.на разгружающий слой 3 большей Р>у 2В, где — объемный вес насыпи, в нем начинаются явления псевдотекучести, материал сжимается,в насыпи 4, обра- . зуется разгружающий свод, а нагрузка на трубу ограничивается укаэанной е величиной.

Труба под насыпью Труба под насыпью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к водопропускным сооружениям

Изобретение относится к области ремонта автомобильных дорог и, в частности, к способам замены водопропускных труб

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции насыпей линейных сооружений на слабых грунтах при пересечении со слабосточными водотоками или в депрессионных формах рельефа

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве водоотводных сооружений на автомобильных дорогах

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для защиты верхней части земляного полотна от переувлажнения

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться при строительстве дорог для обеспечения пропуска воды через тело земляного полотна

Изобретение относится к строительству и эксплуатации железных дорог в районах вечной мерзлоты и может быть применено при устройстве водоотводов в пределах слабосточных марей

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к эксплуатации водопропускных искусственных сооружений, и может быть использовано при строительстве дорожных насыпей
Наверх