Устройство для аварийной остановки дизеля

 

„„SU„„1231234 д1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

A@4 F01В2516

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3818698/25-06 (22) 29.11.84 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (72) Н. В. Токмаков (53) 621.436-545 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 826042, кл. F 01 В 25/16, 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДИЗЕЛЯ, содержащее орган дозирования топливоподачи и соединенный с коленчатым валом дизеля стальной диск, расположенный в магнитном поле закрепленных на корпусе электромагнитов, обмотки возбуждения которых и обмотка органа дозирования соединны с выходом усилителя, подключенного к датчику контролируемого параметра, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, устройство снабжено реле времени,с размыкающим и замыкающим контактами, настроенными на время их .включения и выключения, звуковым и световым сигнализаторами, причем размыкающий контакт подключен последовательно к обмоткам возбуждения электромагнитов и к обмотке органа дозирования топливоподачи, а замыкающий контакт через звуковой и световой сигнализаторы — к выходу усилителя.

1231234

Составитель В. Ищенко

Редактор М. Недолуженко Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 2320/39 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности путем сокращения времени остановки коленчатого вала.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство снабжено датчиком 1 контролируемого параметра (например, давления масла в масляной системе дизеля), соединенным с усилителем, выполненным в виде контактов 2 и источника 3 питания. К выходу усилителя через размыкаю щие контакты и реле 5 времени подключены орган выключения подачи топлива, выполненный в виде электромагнита 6, сердечник 7 которого соединен с органом 8 дозирования топливоподачи, и обмотки возбуждения электромагнитов 9 тормоза, в магнитном поле которых расположен стальной диск 10, закрепленный на коленчатом валу дизеля 11. К выходу усилителя подключены чувствительный элемент 12 реле 5 времени и через замыкающие контакты 13 последнего — световой 14 и звуковой 15 сигнализаторы.

Устройство работает следующим образом.

При выходе величины контролируемого параметра за заданные пределы срабатывает датчик 1, замыкаются контакты 2 и по обмоткам возбуждения электромагнитов 9 и электромагнита 6 через размыкающие контакты 4 реле 5 времени начинает протекать ток.

Одновременно электрический сигнал подают на чувствительный элемент 12 реле 5 времени, которое начинает отсчет времени заданной задержки, достаточной для полной остановки коленчатого вала дизеля 11.

Сердечник 7 электромагнита 6 смещает10 ся и устанавливает орган 8 дозирования топлива подачи в положение нулевой подачи. Для быстрой остановки дизеля 11 к его коленчатому валу прикладывают электромагнитный тормозной молот за счет того, что

15 под действием электромагнитного поля в диске 10 наводятся вихревые токи.

После останова коленчатого вала дизеля по истечении времени задержки размыкают контакты 4, отключая электромагниты 6 и 9, замыкают разомкнутые контакты 13, вклющ0 чающие световой 14 и звуковой 15 сигнализаторы остановки дизеля.

Использование предлагаемого устройства позволяет предотвратить выход из строя источника питания при аварийных режимах путем отключения электромагнитов после остановки коленчатого вала, что повышает надежность устройства.

Устройство для аварийной остановки дизеля Устройство для аварийной остановки дизеля 

 

Наверх