Устройство для аварийной останов1си дизеля

 

Союз Советсиии

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

И3ОБРЕТЕпИЯ

К АВТОРСКОМУ Сви БТИЗЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. санд-ву— (22) Заявлено 02/829 (21) 2805428/25-06 ! с присоединением заявки ¹ (51)м. кл.з

F 01 25/16

Государственный комитет

СССР о делам изобретений и открытий

{23) Приоритет

Опубликовано 300481. Б оллетень 8о 16

Дата опубликования описания 0 .0581 (53) УДК 621. 43-75 . (088. 8) (72) Авторы изобретения авра,н,, : :.ЭУ. Р

" 7ГХц,:,;.:q<;-:,, Белорусская ордена Трудового Красного 3 аменЯц" и;, т„., сельскохозяйственная академия и Головно иэирйанн конст кторское бю о по двигателям средней мощности

A. Н. Карташевич, A. Г. Мурашкин, Г. Д и С. П. Николенко (7 l ) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДИЗЕЛЯ Изобретение относится к машиност роению, в частности к двигателестро ению, и может быть использовано при эксплуатации дизелей.

Известно устройство для аварийной остановки дизеля, содержащее орган выключения подачи топлива, соединенный с выходом усилителя, подключенного к датчику контролируемого параметра. При выходе величины контролируемого параметра эа заданные пределы это устройство устанавливает орган управления подачей топлива в положение нулевой подачи, обеспечивая остановку дизеля (1). !5

Однако при попадании в рабочий заряд масла дизель может работать и при выключенной подаче топлива.

Кроме того, при выключении подачи Ю топлива дизель останавливается через некоторый промежуток в",емени, в течение которого может произойти его повреждение. Таким образом, обеспечивая отключение в нужный момент вре- >5 мени подачи топлива, данное устройство тем не менее не обеспечивает должного уровня надежности дизеля.

Цель изобретения — повышение надежности дизеля. 30

Поставленная цель достигается тем, хТо известное устройство дополнительно снабжено тормозом коленчатого вала, выполненным в виде электромагнитов, расположенньп в их магнитном поле стальным диском, соединенным с коленчатым валом, и охватыгающим их корпусом, установленным на дизеле, причем обмотки возбуждения электромагнитов подключены к выходу усилителя, а корпус частично заполнен мелкоиэмельченным магнитным материалом.

На чертеже гредставлена схема предлагаемого устройства. устройство содержит датчик 1 контролируемого параметра (например давления масла в масляной системе дизеля), соединенный с усилителем, выполненный в виде контактов 2 и источника питания 3. К вьэсоду усилителя подключен орган выключения подачи топлива, выполненный ь .виде электромагнита 4, сердечник 5 которого соединен с органом 6 управления подачей топлива топливных насосов. С коленчатым валом дизеля 7 соединен стальной диск 8 тормоза, расположенный в магнитном поле электромагнитов 9, обмотки возбуждения которых также подключены к усилителю. Электромагниты

826042

Формула изобретения

Составитель И. Аникиев

Редактор И. Иитровка Техред A. Бабинец Корректор Г. Назарова

Тираж 553 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

3аказ 2261/7

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

9 и диск 8 охватывает корпус 10, частично заполненный мелкоизмельченным магнитным материалом.

Устройство работает следующим образом.

При выходе величины контролируемого параметра за заданные пределы срабатывает датчик 1, замыкаются контакты 2 и по обмоткам возбуждения электромагнитов 9 начинает протекать ток. Сердечник 5 электромагнита 4 смещается и устанавливает орган 6 управления подачей топлива топливных насосов в положение нулевой подачи.

Для быстрой остановки дизеля 7 к его коленчатотому валу прикладывается электромагнитный тормозной момент за счет того, что под действием магнитного поля электромагнитов 9 в диске

8 наводятся вихревые токи, причем мелкоизмельченный магнитный материал при возбуждении электромагнитов 9 концентрируется в воздушных зазорах между сердечниками электромагнитов

9 и диском 8, обеспечивая увеличение магнитного потока и соответственно электромагнитного тормозного момента и создавая дополнительный тормозной момент за счет трения.

Быстрая остановка дизеля при возникновении аварийных режимов способствует повелению его надежности и уменьшению расходов на последующий ремонт.

1. Устройство для аварийной остановки дизеля, содержащее орган выключения подачи топлива, соединенный с выходом усилителя, подключенного к датчику контролируемого параметра, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно дополнительно снабжено тормозом коленчатого вала, выполненным в виде элек15 тромагнитов, расположенным в их магнитном поле стальным диском, соединенным с коленчатым валом, и охватывающим их корпусом, установленным на дизеле, причем обмотки возбуждения щ электромагнитов подключены к выходу усилителя.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что корпус частично заполнен мелкоизмельченным маг 5 нитным материалом

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1,. Патент CttIA Р 3603300, кл. 123-198, опублик. 1965,

Устройство для аварийной останов1си дизеля Устройство для аварийной останов1си дизеля 

 

Наверх