Установка для фильтрации жидкости

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, SU„„23 1

159 4 В 01 D 27/00

OllH0AHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К llATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTKPbITPM (21) 3420425/23-26 (22) 02.04 ° 82 (31) 8106722 (32) 03.04.81 (33) FR (46) 15.05.86. Бюл. Ф 18 (71) Сосьете д Эксплуатасьон дез

Этаблиссман Реллюмикс (72) Жак Экабер и Ги Эйе (53) 66.067.324(088.8) (56) Патент ФРГ В 1761827, кл. 12 d, 17, 1968. (54) (57) 1. УСТАНОВКА ДЛЯ ФИЛЬТРАЦНИ

ЖИДКОСТИ, содержащая фильтр, включающий корпус, разделенный по высоте перегородкой на. камеру фильтрата и приемную камеру, фильтрующие патроны, размещенные по кругу в камере фильтрата и закрытые с одного конца, а открытым концом укрепленные в отверстиях перегородки, полый вал, размещенный в приемной камере с полым рычагом, имеющим средства подключения одного из фильтрующих патронов к линии давления для создания гидравлического удара, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения сро.ка службы установки эа счет усиления гидравлического удара, установка снабжена установленным на линии давления всасывающим насосом, а средства подключения одного из фильтрующих патронов к линии давления выполнены в виде пластины с отверстием, которое соединено с полостью вала, при этом пластина имеет участок для -перекрытия открытого конца одного иэ-фильтрующих патронов до подключения последнего к полости вала.

2. Установка по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена установленным на линии давления регулятором расхода масла, выполненным в виде цилиндрического корпуса с эластичной мембраной, полость между которыми соединена с линией сжатого воздуха.

3. Установка по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем,,что она снабжена индикатором регенерации, включающим неподвижно установленный на оси с указателем клапан, размещенный на выходе регулятора.

4. Установка по пп. 1-3, о т л и" ч а ю щ а я с я тем, что фильтрующий патрон выполнен в виде трубчатого металлического перфорированного каркаса, покрытого фильтрующим полотном с оболочкой, обмотанной металлической проволокой.

5. Устройство по п. 4, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оболочка содержит кольцевую уточную нить, диаметр которой в два раза больше диаметра нити основы.

1 12321

Изобретение относится к фильтрации жидкостей, а именно масел н топлива для двигателей.

Цель изобретения — повышение срока службы установки за счет усиления гидравлического удара.

На фиг. 1 представлена предлагаемая установка, разрез; на фиг. 2— узел 1 на фиг. 1 (в аксонометрии); на фиг. 3 — фильтрующий патрон с вы- 10 рывами; на фиг. 4 — узел II на фиг.3; на фиг. 5 — подпорное устройство, разрез; на фиг. 6 — узел III на фиг.1; на фиг. 7 — разрез А-А на фиг. 6.

Установка содержит фильтр 1, вклю- 15 чающий корпус 2, разделенный по высоте перегородкой 3 на камеру 4 фильтрата и приемную камеру 5, фильтрующие патроны 6„ размещенные в камере фильтрата и закрытые.с одного конца, 20 а открытым концом укрепленные в отверстиях перегородки 3, размещенный в приемной камере 5 полый вал 7 с полым рычагом 8, имеющим средства 9 подключения одного из фильтрующих 25 патронов к линии давления для создания гидравлического удара. Установка имеет установленный на линии давления всасывающий насос 10, а средства подключения одного из фильтрующих пат- 30 ронов к линии давления выполнены в виде пластины 11 с отверстием 12, которое соединено с полостью вала 7, при этом пластина имеет участок для

\ перекрытия открытого конца одного иэ фильтрующих патронов до подключения последнего к полости вала, причем отверстие 12 пластины закрыто перегородкой 3. На линии давления установлен регулятор 13 расхода масла, вы- 4 полненный в виде цилиндрического корпуса 14 с эластичной мембраной 15, полость между которыми соединена с линией 16 сжатого воздуха. Индикатор 17 регенерации имеет неподвижно уста- 4 новленный на оси с указателем 18, размещенный на выходе клапан 19, к которому подключена очистительная центрифуга 20.

Приводной двигатель 21 служит для приведения во вращение полого вала 7 с полым рычагом 8, конец которого через отверстие 12 в пластине 11 совмещается поочередно с каждым открытым концом фильтрующего патрона 6.

Каждый фильтрующий патрон 6 включает трубчатый металлический перфорированный каркас 22, покрытый фильт26 .2 рующим полотном 23 с оболочкой 24, обмотанной металлической проволокой 25. Пластина 11 перемещается по нижней части перегородки 3 по кругу и имеет длину, значительно превышающую сумму диаметров отверстия 12 и отверстия перегородки 3 таким образом, что, когда часть пластины 11 находит и полностью закрывает вход в фильтрующий патрон, отверстие 12 полностью закрыто.

Нижняя часть полого вала 7, сообщающаяся с нижней частью регулятора 13 расхода масла, связана с входом 26 насоса 10, нагнетательное отверстие которого соединено с индикатором 17 регенерации, выход 27 которого подсоединен к очистительной центрифуге 20.

Индикатор 17 регенерации состоит из полого корпуса 28 имеющего, например, форму куба, открытого с одной стороны и ограничивающего камеру 29, через которую проходит ось 30 с пружиной 31. На оси 30 установлена за-. слонка 32 таким образом, чтобы она закрывала отверстие 33, выполненное в стенке корпуса, противоположной открытому концу корпуса. Ось 30 имеет выступ, размещенный с наружной стороны корпуса 28, и на конце ее укреплен указатель 18. Фильтрующий патрон 6 имеет на открытом конце гильзу 34 и устанавливается в ее кольцевой канавке, при этом на гильзе предусмотрена герметизирующая прокладка 35, противоположный конец фильтрующего патрона имеет колпак 36, выполненный с центральным углублением 37. Наружная винтовая пружина 38 сжатия упирается в дно 39 колпака 36.

Для лучшего удержания фильтрующего полотна 23, которое под действием давления прижимается к каркасу 22, диаметр и расстояние между отверстиями таковы, что обеспечивают эффективное удержание фильтрующего полотна 23 на каркасе 22. Отверстия на каркасе 22 имеют диаметр 2 мм, а расстояние между ними составляет 4 мм. Оболочка 24 включает в себя уточные нити, диаметр которых в два раза больше диаметра основных нитей. Предпочтительно,чтобы диаметр уточных нитей составлял0,4 мм,адиаметр основных нитей - 0,2 мм. Металлическая проволока 25 наматывается по спирали, приз 1232 чем витки спирали располагаются относительно близко друг от друга.

Нижним торцом гильза 34 герметично укреплена при помощи прокладки 35 в верхнем конце подпорного устройства 40. Подпорное устройство 40 включает полый корпус 4 1, один конец которого имеет внутренний диаметр, соответствующий наружному диаметру конца гильзы 34. 1О

В корпусе 41 выполнена расточка, в которой установлена винтовая пружина 42 сжатия, один конец которой упирается во внутренний торец расточки 43, а противоположный — в запле— чик направляющего органа 44 крестообразного сечения. На конце направляющего органа 44 установлена заглушка 45, укрепленная болтом 46 и предназначенная для герметичного упора через сальник 47 в кольцевое седло 48, выполненное внутри корпуса 41.

Конец корпуса 41 за заглушкой 45 предназначен для герметичного крепления в отверстии перегородки 3. 2s

Весь этот узел представляет собой клапан, выполненный таким образом, чтобы конец направляющего органа 44 опускался, преодолевая усилие пружины 42, когда конец 49 фильтрующего патрона 6 вводится и фиксируется в корпусе 4 1, в результате чего заглушка 45 покидает гнездо 48, открывая сообщение между внутренней полостью фильтрующего патрона 6 и от35 верстием перегородки 3.

Нижняя поверхность перегородки 3 отполирована, чтобы герметично взаимодействовать с верхней поверхностью пластины 11.

Установка работает следующим образом.

Жидкость, например отработанное масло из дизельного двигателя, подается под давлением насосом в прием- 4 ную камеру 5. Поскольку вращающийся полый рычаг 8 через средства 9 находится в контакте с внутренней поверхностью перегородки 3 непосредственно под одним из ее отверстий, сообщающимся с одним фильтрующим патроном 6, внутренняя полость других фильтрующих патронов 6 свободно сообщается с приемной камерой 5 и масло под давлением проходит через отверстия в перегородке 3.

Загрязненное масло проходит через отверстия каркаса 22 и фильтруется, 126. 4 проходя через фильтрующее полотно 23 и оболочку 24. Масло, прошедшее через фильтрующие патроны 6, заполняет камеру 4 фильтрата, откуда подается обратно в двигатель.

Полый вал 7 с регулятором 13 расхода, рычагом 8 и средствами 9 приводится во вращение двигателем 21 таким образом, чтобы отверстие 12 пластины 11 поочередно совмещалось с каждым отверстием перегородки 3.

Насос 10 работает непрерывно и создает разрежение в регуляторе 13 расхода и рычаге 8. Это разряжение существует ровно столько времени, сколько отверстие 12 пластины 1! закрыто в результате контакта пластины 11 с перегородкой 3 между соседними отверстиями последней.

Непосредственно перед совмещением отверстия 12 с отверстием перегородки 3 находящееся рядом отверстие перегородке 3 закрывается сплошной частью пластины 11. В этот момент соответствующий фильтрующий патрон 6 становится изолированным от приемной камеры 5, в которую подается загрязненное масло под давлением, и падение давления череэ стенку этого патрона моментально исчезает. Поскольку в этот момент отсутствует какое-либо давление, направленное изнутри наружу фильтрующего патрона, загрязнения перестают прижиматься к фильтрующему патрону.

Поскольку рычаг 8 продолжает свое вращение, отверстие 12 в пластине 11 совмещается с отверстием в перегородке 3. Тогда во внутренней полости фильтрующего патрона 6 резко создается разрежение, которое имеет место в рычаге 8 в результате всасывающего цействия насоса 10.

В результате резкого гидравлического удара загрязнения, задержанные внутри фильтрующего патрона 6, отрываются и удаляются через регулятор 13 и индикатор 17 регенерации, попадая в центрифугу 20 вместе с потоком масла под действием.

Фильтрующие патроны 6 циклично и поочередно подвергаются действию гидравлического удара, который возникает каждый раз, когда отверстие 12 совмещается с одним из отверстий перегородки 3. Этот гидравлический удар направлен из внутреннего пространства камеры 4 фильтрата через

5 12321 фильтрующий патрон 6 и выводит загрязнения через полый рычаг 8.

Поток масла, уносящий загрязнения, выбрасывается наружу последовательными порциями. Масло, содержащее загрязнения и нагнетаемое насосом, перемещает заглушку 45, поворачивая ось 30 и, следовательно, указатель 18, который совершает качающиеся движения.

В очистительную центрифугу 20 мас. †..10 ло должно поступать непрерывным потоком. С этой целью регулятор 13 расхода предварительно заряжается при помощи сжатого воздуха, который подается по линии 16 сжатого воздуха, наду- 15 вает мембрану 15, сужая таким образом проходное сечение. Когда поток масла с загрязнениями, идущий из фильтрующих патронов 6, попадает в регулятор, давление этого потока отжи- 20 мает мембрану 15. Мембрана гибко отходит под давлением масла, а внутренний объем регулятора увеличивается, в результате чего смягчается действие волны давления потока масла, иду-2S щего из фильтрующего патрона.

Таким образом, когда установка работает удовлетворительно, указатель 18 не качается под действием

1последовательных порций масла под давлением, поступающих из фильтрующих патронов, а занимает некоторое среднее примерно стабильное положение, что свидетельствует о хорошей непрерывной фильтрации и о поступлении масла в очистительную центрифугу по35 .стоянным потоком. Очистительная .центрифуга может, следовательно, работать нормально, а очищенное масло направляется обратно в двигатель.

Из работы устройства следует, что в начальной фазе все фильтрующие патроны, за исключением одного, используются для фильтрации масла.

Важным преимуществом предлагаемой

45 установки является наличие клапанов, установленных между перегородкой и фильтрующими патронами, с приспособлениями для автоматического открывания в момент установки фильтрующего

50 патрона на место и автоматического закрывания при демонтаже фильтрующе26 -Ь го патрона. Таким образом, в случае необходимости, например, если один фильтрующий патрон поврежден, можно демонтировать его для ремонта и сразу же вновь запустить установку, поскольку соответствующие отверстия в перегородке 3 автоматически закрываются клапаном. В процессе работы, когда средство 9 совмещается с отверстием, закрытым из-за отсутствия фильтрующего патрона, имеет место холостая фаза рабочего цикла. Поскольку давление в приемной камере 5 вьппе давления в камере 4 фильтрата, заглушка 45 автоматически прижимается к седлу, закрывая отверстие.

Усилие пружины достаточно велико для того, чтобы удержать клапан в закрытом положении, когда отверстие совмещается с отверстием 12 и сообщается с насосом 10.

Результатом такого направления очистки снаружи внутрь является то, что на фильтрующее полотно 23 действуют силы, направление приложения которых чередуются: во время фильтрации они отстраняют фильтрующее полот-но 23 от каркаса 22, а в момент очистки — прижимают.

Когда фильтрующее полотно отходит от каркаса 22, оно удерживается оболочкой 24 при падениях давления до 35 бар и температуре фильтруемой жидкости, достигающей 50 С. Вьппе этой температуры пластиковые нити основы и утка оболочки не обладают достаточным сопротивлением, поэтому предусмотрена металлическая проволока 25.

Благодаря наличию верхней крьппки 36 с пружиной 38 каждый из фильтрующих патронов может легко устанавливаться на место и удерживаться. в установке, упираясь в верхнюю часть корпуса клапана. В этом случае пружина 38 упирается в крышку установки и удерживает фильтрующий патрон на месте.

Следует отметить, что вакуум, создаваемый между насосом и фильтрующим патроном, увеличивает разницу давлений, действующих на фильтрующее полотно изнутри и снаружи.

1232126 фи8. f

Фи 2

12.3212б фее, 5

1232126

7d

17 ор g ß ÓñHNHIH ц

Редактор И.Рыбченко Техред В. Кадар

Заказ 2664/60 Тирал 663 Подписное .ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.у кгород, ул.Проектная, 4

Установка для фильтрации жидкости Установка для фильтрации жидкости Установка для фильтрации жидкости Установка для фильтрации жидкости Установка для фильтрации жидкости Установка для фильтрации жидкости Установка для фильтрации жидкости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фильтрованию жидкостей на нефтяной основе и может быть использовано, например, в системе циркуляции рабочей жидкости гидропривода машин, системах смазки и топливных системах

Изобретение относится к области получения фильтрующих материалов и использования этих материалов в фильтрах для очистки сточных нефтесодержащих вод нефтяного производства от нефтепродуктов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а более конкретно к воздушным, масляным и топливным фильтрам дизелей

Изобретение относится к фильтрующим элементам, используемым в фильтрах для фильтрации различных сред, например, воздуха, масла, различных видов топлива в двигателях наземного, воздушного и морского транспорта, а также различных технологических установках пищевой, ликероводочной и т.п

Изобретение относится к устройствам для очистки нейтральных и агрессивных жидкостей или газов от твердых дисперсных частиц фильтрованием, в частности к патронным фильтрам, и может быть использовано для микрофильтрации в различных отраслях техники, где требуется тонкая и высокоэффективная очистка жидких или газообразных сред от дисперсных частиц
Наверх