Машина стыковой сварки

 

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 23 К 11 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3855395/25-27 (22) 18.02.85 (46) 23.05.86. Бюл. У 19 (71) Конструкторско-технологическое бюро "Стройиндустрия" Министерства промышленного строительства СССР (72) А.В.Андрейченко, А.Ф.Тупиков, А.М.Фридман, В.Т.Слепуха, В.А.Чудновский и Г.M.Грейз (53) 621.791.762.5.037(088.8) (56) Кабанов Н.С. Сварка на контактных машинах. — М.: Высшая школа, 1979, с. 93, рис. 74.

Линия стыковой сварки стержней из термоупрочненных сталей. Шифр 782.

КТБ "Стройиндустрия" Минпромстроя СССР, 1983. (54) (57) MAlHHHA СТЫКОВОЙ СВАРКИ преимущественно арматурных стержней из термоупрочненных сталей, содержащая смонтированные на стаМине неподвижный и подвижный зажимы стержней с то„.SU,» 1232425 А1 коподводящими электродами, образующими зону сварки, пневмоприводы зажимов, воздухораспределитель, связанный посредством воздуховодов с полостями рабочего и холостого ходов пневмоприводов и имеющий каналы сброса воздуха, и спрейер для охлаждения стыков водой, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности стыков за счет повышения качества термоупрочнения путем дополнительного их охлаждения воздушной струей непосредственно после сварки в зажимах сварочной машины в процессе освобождения сварного соединения, она снабжена по меньшей мере одним соплом, смонтированным на станине и направленным в зону сварки, воздухоуловителем, смонтированным на воздухораспределителе и охватывающим каналы сброса воздуха йз полости рабочего хода привода зажима, при этом воэдухоуловитель соединен воэдуховодом,с соплом.

1 12324

Изобретение. относится к сварочному производству, в частности к оборудованию для стыковой сварки, преимущественно арматурных срежней и термоупрочненных сталей. 5

Цель изобретения — повышение прочности стыков эа счет повышения качества термоупрочнения путем дополнительного их охлаждения воздушной. струей непосредственно после сварки в зажи- 10 мах сварочной машины в процессе освобождения сварного соединения.

На фиг 1 показана машина при зажатом стержне, общий вид; на фиг. 2— то же, в момент охлаждения стыка воз- l5 духом; на фиг. 3 — вид А на фиг.1.

Машина стыкоВой сварки состоит из станины 1, на которой смонтированы неподвижный 2 и горизонтально подвижный 3 зажимы (фиг. 3). Зажимы имеют 20 верхние плавающие губки 4, нижние то- . коподводящие электроды 5, которые образуют зону 6 сварки. Зажимы имеют их приводы 7, которые имеют полость 8 рабочего хода и полость 9 холостого хода поршней 10. На машине закреплено по крайней мере одно сопло 11, направленное в зону 6 сварки, и имеется воздухораспределитель 12, который имеет золотник 13 и связан воздухо- 30 водом 14 с полостью 8 рабочего хода поршня и воздуховодом 15 с полостью 9 холостого хода. Воздухораспределитель имеет каналы 16 сброса воздуха из полости рабочего хода, каналы 17 сбро- са воздуха из полости холостого хода и канал 18 для подвода воздуха. На выходе каналов 16 сброса воздуха из .полости рабочего хода установлен воздухоуловитель 19, который дополнитель- 40 ным воздуховодом 20 связан с соплом 11.

Два свариваемых между собой арматурных стержня 21 из термоупрочненной стали укладывают между токопод- 45 водящими электродами 5 и верхними губками 4 так, что их стыки соосно располагаются в зоне 6 сварки (фиг, 3, линия движения стержня). Затем золот,ник 13 пневмораспределителя опускают вниз, в результате чего он соединяет

25 2 канал 18 с воэдуховодом 14, при этом сжатый воздух начинает поступать в полость 8, а поршень 10 под действием сжатого воздуха поднимается, совершая рабочий ход (фиг. 1) и прижимая стержни 21 губкой 4 к электродам 5. Поскольку при таком положении золотника воздуховод 15 сообщается с каналом 17, то воздух из надпоршневой полости 9 сбрасывается, не препятствуя движению поршня 10 вверх.

Когда стержни прижаты к электродам 5 с требуемым усилием, к электродам подают напряжение и обычным способом оплавления производят сварку стыка.

После окончания сварки золотник 13 поднимают в верхнее положение (фиг.2), при этом последний подключает канал 18 с воздуховодом 15, а воздуховод 14 через каналы 16 подключается к воздухоуловителю 19, в результате чего через золотник и воздуховод 15 сжатый воздух начинает заполнять надпоршневую полость 9, а иэ подпоршневой полости 8 через воздуховод 14, воэдухоуловитель 19, дополнительный воэдуховод 20 воздух вытесняется в сопло 11, создавая струю 22 воздуха (фиг. 2), которая интенсивно охлаждает сваренный стык, препятствуя распространению тепла от нагретого стыка и упрочняя его, т ° е. закаляя его на более ранней стадии относительно времени сварки. Когда стержень 21 освободится от зажимов, стык подают в спрейер 23 (фиг. 3), где путем включения дозатора 24 воды обливают (дождюют) его водой до полного термоупрочнения стыка; т.е. до полной закалки. После чего к заднему концу этого стержня предлагаемым способом приваривают следующий исходный арматурный стержень и процесс повторяется.

Таким образом, предлагаемая конструкция машины обеспечивает термоупрочнение (закалку) сваренных стыков немедленно после окончания сварки, отбирая тепло от стыков, уменьшает зону термического влияния, т.е. зону разупрочнения, в результате чего повышается прочность стыков.

20 здух оюий

20 сРиг.2

Составитель К.Быковец

Редактор Л.Гратилло Техред Г.Гербер Корректор М.Демчик

Заказ 2728/14 Тираж 1001 Подписное

ВНИИПИ Государственно о комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r,Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

Машина стыковой сварки Машина стыковой сварки Машина стыковой сварки Машина стыковой сварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх