Грузовая подвеска крана

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„1232631 A 1

i50 4 В 66 С 13 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3803181/29-11 (22) 12,10.84 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (71) Могилевский машиностроительный ин ститут (72) В. И. Матвеенко (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1177258, кл. В 66 С 13/06, 01.03.84. (54) (57) ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА КРАНА, содержащая пространственный шарнирнорычажный механизм, шарнирно связанный посредством жестких треугольных элементов с грузовым захватом и кинематически — с рамой грузовой тележки крана, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, она снабжена двумя горизонтальными рамами, размещенными под рамой грузовой тележки одна под другой и шарнирно связанными друг с другом с возможностью поворота нижней горизонтальной рамы относительно верхней вокруг горизонтальной оси, а также амортизаторами, при этом верхняя горизонтальная рама шарнирно связана с рамой грузовой тележки с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной горизонтальной оси поворота нижней горизонтальной рамы, а жесткие треугольные элементы, связанные с шарнирно-рычажным механизмом, шарнирно соединены своими основаниями с нижней горизонтальной рамой, причем одни амортизаторы размещены между горизонтальными рамами и шарнирно соединены с ними, а другие амортизаторы размещены между верхней горизонтальной рамой и рамой грузовой тележки и шарнирно связаны с ними.

123263!

Изобретение относится к подъемно-транспортирую(цим устройствам, используемым пр«имущественно на подъемно-транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работах с штучными грузами, выполняемых мостовыми кранами с использованием автом и ичсских грузозахватных устройств.

11«ль изобретения повышение надежи(>сти и удобства эксплуатации.

1!(1 фиг.! изображена грузовая подвеска

I(pc!!I

Грузовая подвеска крана содержит пространственный шарнирно-рычажный механизм 1, шарнирно присоединяемый с помон(ьк7 жестких треугольных элементов 2 к нижней горизонтальной раме 3, которая с помощью шарнира 4 прикреплена к верхней горизонтальной раме 5. Верхняя горизонтальная рама 5 присоединяется к грузовой тележке 6 крана с помощьк> шарнира 7, продольная ось которого перпендикулярна продольной оси шарнира 4. Нижняя горизонгальная рама 3, верхняя горизонтальная рама 5 и шарниры 4 и 7 составляют шарнирную муфту. Между верхней горизонтальной рамой 5 и грузовой тележкой 6 крана рязме(цены шарнирно соединенные с ними амортизаторы 8, а другие амортизаторы 9 размещены между горизонтальными рамами

3 и 5 и шарнирно соединены с ними. Верхняя горизонтальная рама 5 шарнирно связа 13 с грузовой тележкой 6 крана с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной горизонтальной оси поворота нижней горизонтальной рамы 3. Амортизаторы 8 и 9 могут быть выполнены гидравлическими, в частности могут быть использованы гидравлические амортизаторы передней подвески грузовых автомобилей.

К нижней части шарнирно-рычажного механизма 1 с помощью жестких треугольных элементов 2 шарнирно кренится плита 10 с грузовым захватом 11, подвешенным на канатах 12 механизма подьема тележки 6.

Грузовая подвеска крана работает следующим образом.

Подъем и опускание грузового захвата

11 и груза производится канатами 12 механизма подъема тележки 6. При этом шарllHplIo-рыча>кный механизм 1, жесткие трсугольныс элементы 2, горизонтальные рамы г с

1(7

13

23

Q Qß

3 и 5 нагрузки от грузовог0 захвата I> и груза, подвешенного на канатах 12, ll(воспринимают, а воспринимают на(рузкх только от горизонтальных сил инерции, возникающих при разгоне или замедлении крана или с«лежки 6 и силы контакта при наезде грузовым захватом 1! на неподвижное препятствие. При перемещении крана или тсле7кки 6 с небольшими ускорениями (замедлениями) горизонтальной силы инерции, приложенной к нижней части шарнирНо-рычажного механизма 1, недостаточно, чтобы преодолеть сопротивление перемещеHHIo штоков амортизаторов 8 и 9 и повернуть горизонтальные рамы 3 и 5 в(>круг

ltI(IpHHpOB 4 H 7 H I!I3p,IHpH0-pII I3 Hh!(t;vtCХсlНИЗМ Н(OTKЛОНЯЕТСЯ OT В(PTHK3.!Ы(ОГО положения. С увеличением ускорения (замедления) при перемещении крана или T(лежки 6 при столкновении кранов или наезде их H;l ограничительные упоры, а такж«при насз;(с грузовым захватом 11 на неподвижное препятствие горизонтальные силы инерЦИИ И СИЛ3 КОНЯ ЯКТЯ С НЕПОДВИЖНЫМ IIP« пятствием, приложенныс к нижней части !

Il3pllHpHo-рычажного механизма 1, возрастают и, преодолевая сопротивление персмсщению штоков амортизаторов 8 и 9, поворачивают I oðHçoíò3.!ütlûå рамы 3 и 5 вокруг

II3p1lHpoB 4 и 7, позволяя ц(арнирно-рычажному механизму 1 отклониться от вертикального положения. Отклонение шарнирно-ры«а>t(I!010 механизма 1 от вертика I»!Iol.о положения резко уменьшает нагрузку 01 горизонтальных сил инерции и силы контакта с неподвижным препятствием, что обсспечивает устойчивость грузовой тележки 6 и уменьшсние массы шарнирно-рычажного механизма l. Гlослс остановки грузовой тележки 6 или крана раскачивание (колебания) грузового захвата ll и груза быстро затухают, так как иерем«(пение штоков амортизаторовв 8 и 9 постоянно препятствх ют этим раскачиваниям. При увеличении ж OTI 0«TI: амортизаторов 8 и 9 (коэффициент линейного сопротивления) нагрузка на шарнирнорычажный механизм 1 возрастаст и период затухания раскачивания груза ум«ньн!3(T«R и наооорот. Следовательно, изменяя жесткОсть ямортизятopoB, lожll0 из:сеня I ь !13ГРУЗКУ На ШаРНИРНО-РЫЧажНЫЙ МСХЯНИЗх(, Я

«.1«довятс.l ьно, с го ма ссх .

1232631

Составитсг)ь О. Кузьмина

Редактор Г. Волкова Tevpeä И. Всрсс 1,орр(втор М. СII чборская

Заказ 25! 1, 24 Тираж 799 !!один«нос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород. ул. Г1роектная, 4

Грузовая подвеска крана Грузовая подвеска крана Грузовая подвеска крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к устройствам для гашения колебаний грузов на подвесках кранов с обеспечением точной наводки груза при его установке на место

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах с использованием крана, имеющего грузозахватный орган

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к автомобильным подъемникам, и касается способов контроля устройств безопасной эксплуатации автомобильных подъемников и вышек

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления и защиты грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на грузовом канате

Изобретение относится к способу управления краном или аналогичным устройствам, который может быть использован, например, при управлении мостовым краном и в котором оператор крана подает заданные значения скорости от системы управления краном к его исполнительным органам в качестве сигналов управления, причем заданные значения скорости, поданные оператором, считывают в систему управления
Наверх