Затвор для водопроводной галереи судоходного шлюза

 

СОЮЗ СОВЕТ(ЖИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (5ц 4 Е 02 В 7/32

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

X=05d

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3842054/29-15 (22) 26.11.84 .(46) 23.05.86. Бюл. У 19 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) В.П. Бутин и В.А. Раев (53) 627.45 (088.8) (56) Денерт Г.А. Шлюзы и судоподъемники. М.: Речной транспорт, 1961, с. 151.

Семанов Н.А. и др. Судоходные каналы, шлюзы и судоподъемники. М.:

Транспорт, 1970, с. 55, 56. (54)(57) 1. ЗАТВОР ДЛЯ ВОДОПРОВОДНОЙ

ГАЛЕРЕИ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА, содержащий установленный в улитке водовода над водопроводящей цилиндрической галереей цилиндрический корпус с опорно-ходовыми уплотняющими устройствами, отличающийся тем, что, с целью упрощения маневрирования затвором путем перемещения затвора с постоянной скоростью, он снабжен цилиндрическим насадком, имеющим диаметр, равный диаметру галереи, и закрепленным на нижнем торце корпуса, плоским кольцом, к которому прикреплено уплотняющее устройство, причем насадок верхней кромкой прикреплен к плоскому кольцу, а нижняя кромка насадка ниже уплотняющего устройства имеет срез по криволинейной плоскости, профиль которой описан уравнениями где Х вЂ” абсцисса точки насадка;

d — диаметр водопроводящей галереи;

D — диаметр корпуса затвора;

h — высота подъема корпуса затвора без насадка, полученная по многоскоростному графику и соответствующая искомой точке насадка; у — ордината точки насадка;

Ч вЂ” скорость подъема корпуса затвора с насадком при односкоростном графике;

t — - время подъема корпуса затвора, соответствующее величине h.

2 ° Затвор по п.t о т л и ч а юшийся тем, что опорно-ходовые устройства выполнены в виде опор скольжения из полимерного антифрикционного материала.

12337 38

Изобретение относится к гидротехнике и может быть исполу зовано в конструкциях затвЬров судоходных шлюзов для наполнения шлюзовых камер.

Цель изобретения — упрощение

5 маневрирования затвором путем перемещения затвора с постоянной скоростью.

На фиг,1 изображен затвор, установленный в улитке водовода, вид сверху; на фиг.2 — разрез А-А на фиг. 1.

В улитке 1 с устоями 2 установлен затвор, состоящий иэ цилиндрического корпуса 3 с опорно-ходовыми устройствами 4, закрепленными .к его боковой -поверхности, и плоским кольцом

5, закрепленным к его нижнему торцу.

К плоскому кольцу 5 закреплены цилиндрический насадок 6 и уплотняющее устройство 7. Корпус 3, имеющий диаметр D, установлен под водопроводящей цилиндрической галерей 8, имеющей диаметр в . Цилиндрический насадок 6 имеет диаметр d равный диаметру водопроводящей галереи 8, а нижняя его кромка ниже уплотняющего устройства 7 имеет срез по криволинейной плоскости, профиль которой описан уравнениями ЗО

Х Д5d 0253г Dh

= Vt, где Х вЂ” абсцисса точки насадка;

d - диаметр водопроводящей галереи;

D — диаметр корпуса затвора; — высота подъема корпуса затвора без насадки по многоскоростному графику, соответствующая искомой точке насадка; у — ордината точки насадка;

V — скорость подъема корпуса затвора с нлсадком при односкоростном графике; — время подъема корпуса затво-. ра, соответствующее величине Й.

Опорно-ходовые устройства 4 выполчены в виде опор скольжения из полимерного антифрикционного материала, например, с фторопластовой композицией. Позициями 9 и 10 обозначены соответственно дно улитки 1 и верхняя часть насадка 6.

Устроиство рабоч ает следующим образом.

При подъеме корпуса 3 затвора с псстоянной скоростью зазор между уплотняющим устройством 7 и дном 9 улитки 1 увеличивается по прямолинейной зависимости. Площадь же окна, образованная насадком б и дном 9 улитки 1, изменяется по криволинейной зависимости .

При этом площадь окна увеличивается медленнее и тем самым создает сопротивление истечению воды из улитки 1 через галерею 8. Такая криволинейная зависимость соответствует такому изменению коэффициента расхода, какой получен по многоскоростному графику подъема затвора, что способствует наиболее благоприятному отстою шлюзуемых судов. Опоры сколь— жения, установленные на цилиндрическом корпусе 3, позволяют не допускать (что требуют опоры качения) зазоров в опорно-ходовом устройстве 4. Это обстоятельство приводит к значительному уменьшению величины амплитуды колебаний, а следовательно, и к уменьшению вибрации затвора.

12 32738

Составитель А. Сергеев

Техред В.Кадар Корректор С. IHeKMap

Редактор П. Коссей

Заказ 2743/30 Тирах 641 Подпис ное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Уясгород, ул. Проектная, о ктная 4

Затвор для водопроводной галереи судоходного шлюза Затвор для водопроводной галереи судоходного шлюза Затвор для водопроводной галереи судоходного шлюза 

 

Похожие патенты:

Затвор // 1015033

Изобретение относится к гидротехнике , а именно к гидромеханическому оборудованию для напорного водовода Цель изобретения - повышение надежности и долговечности конусного затвора путем уменьшения влияния кавитации В конусном затворе, содержащем затворную камеру 1, в которой на ребрах 2 укреплен обращенный вершиной навстречу потоку конус 3, внешний кольцевой клапан 6, перекрывающий кольцевую щель 5 между торцом напорного водовода 4 и конусом 3,и насадок, последний выполнен в виде диффузора 7, сопряженного с цилиндром 8 посредством кольцевого уступа 9, имеющего равномерно размещенные по его окружности с шагом между центрами, равным 0,18-0,25 диаметра напорного водовода 4, аэрационные отверстия 10с диаметром, составляющим 0,016-0,02 диаметра нгпорного водовода 4, при этом цилиндр 8 насадка выполнен с диаметром, равным 1,5 -2,0 диаметра напорного водовода 4

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для забора жидкости из источника, преимущественно воды, из водохранилища, рек, каналов, лотков, бассейнов, цистерн и т.п. Устройство для забора жидкости содержит входную воронку, поплавок, установленный с возможностью вертикального перемещения, телескопически соединенные трубы, колено с отводящей трубой и элементы, соединяющие поплавок с торцами воронки. В средней части поплавка установлена воздухоподводящая конусообразная трубка с верхним и нижним выступами и конусностью, направленной в сторону входящей воронки. Телескопически соединенные трубы сужаются в нижнем направлении. Соединительные элементы выполнены подпружиненными. Упрощается конструкция и повышается надежность устройства. 1 ил.
Наверх