Машина для контактной стыковой сварки оплавлением

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU„„ g 4 В 23 К 11/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Ô ðОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /7 „

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3687702/25-27 (22} 06.01.84 (46) 30.05.86. Бюл. Р 20 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электросварочного оборудования (72) С,В. Давыдов, )0.И. Денисов, С.А. Ильин, Л.А. Любомирский и В.Я. Хазов (53) 62),791.762(088.8) (56) Качановский Н.Я. Машины для контактной электросварки. М.-Л.: Госэнергоиздат, 1954, с. 103, рис. 135.

Авторское свидетельство СССР

N9 1055604, кл. В 23 К 11/04, 1982. (54)(57) МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ ОПЛАВЛЕНИЕМ, содержащая подвижный и неподвижный зажимы, ручной рычажный привод предварительного подогрева и оплавления, пневматический привод осадки с пневмораспределителем и устройство автоматического расцепления подвижного зажима от привода предварительного подогрева и оплавления при осадке, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью.повышения безопасности работы оператора, качества сварного соединения и снижения трудоемкости изготовления машины, устройство автоматического расцепле- ния выполнено в виде установленного с возможностью осевого перемещения двухштокового пневмоцилиндра с пневмораспределителем, корпус пневмоцилиндра шарнирно связан с приводом предварительного подогрева и оплавления, а штоки его установлены с возможностью взаимодействия с приводом осадки и подвижным зажимом, при этом одна из полостей двухштокового пневмоцилиндра связана с поршневой полостью пневмоцилиндра осадки и с нормально открытым каналом своего пневмораспределителя, нормально закрытый канал;которого связан с нормально открытым каналом пневмораспределителя г пневмоцилиндра осадки.

1234109 2

Изобретение- относится к контактной электросварке и может быть использовано в машинах для контактной

;варки непрерывным оплавлением, а также оплавлением с предварительным подогревом в том случае, когда подогрев и оплавление осуществляется непосредственно оператором-сварщиком через рычажный привод ручного действия, Целью изобретения является повышение безопасности работы оператора, качества сварного соединения и снижение трудоемкости изготовления машины.

На чертеже показ ана предлаг аемая машина.

Машина состоит из следующих основных узлов: неподвижного зажима 1, подвижного зажима 2 для зажатия свариваемых деталей, талрепа 3 для установки начального расстояния между зажимами; устройства 4 автоматического расцепления подвижного зажима 2 и ручного рычажного привода 5 предварительного подогрева и оплавления при срабатывании пневматического привода 6 осадки. Устройство автоматического расцепления 4 состоит из установленного с возможностью осевого перемещения пневмоцилиндра 7 с корпусом 8 и поршнем 9 с двумя противоположно направленными штоками 10 и 11 и пневмораспределителя 12. Ручной рычажный привод 5 предварительного подогрева и оплавления шарнирно связан с корпусом 8 пневмоцилиндра 7 и состоит из трех рычагов 13, 14 и

15. Рычажный пневматический привод 6 осадки состоит из цилиндра 16 осадки с рабочей полостью А и полостью возврата Б и рычага 17, а также пневмораспределителя 18.

Машина работает следующим образом.

В зажимах 1 и 2 находятся свариваемые детали, и под действием сжатого воздуха от пневмораспределителя 12 поршень 9 со штоками 10 и 11 устройства 4 автоматического расцепления находится в правом крайнем положении относительно корпуса 8 пневмоцилинд- . ра 7, а поршень цилиндра 16 осадки в левом крайнем положении. Оператор при предварительном подогреве, воздействуя на рычаг 15 посредством рычагов 14 и 13 привода 5 подогрева; а также через корпус 8 пневмоцилиндра 7 придает подвижному зажиму 2 воз5

t5

35 вратно-поступательные перемещения через поршень 9 и его шток 10. При наличии сжатого воздуха от пневмораспределителя 12 в пневмоцилиндре 7 его поршень 9 и корпус 8 перемещаются совместно при подогреве и оплавлении от рычага 15 через рычаги 14 и 13 привода подогрева и оплавления.

Усилие, развиваемое пневмоцилиндром 7, должно быть больше усилия, необходимого для разрушения возможного схватывания между стыкуемыми поверхностями при их сжатии в случае сварки с предварительным подогревом. По мере окончания предварительного подогрева рычагом 15 оператор переводит процесс сварки в режим непрерывного оплавления, при этом корпус пневмоцилиндра 7 совместно с поршнем 9, штоком 10 и подвижным зажимом 2 совершает поступательное перемещение.

Для включения осадки электрически переключается пневмораспределитель 12 и через промежуток времени, необходимый для полного удаления сжатого воздуха из пневмоцилиндра 7 и полости возврата Б цилиндра 16 осадки, в течение которого оператор продолжает процесс оплавления, включается электрически пневмораспределитель 18, и сжатый воздух подается от пневмораспределителя 12 через пневмораспределитель 18 в полость А цилиндра 16 осадки. При этом рычаг 17 привода 6 осадки преодолевает зазор Q., образовавшийся в процессе подогрева и оплавления между его концом и штоком 11 пневмоцилиндра 7, и воздействует на шток 11, который. передает усилие осадки на подвижный зажим 2, в то время как корпус 8 пневмоцилиндра 7 остается неподвижным, а следовательно, и привод 5 подогрева с рычагом 15. Для возврата машины в исходное положение необходимо раскрыть зажимы, отключить пневмораспределители 12 и 18 и отвести щячаг 15 механизма подогрева и плавления вправо.

Для обеспечения безопасной работы оператора независимо от начального расстояния между зажимами, а также ,о между деталями при сварке ход поршня 9 пневмоцилиндра 7 должен быть больше хода подвижного зажима при осадке.

Описанная конструкция позволяет обеспечить безопасность сварщика-опе109 4

1234

Составитель И. Фелицина

Редактор М. Циткина Техред О.Гортвай

Корректор А. Ференц

Заказ 2935/15 Тираж 1001

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раупская .изб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ратора от удара рукояткой ручного привода предварительного подогрева в момент срабатывания пневматического привода осадки, повысить качество сварного соединения за счет сокращения времени от момента расцепления ручного привода подогрева и оплавления от зажима до воздействия на последний привод осадки, снизить трудоемкость изготовления машины.

Машина для контактной стыковой сварки оплавлением Машина для контактной стыковой сварки оплавлением Машина для контактной стыковой сварки оплавлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх