Тягово-сцепное устройство

 

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (др 4 B 60 D 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМ .К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3846266/27-11 (22) 21.01.85 (46) 30.05.86. Бюл. 1t 20 (72) В.Б.Черкунов и И.П.Бусаров (53) 629. 114.013(088.8) (56) Щукина М.М. Сцепные устройства автомобителей и тягачей. ГОСНТИ. N.—

Л .: Машиностроительная литература, 1961, с. 32. фнг. 2-24. (54) (57) ТЯ ГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее упругий элемент, закрепленный на раме транспортного средства перпендикулярно его оси и тяговый крюк, стержень которого .расположен вдоль оси рамы, прикреплен хомутами к упругому элементу и размещен во втулке, установленной в накладке, закрепленной на раме, а свободный конец стержня снабжен захватом с замком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения эффективности виброизоляции и маневренности автопоезда, уп„„SU„„1234237 A 1 ругий элемент выполнен в виде параллельных стержней из гибкого стального троса, концы которых жестко закреплены в кронштейнах, установленных на раме транспортного средства, при этом стержень тягового крюка выполнен из гибкого стального троса, свободный конец которого образует криволинейный захват с усилителями и петлю, выполненную с возможностью взаимодействия со стержнем фиксатора указанного замка с обоймой, при этом корпус замка выполнен со сквозным продольным от-. верстием, ось которого имеет криволинейную форму, соответствующую форме затвора, а в верхней части корпуса замка выполнена открытая продольная прорезь, нижняя поверхность которой сопряжена с криволинейной поверхностью обоймы, а в боковых выступах корпуса замка, образованных указанной прорезью, выполнены соосные отверстия с возможностью установки указанного стержня фиксатора .замка.

t 12

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тяговосцепным устройствам для соединения звеньев автопоездов.

Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение эффективности виброизоляции и маневренности автопоезда.

На фиг. 1 представлено тягово-сцеп нее устройство, общий вид, на фиг.2— сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б-Б на фиг.2;на фиг. 4 -сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение Г-Г на фиг. 2.

Устройство содержит упругий элемент, выполненный в виде параллельных стержней 1 из гибкого стального троса, расположенных перпендикулярно оси транспортного средства и закрепленных на его раме 2. Вдоль оси рама,2 установлен тяговый крюк, стержень 3 которого прикреплен хомутами 4 к упругому элементу. Стержень 3 размещен во втулке 5, которая установлена в отверстии накладки 6, закрепленной иа раме 2. Свободный конец стержня 3 образует криволинейный захват 7 с замком 8.

Захват 7 снабжен усилителями 9, внутрення поверхность которых соответ ствует форме кольца дышла прицепа с обоймой 10 и петлей íà его конце, в которую вставлен стержень 11 (болт) фиксатора указанного замка 8. Корпус

34237 2 замка 8 выполнен со сквозным продольным отверстием, в которое пропущена средняя часть стержня 3 крюка, при этом выходная часть отверстия выпол-. нена криволинейной по форме захвата.

Такой же формы выполнена нижняя поверхность сквозной открытой прорези, в которой размещена своей криволинейной поверхностью обойма 10 петtp ли захвата, причем проходное сечение прорези равно диаметру троса. На боковых выступах 12 и 13, образованных в замке 8 прорезью, выполнены соосные отверстия, в которые вставлен стержень 11 фиксатора замка 8.

Устройство работает следующим образом.

Для сцепки отвинчивают гайку 14 болта 11 и вынимают его из отверстий

20 замка 8. После этого из прорези замка выводят петлю с обоймой 10.

Затем через кольцо дыпла прицепа пропускают петлю с обоймой захвата и фиксируют их в замке 8 болтом 11 и

25 гайкой 14. При расценке осуществляет.ся обратная последовательность операций.

Использование устройства позволяет эффективно гасить ударные нагрузки, gp возникающие между звеньями автопоезда, снизить "раскачку" последних и повысить маневренность автопоезда за счет гибкости стержня и захвата тягово-сцепного устройства.

1234237

Составитель А.Слыхов

Техред Л.Олейник Корректор М.Максимишинец

Редактор И.Сегляник

Тираж 647 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2945/21

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх