Дисковый тормоз

 

ССЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) 01) (5D 4 Р 16 D 55/00 (3pp„„, «Фд»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. / . к

К ABTOPCKOMY CBNPETE/lbCTB Y

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3857225/25-27 (22) 19 ° 02.85 (46) 30.05.86. Бюл. 9. 20 (71) Московский автомеханический институт и Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) В.Н.Барун, P.À.Àçàìàòîâ, H.Ë.Владимиров, С.Н.Городецкий, Б.С.фалькевич и Н.В.фролов (53) 62-592 (088.8) (56) Патент Великобритании е- 1526 106, кл. F 2 Е, 1978. (54)(57) 1. ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, содержащий тормозной диск, тормозные колодки, суппорт, подвижную в осевом направлении скобу, два пневмоприводных клиновых механических устройств, каждое из которых выполнено в виде связанных с трубопроводами тормозной камеры и поршня, жестко связанного со штоком клиновым механизмом и толкателем, установленным с возможностью взаимодействия с тормозными колодками, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения торможения в аварийном режиме, пневмоприводное механическое устройство снабжено двумя коническими шестернями, а на толкателях выполнены зубчатые рейки, связанные друг с другом через конические шестерни, внутри каждой тормозной камеры выполнена реактивная камера, размещенная под диафрагмой тормозной камеры и снабженная подпружиненным дополнительным поршнем, жестко связанным с клиновым механизмом, причем полость над диафрагмой каждого пневмоприводного механического устройства связана трубопроводом с реактивной камерой другого устройства, а рабочая площадь основного поршня превышает рабочую площадь дополнительного. 2. Тормоз по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что каждое пневмо-приводное устройство снабжено отсечным распределительным клапаном, установленным на трубопроводе, соединяющем полость над диафрагмой с реактивной камерон.

1234685

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения торможения в аварийном режиме. 5

На фиг. 1 изображен дисковый тормоз, вид сверху; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1 (повернуто); на фиг.3— разрез Б-Б на фиг. 1 (повернуто); на фиг. 4 — схема приводного устройст- 10 ва.

Диск 1 тормоза установлен на ступице колеса. Подвижная в осевом направлении скоба состоит из активной балки 2, реактивной балки 3, связанных между собой двумя направляющими тягами 4, проходящими через суппорт тормоза. В активной балке 2 скобы смонтированы приводные устройства.

Каждое приводное устройство состоит из .тормозной камеры 5, воздействующей на первичную тормозную колодку 6 через диафрагму 7, поршень 8,шток 9, односторонний клин 10, ролики 11,расположенные в сепараторе 12, авторегу- 2 лятор, толкатель 13.

Клиновой механизм имеет автоматическую регулировку зазора накладок и состоит из втулки 14 регулятора,ввернутой наружной резьбовой частью в . 30 резьбовую часть регулировочного винта 15, а во внутреннюю резьбовую часть втулки 14 ввернут своей резьбовой частью толкатель 13, штифта регулятора 16, подпружиненного пру- жиной 17. В паз толкателя 13 входит направляющий винт 18, закрепленный в корпусе активной балки 2 и проходящий через отверстие во стулке 19.

Реактивная балка 3 воздействует на вторичную тормозную колодку 20, опирающуюся, как и первичная колодка 6, на опорные поверхности суппорта. В приводном механизме имеются возвратные пружины 21, 22 и 23, обеспечи- 4 вающие отвод клина 10 в исходное положение при оттормаживании. К корпусу клинового механизма крепится болтами 24 крышка 25.

Каждая тормозная камера 5 приводного механизма содержит реактивную камеру a, расположенную под диафрагмой 7, и включает в себя поршень 26, уплотненный манжетой 27 и жестко связанный с клином 10.Активная площадь поршня 8 больше активной площади поршня 26. Полость 8 под диафрагмой сообщена с атмосферой.

Толкатели 13 снабжены зубчатыми рейками 28, которые взаимодействуют с двумя шестернями 29 и 30, расположенными в корпусе активной балки 2 и находящимися между собой в зацеплении, причем шестерни 29 и 30 выполнены коническими и расположены одна относительно другой противоположно их углам образующих конусов. Вертикальное положение шестерни 30 регулируется шайбами 31 и 32, а вертикальное положение шестерни 29 — винтом

33 через шайбу 34.

Полость над диафрагмой 7 тормозной камеры 5 а связана трубопроводом 35 с секцией 36 тормозного крана 37 и трубопроводом 38 — с реактивной полостью тормозной камеры 5 h а реактивная полость тормозной камеры 5 а связана трубопроводом 39 с секцией 40 тормозного крана 37 и с полостью над диафрагмой тормозной камеры 5 о . В трубопроводе 39 может быть установлен отсечной распределительный клапан 41 a, который одной своей секцией связывает реактивную полость тормозной камеры 5 а с секцией 40 тормозного крана 37 и с полостью над диафрагмой тормозной камеры 5 8, а другая полость отсечного клапана 41 а связана трубопроводами 42, 38 и 35 с секцией 36 тормозного крана 37 и с реактивной полостьк тормозной камеры 5 5 через полость отсечного клапана 41S который может быть установлен в трубопровод

38. Отсечной клапан 41 3 аналогично связан с полостью 5а 5О и краном

37 трубопроводом 43.

Дисковый тормоз работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха в полость над диафрагмой 7 тормозной камеры 5, диафрагма перемещается вниз и передает усилие через поршень 8, шток 9, односторонний клин 10, ролики 11, расположенные в сепараторе

12, через авторегулятор на толкатель

13. Одновременно сжатый воздух подается в реактивную камеру а от другой секции тормозного крана 37, тем самым создается противодавленйе,уменьшающее приводное усилие от основного поршня 8, так как активная площадь поршня 8 значительно больше активной площади дополнительного поршня 26, то толкатель 13 каждой тормозной камеры 5 прижимает к диску 1 первич3 12346 ную колодку 6. Возникающее реактивное усилие через корпус активной балки 2 и направляющие тяги 4 при дальнейшем движении вниз клина 19, воздействующего на крьппку 25, передается на реактивную балку 3, которая, перемещаясь, прижимает к диску 1 вторичную тормозную колодку 20. Таким образом осуществляется рабочее торможение. При оттормаживании клин 10 1<» возвращается в исходное положение под действием возвратных пружин 21, 22 и23,колодки 6 и 20 отжимаются,от диска 1 под действием его торцового биения. Шестерни 29 и 30 находятся 15 между собой в зацеплении и взаимо-. действуют с зубчатыми рейками 28 толкателей 13, обеспечивая равномерность распределения усилий на тормозных колодках ввиду постоянства центров дав- 20 лений.

При полностью исправной тормозной системе сжатый воздух подается в полость над диафрагмой тормозной камеры 5 а через трубопровод 35, связан- 25 ный с секцией 36 тормозного крана

37, и через трубопроводы 35 и 38 в полость отсечного распредлительного клапана 41 3 и далее в реактивную

:полость а тормозной камеры 5 5, а зО через трубопроводы 35, 38 и 42 — в

:полость отсечного распределительного

;клапана 41 а .

Одновременно сжатый воздух поступает в реактивную полость а тормозной камеры 5 а, через трубопровод

39, связанный с секцией 40 тормозного крана 37. Сжатый воздух поступает также в полость над диафрагмой тормозной камеры 5 8 через трубопро- 4р вод 39, связанный с секцией 40 тормозного крана 37.

При этом толкатели приводных ме ханизмов 13 а и 13 S перемещаются на одинаковую величину, равную величине зазора между колодками и диском тормоза. Зубчатые рейки, выполненные на толкателях, поворачивают

85 4 конические шестерни на одинаковый угол, в этом случае шестерни не передают приводную силу, а приводная сила передается только толкателями.

При выходе из строя одного иэ авторегуляторов приводного механизма толкатели перемещаются также на одинаковую величину, равную величине между колодками и диском тормоза за счет зубчатой пары, так как перемещение толкателя с исправным авторегулятором передается на другой толкатель через шестерни 29 и 30 и устанавливается автоматически такое же перемещение для толкателя с вышедшим из строя авторегулятором.

При выходе из строя одного из ,контуров, связанного с одной секцией тормозного крана 37 (например секция 36), давление в трубопроводах 35, 38 и 42 падает, при этом поршень 8 тормозной камеры 5 а находится в крайнем верхнем положении под действием усилия пружин 22 и .23. Одновременно с этим падает давление в реактивной полости и тормозной камеры

5 3 и в реактивной полости а тормозной камеры 5 а .

Сжатый воздух от оставшегося .исправным контура, связанного с секцией 40 тормозного крана 37, поступает по трубопроводу 39 в полость над диафрагмой тормозной камеры 5 6, воздействуя при этом на основной поршень

8, перемещая его вниз, так как давления в реактивной полости а тормозной камеры 5 3 нет, то тормозная камера передает большее приводное усилие, чем при полностью исправной тормозной системе. Усилие передается через поршень 8, шток 9, клин 10, ролик 11,авторегулятор, толкатель

138 на тормозную колодку б, которая воздействует на диск 1. Одновременно с этим усилие через зубчатую пару 29 и 30 передается на другой толкатель

13 а и далее на тормозную колодку.

1234685 г

Составитель А. Безуглый

Редактор M.Òîâòèí Техред И. Верес . Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö

Заказ 3209 Тираж 880. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4

Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам торможения авиационных колес

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину

Изобретение относится к устройствам торможения авиационных колес

Изобретение относится к автомобильным тормозам

Изобретение относится к дисковым тормозным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многодисковым тормозам, и может быть использовано как в колесах летательных аппаратов, так и в колесах наземного транспорта
Наверх