Способ контроля прочности стенки действующего трубопровода

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1234705 А1 g 4 F 17 D 5 02

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 18 23

Ю

CO

М !

Р

©

%15 f4 11 10

Диг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3657283/25-08 (22) 02.11.83 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (71) Московский ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени институт нефтехимической и газовой промышленности им. И. М. Губкина (72) И. С. Хретинин, В. И. Минаев, А. П. Ермаков и В. Х. Галюк (53) 621.646.958 (088.8) (56) Патент Японии № 49-50895, кл. 112 Н 1, опублик. 1978.

Правила испытания линейной части действующих магистральных нефтепроводов

РД39-30-859-83: Миннефтепром.—

В НИ И СПТ нефть, 983. (54) (57) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОЧНОСТИ СТЕНКИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ТРУБОПРОВОДА путем последовательного создания по длине трубопровода изолированных участков, подачи в них среды и повышения ее давления до испытуемого, отличаюи ийся тем, что, с целью исключения простоя трубопроводов за счет испытания их без прекращения перекачки основного продукта, изолированные участки в полости трубопровода создают в виде отделенных от основной полости кольцевых камер, а в качестве подаваемой в них для испытания среды используют перекачиваемый продукт и по разности давлений в основной полости и кольцевых камерах судят о наличии дефекта стенки.

1234705

Изобретение относится к трубопроводному транспорту жидких продуктов и может быть использовано для профилактического контроля стенки трубопроводов.

Цель изобретения — исключение простоя трубопроводов за счет испытания их без прекращения перекачки основного продукта путем создания в полости трубопровода в продольном направлении отделенных от основнои полости трубопровода кольцевых камер и создание в них давления за счет подачи перекачиваемого продукта.

На фиг. 1 изображено устройство для контроля прочности стенки действующего трубопровода при движении его по трубопроводу, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, в момент обнаружения дефектного участка.

Устройство состоит из корпуса 1 с осевым каналом 2. В камере 3 корпуса на защитной панели 4 смонтированы насос 5 со всасывающим патрубком 6 и нагнетательным патрубком 7, привод 8 насоса, реле 9 времени с защитным кожухом 10, источник 11 питания, соединительные провода 12 с клеммами 13, рубильник 14 с подпружиненной кнопкой 15.

В корпусе 1 расположены гидравлический выключатель 16, регулируемый обратный клапан 17, подпружиненные тормозные элементы !8, поршень 19, соединенный шарнирно посредством рычагов 20 с заслонкой 21. Корпус снабжен манжетами 22 и внутренними манжетами 23, расположенными в кольцевой полости 24, образованной внутренней поверхностью стенки трубопровода 25 и наружной поверхностью корпуса.

Устройство функционирует следующим образом.

Реле 9 времени устанавливается на определенное время, включается рубильник 14, замыкая клеммы 13. После этого устройство помещают в камеру запуска скребка перед участком трубопровода, подлежащего испытанию, и начинают перекачивать через него транспортируемый продукт в направлении испытываемого участка.

Через интервал времени, установленный на реле 9 времени, включается привод 8 насоса, получающий энергию от источника 11 пита ни я по соединительным проводам 12.

При этом привод 8 насоса приводит в работу насос 5, который начинает перекачивать транспортируемый продукт Ilo всасывающе5 ! о

15 го

45 му патрубку 6 и нагнетательному патрубку 7 из осевого канала 2 в кольцевую полость 24-, в результате чего в ней повышается давление.

Под давлением продукта в кольцевой полости 24 поршень 19 перемещается к центру трубопровода 25 и, поворачивая рычаги 20, перекрывает осевой канал 2 заслонкой 21. При этом тормозные элементы 18 и гидравлический выключатель 16 также переместятся к центру трубопровода. После этого устройство начинает перемещаться вдоль оси трубопровода под давлением транспортируемого продукта.

Перемещаясь последовательно вдоль оси трубопровода, устройство оказывает контрольное давление в кольцевой полости 24 на стенки трубопровода 25, величина которого задается калибровкой регулируемого обратного клапана 17 (фиг. 1) .

При наличии в стенке трубопровода дефекта происходит разрыв его стенки (фиг. 2), вследствие чего в кольцевой полости 24 резко падает давление. При этом под давлением транспортируемого продукта в осевом канале 2 поршень 19, перемещаясь от центра трубопровода к его стенке, открывает заслонку 21, позволяя продукту перетекать через устройство. Гидравлический выключатель 16, также перемещаясь от центра трубопровода к его стенке и нажимая на кнопку 15, выключает рубильник 14, размыкая клеммы 13, в результате чего останавливается привод 8 насоса и прекращается подача продукта в кольцевую полость 24 из осевого канала 2. Тормозные элементы 18 начинают двигаться от центра трубопровода и прижимаются к его стенке, останавливая устройство.

Процесс перекачки продукта продолжается через осевой канал 2, а на дефектном участке проводятся ремонтные работы: вскрывают трубопровод, вырезают дефектную часть стенки, подготавливают и подгоняют новую. До заварки подготовленной части трубопровода через вырезанное окно реле 9 времени устанавливается на определенное время, включается рубильник 14, замыкая клеммы 13, и после этого трубопровод 25 заваривается. Через интервал времени, установленный на реле 9, включается привод 8 насоса и процесс испытания продолжается.

1234705

76 15 7Ф

Редактор М. Товтин

Заказ 2700 45

Составитель Д. Варрик

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытии

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ контроля прочности стенки действующего трубопровода Способ контроля прочности стенки действующего трубопровода Способ контроля прочности стенки действующего трубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для контроля трубопровода и улавливания утечек при транспортировке жидкости

Изобретение относится к технике дистанционного контроля герметичности действующих магистральных трубопроводов, предназначенных для транспортирования нефти
Изобретение относится к трубопроводному транспорту жидких углеводородов

Изобретение относится к области транспортных систем, в частности к нефтепродуктопроводам для перекачки транспортируемой среды по трубопроводам

Изобретение относится к дистационному контролю состояния и защиты магистрального газопровода от утечек и может быть использовано при создании автоматизированных систем управления транспорта газа

Изобретение относится к дистационному контролю состояния и защиты магистрального трубопровода от утечек и может быть использовано при создании автоматизированных систем управления транспортом нефти, газа, воды и других продуктов

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и предназначено для обеспечения отыскания дефектов в малодоступных областях конструкций трубопроводного транспорта или иных изделий

Изобретение относится к защитным устройствам, предотвращающим большие потери рабочей среды при разрушении трубопроводов (внезапной разгерметизации), и может быть использовано в гидро- и пневмосистемах в качестве пассивной защиты, перекрывающей расход рабочей среды в замкнутом контуре при аварийной ситуации, в частности для отсечения разгерметизированной части контура охлаждения ядерного реактора корпусного типа и предотвращения опорожнения (обезвоживания) активной зоны

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для контроля движения очистных и диагностических объектов в трубопроводах в потоке перекачиваемого продукта, например скребков, разделителей, контейнеров, дефектоскопов и т.д
Наверх