Электромагнитная переключающая муфта

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1236218 (я) 4 Р 16 D 27/01

f /:ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИР

Н А BTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ъ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3788016/25-27 (22) 11.09.84 (46) 07.06.86. Бюл. Ф 21 (72) В.А.Яковлев и А.Ф.Герасимов (53) 621-825. 54 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

М - 685862, кл. F 16 D 27/01, 1978.

Авторское свидетельство СССР

Ф 872852, кл. F 16 D 27/01, 1979.

Авторское свидетельство СССР

Р 566990, кл. F 16 D 27/01, 1976. (54)(57) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПЕРЕКЛЮЧАЮЩАЯ МУФТА, содержащая две ведущие полумуфты с зубчатыми венцами, неподвижный кольцевой магнитопровод, магнитопроводящие втулки, катушку управления, кольцевой постоянный магнит, дисковый якорь и возвратные пружины, катушка управления и постоянный магнит установлены в неподвижном коль,цевом магнитопроводе, а якорь смонти4 рован на ведовом валу с зазором и концентрично постоянному магниту между магнитопроводящими втулками с возможностью перемещения вдоль оси вала и нодпружинен с двух сторон возвратными пружинами, о т л и ч а ю щ а ив с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем увеличения передаваемого момента и уменьшения времени срабатывания кольцевой постоянный магнит выполнен в виде цилиндрической втулки, концентрично размещенной под катушкой управления с возможностью контакта своими торцами с неподвижным магнитопроводом, причем торцы постоянного магнита выполнены с одной полярностью, а размещенная над якорем середина— с другой.

12362

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть ,использовано в электроприводах систем автоматического управления.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем увеличения передаваемого момента и уменьшения времени срабатывания муфты.

Выполнение постоянного магнита в 10 виде цилиндрической втулки позволяет использовать магнит большей мощности без развития общих габаритов муфты.

Контакт его с магнитопроводом и исключение выполнения постоянного магии- 15 та из отдельных элементов позволяют устранить вынужденные в этом случае зазоры между упомянутыми элементами и тем самым исключить рассеивание энергии постоянного магнита, что при- «О водит к увеличению передаваемого момента и к уменьшению времени срабатывания муфты.

На фиг. 1 изображена электромагнит ная переключаемая муфта, общий вид; 25 на фиг. 2 — схема магнитопроводов муфты.

В состав муфты входят ведущие полумуфты 1 и 2, состоящие из магнитопроводящих втулок 3 и 4 и шестерен 5 30 и 6 соответственно, с зубчатыми венцами. Внутри неподвижного кольцевого магнитопровода 7 концентрично расположены катушка 8 управления и неподвижно закрепленный кольцевой постоянный магнит 9. Последний расположен под катушкой 8 управления над диско- вым якорем 10. Постоянный магнит 9 выполнен на всю длину катушки управления, которая также увеличена в раз- 10 мерах в виде цилиндрической втулки и установлен с возможностью контакта своими торцами с неподвижным магнитопроводом 7, причем оба торца магнита выполнены с одной полярностью, а 4$ расположенная с зазором б, над якорем 10 середина магнита — с другой.

Размещенный внутри магнита якорь 10 расположен с зазорами бр идр, между магнитопроводяшими втулками 3 и 4

50 на ведомом валу 11, подпружинен воз18 2 вратными пружинами 12 и l3 через втулки 1ч и 15 и установлен с возможностью осевых перемеще««ий.

Муфта работает следующим образом.

При включении катушки 8 управления магнитный поток Ф от нее со стороны зазора б, складывается с усиленным магнитным потоком У постоянного магнита 9, а со стороны зазора б направляется встречно магнитному потоку Ф„. постоянного магнита 9. Следовательно, суммарный магнитный поток зазора Q р, нарастает, а в зазоре б р падает до нуля. Якорь 10 притянется к втулке 3 ведущей полумуфты 1 и муфта включится.

При необходимости включения правой (фиг, 1) ведущей полумуфты 2 необходимо изменить полярность в катушке 8 управления.

Использование в предлагаемой конструкции более мощного магнита 9 позволило уменьшить воздушные торцовые зазоры между якорем и втулками, регулировка которых сопряжена с определенными технологическими трудностями, увеличить передаваемый муфтой момент. Вводимый в конструкцию муфты зазорб, прост в исполнеНии и не требует регулировки. Кроме того, радиальный воздушный зазор 8 может быть выполнен значительно меньшим, чем торцовые воздушные зазоры. Это позволяет снизить потери ампервитков ка тушки управления и увеличить соответственно передаваемый муфтой момент.

Увеличение объема постоянного магнита достигнуто за счет установки его под катушкой 8 управления, а также за счет того объема, который в известных муфтах занимает якорь в пространстве между магнитами.

Использование в предлагаемой конструкции более мощного постоянного магнита позволило увеличить передаваемый муфтой момент.

Некоторое уменьшение времени срабатывания муфты достигнуто за счет возможности уменьшения соответственно массы подвижного якоря (за счет развития объема постоянного магнита).

1236218

Составитель В.Ревеко

Техред М.Ходанич Корректор И.Иаксииишинец

Редактор Л. Гратилло

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 307б/39

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгор д, у . р о л.П оектная, 4

Электромагнитная переключающая муфта Электромагнитная переключающая муфта Электромагнитная переключающая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к цилиндрическим магнитным муфтам с постоянными магнитами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к магнитным муфтам, предназначенным для соединения валов, и может найти применение в качестве редуктора в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, более точно к компрессоро- и насосостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к муфтам

Изобретение относится к области передаточных механизмов, в частности, к устройствам для передачи движения и может быть использовано в устройствах для передачи вращательного движения от двигателя к исполнительному механизму

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям муфт приводов, обеспечивающих передачу вращения через воздушный зазор или немагнитную перегородку за счет взаимодействия магнитных полей постоянных магнитов, размещенных на ведущей и ведомой полумуфтах без контакта каких-либо элементов полумуфт
Наверх