Способ испытания гидравлических амортизаторов

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН, SU„„1236221 (59 4 F 16 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Q

К АВТОРСНОВЛ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фивы

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3675160/25-28 (22) 15. 12.83 (46) 07.06.86. Бюл. Ф 21 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) И. В.Анилович и Н.Я. Говорущенко (53) 621-567.2(088.8) (56) Дербаремдикер А.Д. Гидравлические амортизаторы автомобилей. М.: Ма- . шиностроение, 1969, с. 203-204. (54)(57) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕС.

КИХ АМОРТИЗАТОРОВ транспортных средств, заключающийся в том, что шток амортизатора перемещают с заданной скоростью за один двойной ход, измеряют и регистрируют текущее значение силы, вызывающей данное перемещение, и определяют значение силы сопротивления амортизатора, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности, заданную скорость изменяют линейно по времени от минимального до максимальногс значения и обратно.

1236221

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания, например, гидравлических автомобильных амортизаторов.

Целью изобретения является повышение производительности испытаний за счет того, что заданную скорость изменяют линейно по времени от минимального до максимального значения.

На фиг. 1 изображен график зависимости в функции времени и скорости движения штока; на фиг. 2 — схема реализации предлагаемого способа, на пример, при помощи кулачкового механизма.

Устройство для реализации предлагаемого способа содержит неподвижную опору i динамометр 2 с пишущим устройством 3, взаимодействующим с движущейся лентой 4.

Испытуемый амортизатор 5 крепится к динамометру 2, а его шток 6 — к одному концу подпружиненного пружиной 7 рычага 8. На другом конце рычага 8 расположен полэун 9, взаимодействующий с кулачковым механизмом 10.

Рычаг 8, кроме того, поперечно взаимодействует с конечными выключателями 11 и 12.

При скорости, изменяющейся линейно во времени, т.е. прн равноускоренном движении штока, можно построить характеристику работы амортизатора эа один двойной ход штока.

Рассмотрим уравнения движения штока (1) и выражение для силы сопротивления амортизатора (2).

N + k (х)х Fð » (1) где х — координата перемещения штока 6, 4 х — скорость штока

1 х — ускорение штока, М вЂ” масса движущейся части амортизатора, включая жидкость, F „ — внешняя сила, приложенная к штоку.

Q = k(x)" х = FzÄ вЂ” Мх (2) Из (2) видно, что при равноускоренном движении штока (х =aconst) сила сопротивления амортизатора меньше внешней силы на постоянную величину Ма. При постоянном ускорении скорость V движения штока равна

V= at (3) > где t - текущее время движения амортизатора.

10 t5

Регистрируем внешнюю силу, приложенную к штоку амортизатора в функции времени движения t. В результате получаем зависимость, изображенную на фиг. 1. Смещая ось t на величину Ма (фиг. 1) в соответствии с (2), вводя по оси t другой масштаб (V = at), может перейти к зависимости силы сопротивления амортизатора (Q) от скорости движения штока (V). Таким образом строится характеристика работы амортизатора.

Для обеспечения равноускоренного движения штока с ускорением зависимость его перемещения от времени имеет вид

at х (4)

Чтобы обеспечить такой закон движения можно воспользоваться, например, кулачковым механизмом.

Способ осуществляется следующим образом.

К неподвижной опоре 1 через динамометр 2 с закрепленным на нем пишущим устройством 3 с лентопротяжным механизмом (не показан) закрепляют испытуемый амортизатор 5. С помощью кулачкового механизма 10, кулачок спрофилирован по закону (4), через ползун 9, перемещающийся вдоль двухплечного рычага 8, принудительно перемещают шток 6 амортизатора 5 со скоростью, изменяющейся линейно от времени (это обеспечивается профилем кулачка). Для обеспечения хода сжатия амортизатора 5 рычаг 8 прижимается к кулачку пружиной 7. За один оборот кулачка шток 6 амортизатора 5 совершает один двойной ход, в течение которого на движущуюся ленту 4 записывается текущее значение приложенной к амортизатору силы F> Для начала и конца регистрации силы Fe> установлены двухпозиционные выключатели 11 и 12 включающие и выключающие привод ленты 4.

Таким образом, за один двойной ход штока амортизатора получают на ленте зависимость внешней силы Fe„îò времени t (фиг. 1) . Затем изменяют масштаб по оси t с тем чтобы получить скорость U = at а далее эту ось поднимают на величину силы, равной

Ма. В результате получают зависимость силы сопротивления амортизатора Q от скорости. V, являющуюся характеристикой амортизатора.

f236221

Составитель А. Машкин

Техред М.Ходанич Корректор М.Максиипиияец

Редактор Л.Гратилло

Тирам 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Заказ 3076/39

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Способ испытания гидравлических амортизаторов Способ испытания гидравлических амортизаторов Способ испытания гидравлических амортизаторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх