Велосипед

 

СОЮЗ СОВЕ СКИ"

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ

РЕСПУБЛИК (д) у В 62 М 1/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К flATEHTV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР . ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3493628/27-11 (22) 24.08.82 (46) 07.06.86. Бюп. Ф 21 (31} 8126222 (32) 27.08.81 (33) GB (71 и 72) Джордж Хон Чеунг Ханг (CN) (53} 629.1!8.3.128 (088.8) (56) Патент Франции У 392051, 63 к, l1, !908. (54) (57} 1 . ВЕЛОСИПЕД, содержащий раму, педальный привод, выполненный в виде ведущей звездочки, связанной цепной передачей с ведомой звездочкой, шатуны, установленные жестко на валу и связанные с педалями, раэме„„Я0„„123 07 щенными по одну сторону от оси вала, и дополнительный привод от седла, закрепленного на одном иэ концов рычага, выполненного с возможностью перемещения и связанного шарнирно с одним концом тяги, кинематически связанной другим с валом, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью облегчения педалирования, кинематическая связ! тяги с валом выполнена в виде дополнительного шатуна, установленного жестко на валу противоположно шатунам и соединенного шарнирно с тягой, другой конец рычага установлен шарнирно на элементах рамы.

1237075

2. Велосипед по п.l, о т л и ч а ю шийся тем, что ось дополнительного шатуна параллельно смещена относительно оси шатуна.

Изобретение относится к велосипеду, в частности к велосипеду, в котором вращение ведущего колеса осуществляется приложением усилия попеременно к педали и/или к седлу.

Цель изобретения — облегчение педалирования °

На фиг.! схематично изображен предлагаемый велосипед, вид сбоку; на фиг.2 — то же, изометрия; на фиг,.3 — то же, план; на фиг.4 — педальный механизм„ вид сбоку; на фиг.5 — график рабочих положений кривошипа педали кривошипа и траверсы педального механизма.

Велосипед 1 содержит главную раму

2, заднее колесо 3 и переднее колесо 4. Переднее колесо 4 свободно вращается в передней вилке 5, которая жестко связана с рукоятками 6 управления. Заднее колесо смонтировано на раме 2 с возможностью враще-. ния, в которое оно приводится ведущей звездочкой 7 цепной передачи 8 и ведомой звездочкой 9.. Заднее колесо 3 имеет обычную втулку свободного хода, позволяющую ему вращаться, когда ведущая звездочка 7, цепь 8 и ведомая звездочка 9 неподвижны. Ведущая звездочка 7 установлена на раме 2 с возможностью вращения под воздействием дополнительного механизма, который содержит рычаг 10, тягу ll, дополнительный шатун 12 и шатуны 13 и 14. Тяга ll шарнирно закреплена на передней вилке 5 и имеет смонтированное на ней седло 15. Тяга 11 шарнино закреплена в средней части рычага 10 и приводится в качательное движение шатуном 12 в вертикальной плоскости. Втулочные подшипники 16 предотвращают черезмерное перемещение элемента для передачи усилия тяги 11 а следовательно, и рычага 10 в боковых направлениях при езде на велосипеде. Дополнительный

3. Велосипед по и ° l, о т л и ч а ю шийся тем, что конец ры— чага установлен шарнирно на рулевой колонке„

2 шатун 12 шарнирно соединен с тягой

11, а все вместе — с соответствующими шатунами 13 и 14 и работают как единый жесткий элемент, вращающийся вокруг оси вращения звездочки 7. Дополнительный шатун 12 и соответствующий шатун 13 соединены со звездочкой

7, благодаря чему при повороте дополнительного шатуна 12, шатунов 13 и

l4 в переднем направлении происходит поворот приводного зубчатого колеса в том же переднем направлении. Каждый шатун 13 имеет педаль 17, смонтированную на нем с возможностью вращения.

Велосипед работает следующим образом.

При езде на велосипеде педали 17 могут быть подняты в наивысшее положение и усилие, приложенное к ним, заставляет шатуны 13 и дополнитель- . ный шатун 12 и звездочку 7 вращаться в переднем направлении, при этом тяга 11 и рычаг 10 движутся вверх, Когда педали достигают своего низшего положения, рычаг 10 поднимается в свое наивысшее положение, и вес велосипедиста, воздействующий на седло 15, тягу ll толкает вниз, обеспечивая продолжение вращения дополнительного шатуна !2, шатунов 13 и

14 и звездочки 7 до тех пор, пока педали: не достигнут своего высшего положения, а рычаг 10 не придет в свое низшее положение. Соответствующие положения шатуна 13, дополнительного шатуна 12 и рычага 10 показаны на фиг.4.

При езде велосипед может использоваться, как описано вьппе, Кроме того, велосипедист может встать на одну педаль и, когда педаль 17 достигнет своего низшего положения, придав велосипеду импульсы для движения вперед, опуститься на седло

15, вызывая поворот звездочки 7 под

1237075 воздействием дополнительного шатуна

12 и шатунов 13 и 14.

При этом передаточное отношение между звездочкой 7 и звездочкой 9 должно быть высоким. Оно может дости гать значений 20:1 или 30:1, что может быть обеспечено как использованием звездочки 7 большого размера, так и использованием внутреннего зубчатого зацепления во втулке заднего колеса 3. Это становится возможным потому, что для привода велосипеда используется вес велосипедис— та, а это позволяет ехать быстро.

Передаточное отношение может быть выбрано таким, что при движении велосипеда на средней скорости число оборотов звездочки 7 составляло 1020 в минуту, т ° е. примерно соответствует частоте дыхания велосипедиста. Педали 17 движутся синхронно, и расстояние между седлом 15 и педалями 17 периодически изменяется. Таким образом, предлагаемый велосипед становится особенно пригодным для

"ренировок.

Эффективность поворотного усилия, воздействуюшего на шипы, дополнительный шатун 12 и шатуны 13 и 14 во время движения педалей 17 вниз, может быть увеличена за счет использования ремня, прикрепленного к седлу 15 и охватываюшего талию и/или бедра велосипедиста, благодаря чему велосипедист сможет тянуть вверх седло 15, нажимая ногами на педали 17.

Таким образом, для движения велосипеда достаточно лишь одной педали

17, В альтернативном виде выполнения изобретения используется одна педаль

17 и один шатун 13. Следовательно, предлагаемым велосипедом может пользоваться инвалид.

В другом ви 1е выполнения иэобре 5 тения предложено средство для изменения усилия, которое воздействует на дополнительный шатун 12 при приложении к нему веса велосипедиста от седла !5. Так, например, положе20 ние седла 15 на рычаге 10 может быть изменено, либо вместо седла 15 может быть использовано удлиненное седло, смонтированное на тяге ll параллельно ей, благодаря чему вес велосипедиста может быть приложен на различном расстоянии от шарнира, которым рычаг 10 связан с элементом для передачи усилия тягой 11. Таким образом, предлагаемый велосипед может быть

3!! использован лицами с различным ростом и весом.

1237075 !

Г

Составитель H.Hèêoëàeâà

Редактор Н.Тупица Техред О.Сопко Корректор g.cäM o ская ам орская

Заказ 3102/60 Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д„ 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Велосипед Велосипед Велосипед Велосипед 

 

Похожие патенты:

Самокат // 1221026

Велосипед // 1142352

Велосипед // 981072

Велосипед // 2137656
Изобретение относится к конструкциям велосипедов, в частности, в которых вращение ведущего колеса может осуществлятся приложением усилия попеременно к педалям и к седлу

Изобретение относится к велосипедному транспорту

Велосипед // 2088461
Изобретение относится к машиностроению, транспорту, в частности к велостроению

Изобретение относится к двухколесным транспортным средствам, типа велосипеда, приводимым в движение мускульной силой человека, которые могут быть использованы также в качестве спортивных снарядов и тренажеров

Изобретение относится к мускульному приводу велосипедов, веломобилей и т.д

Изобретение относится к механическому колесному транспорту, приводимому в движение мускульной энергией водителя

Изобретение относится к биотранспортным средствам, а именно к веломобилям, и может быть использовано при их создании

Изобретение относится к области транспорта, в частности может быть использовано в велосипедах с вспомогательным приводом
Наверх