Велосипед с вспомогательным электроприводом

 

Изобретение относится к области транспорта, в частности может быть использовано в велосипедах с вспомогательным приводом. Целью изобретения является повьпиение надежности. Велосипед с вспомогательным электроприводом .включает обгонную муфту, ступица которой при помопщ двуплечего рычага соединена с кареткой. В корпусе каретки находятся в зацеплении два зубчатых колеса, на валах которых закреплены соосно с двуплечим рычагом стержни с грузами, кинематически связанные с валом электродвигателя через гибкую муфту. С левой стороны на двуплечем рычаге закреплена пружина возврата рычага соединенная при помощи натяжного винта с кронштейном, закрепленным на передней вилке, а также установлен подпружиненный упор и выдвижной элемент, скошенный торец которого взаимодействует с подпружиненным фиксатором защелки, электромагнит которой связан электроприводом с электроконтактами , расположенными на колодке. Изобретение позволяет применить вспомогательный электродвигатель меньшей мощности и веса, что, в свою очередь, дает снижение расхода электроэнергии. Вал электродвигателя не связан с колесом и не испытывает поэтому перегрузок , что повышает надежность конструкции . 6 ил. с (Л 00 со со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

COLlHAËÈÑTÈ×ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) (51)4 В 62 М 1 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3993217/27-11 (22) 20.12.85 (46) 15.09.87. Бюл. 1(34 (75) П,П.Щербина (53) 629,118.31 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 831067, кл. В 62 М 1/20, 1975. (54) ВЕЛОСИПЕД СО ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ

ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к области транспорта, в частности может быть использовано в велосипедах с вспомогательным приводом. Целью изобретения является повышение надежности, Велосипед с вспомогательным электроприводом включает обгонную муфту, ступица которой при помощи двуплечего рычага соединена с кареткой. В корпусе каретки находятся в зацеплении два зубчатых колеса, на валах которых закреплены соосно с двуплечим рычагом стержни с грузами, кинематически связанные с налом электродвигателя через гибкую муфту. С левой стороны на двуплечем рычаге закреплена пружина возврата рычага, соединенная при помощи натяжного винта с кронштейном, закрепленным на передней вилке, а также установлен подпружиненный упор и выдвижной элемент, скошенный торец которого взаимодействует с подпружиненным фиксатором защелки, электромагнит которой связан электроприводом с электроконтактами, расположенными на колодке.

Изобретение позволяет применить вспомогательный электродвигатель меньшей . Я мощности и веса, что, в свою очередь, дает снижение расхода электроэнергии.

Вал электродвигателя не связан с колесом и не испытывает поэтому перегрузок, что повышает надежность конструкции, 6 ил.

1 13373

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в велосипедах с вспомогательным приводом.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг,1 изображен вспомогательный электропривод, закрепленный на передней вилке велосипеда, общий виц; на фиг,2 — то же, вид сверху; на фиг,3 — велосипед, общий вид; на фиг,4 — кинематика работы защелки; на фиг,5 — сечение А-А на фи-.4; на фиг,6 — сечение Б-Б на фиг,4.

Велосипед со вспомогательным элек- 15 троприводом включает обгонную муфту

1, ступица которой 2 при помощи двуплечего рычага 3 соединена с кареткой

4. В корпусе каретки находятся в зацеплении два зубчатых колеса 5 и 6, на валах которых закреплены соосно с двуплечим рычагом стержни 7 с грузами 8, кинематически связанные с валом электродвигателя 9 через гибкую муфту 10, С левой стороны на дву- 2 плечем рычаге закреплена пружина 11 возврата рычага, соединенная при помощи натяжного винта 12 с кронштейном

13, закрепленным на передней вилке

14, а также установлен подпружиненный упор 15 и выдвижной элемент 16, скошенный торец которого взаимодействует с подпружиненным фиксатором

17 защелки 18, электромагнит которой связан электроприводом 19 с электро35 контактами 20 и 21, расположенными на колодке 22. Кроме того, велосипед включает фиксатор 23 каретки, тросик

24 отключения вспомогательного электропривода, блок 25 электропитания, выключатель 26 электродвигателя, основной педальный привод 27 и вспомогательный электропривод 28, Работа защелки обеспечивается пластинчатой пружиной 29, на которой закреплен стопор 30, взаимодействующий с электромагнитом 31, к которому подводится электрический ток через пружинящую пластину 32.

Работа вспомогательного электропривода заключается в том, что крутящий момент, передаваемый от электродвигателя 9 через соединительную гибкую муфту 10, вращает зубчатые колеса

5 и 6, на валах которых закреплены стержни 7 с грузами 8, Возбуждаемая при этом центробежная сила, проявляющаяся в реакции опоры, в верхней части кольцевой траектории поворачи10 2 вает рычаг 3 вместе со ступицей 2, которая в этом направлении свободно поворачивается в наружной обойме обгонной муфты, В этом случае пружина

11 возврата рычага, закрепленная при помощи натяжного винта 12 в кронштейне 13, укрепленного на передней вилке 14, растягиваясь, накапливает запас потенциальной энергии. В то же время вьдвижной элемент 16, опускаясь вниз, освобождает подпружиненный фиксатор 17 защелки 18, который находит на скошенный торец вьдвижного элемента 16, затормаживает его от перемещения вверх, а вместе с ним застопоривается и рычаг 3, При этом пружина l1 возврата рычага с накопленной потенциальной энергией застопорена до момента рабочего хода. При переходе грузов 8 на нижнюю часть кольцевой траектории стержень 7, проходя над пружинящей пластиной 32, прижимает ее к контактам 20 и 21. Электрическая цепь при этом замыкается и ток от блока 25 электропитания поступает на катушку электромагнита 31, которая, преодолевая усилие пластинчатой пружины 29, извлекает стопор 30 из конусного гнезда на подпружиненном фиксаторе 17. Имея в этот момент свободу перемещения вправо, фиксатор 17 взаимодействует со скосом вьдвижного элемента 16, утапливаясь, сжимает одетую на хвостовик пружину. Таким образом, вьдвижной элемент 16, утапливая расстопоренный фиксатор 17, обеспечивает возможность поворота двуплечего рычага 3, ступицы 2 и заклинивающейся. на ней наружной обоймы обгонной муфты 1 вплоть до упора кронштейна 13 в подпружиненный упор

15. В процессе вращения стержень 7 проходит над пружинящей пластиной

32 и она отходит от контактов 20 и

21, размыкая электрическую цепь.

При этом электромагнит 31 отпускает стопор 30, который пластинчатой пружиной 29 поджимается к поверхности подпружиненного фиксатора 17. В конце рабочего хода подпружиненный упор

15 взаимодействует с кронштейном 13 и, сжимаясь, смягчает удар рычага 3, затем отталкивает его в обратном направлении. В этот момент вьдвижной элемент 16, отходя от подпружиненного фиксатора 17 дает ему возможность вьдвинуться влево и стопор 30 под усилием пластинчатой пружины 29 опять

3 13373 заскакивает в конусное гнездо на фиксаторе 17 и цикл работы повторяется.

Если вспомогательный электропривод

28 необходимо быстро отключить, например, при резком торможении, натяги- 5 вают связанный с рычагом ручного тормоза велосипеда тросик 24 отключения вспомогательного электропривода. В этом случае рычаг 3 зажимается в крайнем положении и не может произ- !О водить качаний, Для последующего включения вспомогательного электропривода ручной тормоз отпускают, тросик при этом провисает и рычаг 3 обретает свободу качания. Для отклю- 15 чения электродвигателя 9 и электромагнита 31 служит выключатель 26 электродвигателя.

Формула изобретения 20

Велосипед с вспомогательным электроприводом, содержащий основной привод, выполненный в виде ведущей и ве-, домой звездочек, охваченных бесконечным гибким тяговым элементом, источ1 ник питания, установленный на раме, связанный с электродвигателем вспомо10 4 гательного привода, ручное устройство его управления, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повьппения надежности, он снабжен подпружиненным фиксатором с электроМагнитным управлением, закрепленным на передней вилке, обгонной муфтой, установленной в переднем колесе, двуплечим рычагом прикрепленным к ступице укаэанной муфты, одно плечо которого снабжено контактным переключателем, связанным с обмоткой электромагнита, кареткой, установленной на нем с возможностью фиксированного перемещения, в корпусе которой установлены в зацеплении два зубчатых колеса, к валам которых соосно с двуплечим рычагом прикреплены стержни с грузами, а к одному из валов подсоединен вал электродвигателя, а другой выполнен с воэможностью взаимодействия с контактным переключателем, другое плечо двуплечего рычага снабжено подпружиненным упором с выдвижным элементом для взаимодействия с указанным фиксатором и пружиной возврата рычага в исходное положение.

suan

Переднее к

denocun

i337310

1337310

1ЗЗ7З10

Составитель Н ° Николаева

Техред Л. Олийнык Корректор A.Çèìoêîñîí

Pедактор. А.Долинич

Заказ 4089/18 Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул, Проектная, 4

Велосипед с вспомогательным электроприводом Велосипед с вспомогательным электроприводом Велосипед с вспомогательным электроприводом Велосипед с вспомогательным электроприводом Велосипед с вспомогательным электроприводом Велосипед с вспомогательным электроприводом 

 

Похожие патенты:

Велосипед // 1237075

Самокат // 1221026

Велосипед // 1142352

Велосипед // 981072

Велосипед // 2137656
Изобретение относится к конструкциям велосипедов, в частности, в которых вращение ведущего колеса может осуществлятся приложением усилия попеременно к педалям и к седлу

Изобретение относится к велосипедному транспорту

Велосипед // 2088461
Изобретение относится к машиностроению, транспорту, в частности к велостроению

Изобретение относится к двухколесным транспортным средствам, типа велосипеда, приводимым в движение мускульной силой человека, которые могут быть использованы также в качестве спортивных снарядов и тренажеров

Изобретение относится к мускульному приводу велосипедов, веломобилей и т.д

Изобретение относится к механическому колесному транспорту, приводимому в движение мускульной энергией водителя

Изобретение относится к биотранспортным средствам, а именно к веломобилям, и может быть использовано при их создании

Изобретение относится к веломобилям , приводимым в движение мускульной силой
Наверх