Прицепное транспортное средство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. SU,»1237542 (59 4В 62 D 63/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР——

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ®ЯСж(т;-„ 1, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3838666/27-11 (22) 07.01.85 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. Д. Глушенко и E. В. Сливинский (53) 629.113.4 (088.8) (56) Двухосный тракторный прицеп грузоподъемностью 4т (887А) Руководство по эксплуатации. Балашовский завод прицепов.

1972, с. 5, рис. 1. (54) (57) ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО, содержащее раму с лонжеронами и поперечинами, установленную на переднюю управляемую тележку с дышлом, снабженным тяговым устройством, и буксирное устройство, размещенное в задней части рамы, отличающееся тем, что, с цельк повышения безопасности, буксирное устройство имеет укосины, шарнирно закрепленные на поперечинах и подпружиненные одна относительно другой, причем одни из концов упомянутых укосин посредством отверстий соединены со сцепным пальцем, а другие связаны с подвижными в поперечной плоскости рамы стержнями, снабженными тормозными башмаками, установленными с возможностью взаимодействия с боковыми поверхностями колес прицепа при аварийном расцеплении элементов автопоезда.

1237542

/ - - 7

3 аuс" 5 фиг 4

Сост нничсчь л. Слы .0В

Тс: рс,i И. Всрсс Ь:оррсктор Г. Рсшсчннк

Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушскан наб., д. 4/5

Филиал Ill IH «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

I ñ IèêTîð М. Кслсмен заказ 3247, 23

Изобретение относится к автотранспортным средствам и может быть использовано в конструкции автотракторных прицепов.

Целью изобретения является повышение безопасности.

На фиг. 1 показано прицепное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2-задняя часть рамы, вид сверху; на фиг. 3— сечение А — -А на фиг. 2; на фиг. 4 — — вид Б на фиг. l.

Прицепное транспортное средство содержит раму 1, состоящую из лонжеронов 2, связанных поперечинами 3. На раме 1 размешен кузов 4. В передней части рамы 1 установлена управляемая тележка 5 с поворотными колесами 6, а в задней — ось 7 с ведомыми колесами 8. Управляемая тележка 5 снабжена дышлом 9 с тяговым устройством О. На поперечине 2 в задней асти рамы размещено буксирное устройство. содержащее укосины 1, закрепленные на раме с помощью шарниров 12. Укосины ! 1 связаны между собой сцепным пальцем

13 и связаны пружиной 14 сжатия. Сцепной палец 13 охвачен сцепной петлей 15 другого дышла прицепа, следующего за первым транспортным средством (не показано).

Кс нцы укосин 11 контактируются со стержнями 16, расположенными в направляющих втулках 17, несуших на своих концах тормозные башмаки 18, взаимодействуюшие с ведомыми колесами 8.

Устройство работает следую!цим образом.

При движении автопоезда в случае аварийного саморасцепа его элементов за счет износа или выпадания стопорного пальца петля 15 дышла последуюшего транспортного средства не будет иметь связи с уко10 синами ! и они под действием пружины

14 развернутся на шарнирах 12 по стрелке В. Такой угловой поворот укосин 11 способствует нажатию их концов на стержни

16, которые переместятся Ilo стрелкам С и прижмут тормозные башмаки 18 к боковым поверхностям ведомых колес 8, что вызовет остановку впереди идущих тягача и прицепа. Для последующего движения автоноезда укосины 11 переводят в исходIIoe положение и соединяют их стопорным пальцем 13. При этом тормозные башмаки 18 отойдут от колес 8 и позволят им свободно вращаться.

Использование устройства позволяет повысить безопасность движения автопоезда, а также участников дорожного движения при

25 аварийном отрыве сцепки одного из прицепов.

Прицепное транспортное средство Прицепное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Прицеп // 1154140

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для легковых автомобилей и мотоциклом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам для вывозки грузов в различных дорожных условиях

Трейлер // 2264944
Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Прицеп // 2276643

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам
Наверх