Прицеп для транспортного средства

 

Использование: в транспортных средствах, в частности в прицепах для легковых автомобилей и мотоциклов. Сущность изобретения: прицеп имеет дышло 1, кузов, имеющий боковые 2 и торцевые 5 и 6 борта, соединенные между собой посредством вертикальных шарниров. Каждый торцевой борт выполнен из двух вертикально расположенных частей, связанных между собой и с дышлом вертикальными шарнирами. Днище 7 выполнено съемным с возможностью его свободной установки на боковых бортах кузова и фиксации относительно последних и дышла 1 прицепа. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для легковых автомобилей и мотоциклом.

Известен прицеп, содержащий кузов с бортами, дышло, подвеску с колесами, электрооборудования [1].

При хранении прицепа в стесненном пространстве гаража проводят множество операций по разработке прицепа и перестановкам, что является трудоемким.

Известен и другой прицеп для транспортного средства, содержащий установленный посредством подвески на колесах кузов, имеющий боковые и торцевые борта, и дышло, связанное с кузовом [2].

У этого прицепа кузов разборный. Он собирается на базе устанавливаемых на сварную раму угловых элементов, которые крепят днище к раме. К угловым элементам крепятся боковые борта. Прицеп имеет складывающееся под дно кузова дышло, что позволяет переводить прицеп в наклонное положение для сокращения площади при хранении его в гараже, но для этого от дышла следует отсоединить замковое устройство, после чего поставить прицеп на буферы задних угловых элементов с упором в пол гаража, что является нереализуемым для большинства типовых гаражей из-за высоты прицепа в этом положении.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в сокращении времени и упрощении процедуры подготовки и хранении и проведении в рабочее состояние прицепа.

В описываемом прицепе для транспортного средства боковые и торцевые борта кузова соединены между собой посредством вертикальных шарниров, каждый торцевой борт выполнен из двух вертикально расположенных частей, связанных между собой и с дышлом вертикальными шарнирами, а подвески колес установлены на боковых бортах кузова, при этом днище кузова выполнено съемным с возможностью его свободной установки на боковых бортах кузова и фиксации относительно последних и дышла прицепа, при этом в нижних частях боковых бортов могут быть закреплены обращенные внутрь кузова выступы для свободного размещения на них съемного днища, на одном конце которого закреплен упор для взаимодействия с фиксатором, установленным на днище, а на другом конце днища имеются упоры для взаимодействия с ними фиксаторов, расположенных на дышле и боковых бортах кузова, а на частях заднего торцевого борта могут быть закреплены средства фиксации прицепа в сложенном положении, выполненные, например, в виде накидных крючков и петель, закрепленных на соответствующих частях заднего торцевого борта.

На фиг. 1 изображен прицеп, вид сбоку, на фиг. 2 - тоже, вид сверху с сечениями, на фиг. 3 - тоже, вид сзади, на фиг. 4 - вид сзади на сложенный прицеп, на фиг. 5 - вид сверху на сложенный прицеп (пунктирными линиями показаны контуры прицепа до складывания), на фиг. 6 сечение А-А фиг. 2, на фиг. 7 - сечение Б-Б фиг. 2, на фиг. 8 - сечение В-В фиг. 2, на фиг. 9 - сечение Г-Г фиг. 2.

Прицеп для транспортного средства имеет дышло 1, боковые борта 2, подвески 3 с колесами и амортизаторами 4, передние полуборта 5, 6 днище 7, уложенное на полки 8, приваренные к внутренней нижней части боковых бортов 2. Борта соединены между собой вертикальными шарнирами 9. Оси шарниров 9 удерживаются шплинтами 10. Днище 7, установленное в кузовном проеме, образованном бортами 2, 5 и 6, закреплено относительно боковых бортов 2 подводимыми фиксаторами 11, введенных в гнезда 12 днища 7.

Со стороны задних полубортов 6 днище 17 упором 13 введено в жесткий контакт с нерегулируемым фиксатором 14, установленным на дышле 1. В корпусе фиксаторы 14 установлены оси шарниров 9, соединяющих дышло 1 с задними полубортами 6. Днище 7 закреплено относительно днища 1 со стороны передних полубортов 5 подводимым фиксатором 15 через упор 16, приваренный к днищу 7.

Фиксатор 15 оснащен устройством, препятствующим самоотвинчиванию. Откидная подпружиненная ручка фиксатора 15 введена в зазор Д, образованный двумя полубортами 5. Бобышка 17, в которой размещен фиксатор 15, приварена к дышлу 1 и в ней выполнены гнезда для установки нижних осей шарниров 9, соединяющих передние полуборта 5 с дышлом 1. В верхней части борта 2 и полуборта 5 и 6 соединены шарнирами 9 через планки 18. Для поднятия и опускания днища 7 в нем предусмотрена утопляемая ручка 19. В сложенном положении борта закрепляются, например, накидным крючком 90, взаимодействующим с петлей, установленной на противоположном борту.

Для хранения прицепа в гараже его конструкция позволяет производить следующие действия. После освобождения кузова от груза раскрепляют фиксаторы 11 и 15 и выводят их на соприкосновения с гнездами 12 и упором 16 в днище 7. За ручку 19 поднимают днище 7 с полок 8 боковых бортов 2 и выводят его из соединения упора 13 с фиксатором 14. Освободив от днища кузовной проем, приводят дышло 1 в движение против ход прицепа. При этом прицеп складывается: передние и задние полуборта 5 и 6 разворачиваются на шарнирах 9 относительно боковых бортов 2 и смыкаются друг с другом (фиг. 4 и 5). Элементы кузова в сложенном положении закрепляют накидным крючком 20. После этого за дышло вкатывают сложенный прицеп в гараж в отведенное место хранения. Для приведения приема в транспортное состояние операции производят в обратном порядке: выкатывают к прицеп, раскрывают крючок 20. За дышло 1 разводят полуборта 5 и 6 до образования кузовного проема. Укладывают днище 7 на полки 8 и упором 13 вводят в соприкосновение с нерегулируемым фиксатором 14, установленном на дышле 1. Затем фиксируют днище 7 относительно дышла 1 фиксатором 15 в упор 16 (фиг. 9). Подпружиненную ручку фиксатора 15 вводят в зазор Д (фиг. 8) для предотвращения ее отворачивания в процессе и транспортировки. Фиксируют днище относительно боковых бортов 2 путем введения фиксаторов 11 в гнезда 12, расположенных в днище, подсоединяют дышло к транспортному средству, проверяют надежность крепления и сцепки, работу электрооборудования и т. п.

Конструкция прицепа позволяет полностью разгрузить от динамических нагрузок при движении транспортного средства передний и задний борта прицепа. Основные нагрузки принимают дышло и закрепляемое на нем жесткое днище. Динамические нагрузки от подвесок 3 и гидроамортизаторов 4 при движении передаются в основном также через днище на дышло, т.к. боковые борта 2 передают нагрузки через фиксаторы 11 на дышло (фиг. 6).

Прицеп имеет относительно высокие борта, что способствует увеличению пространственной жесткости конструкции и предотвращает "развал" независимых подвесок колес, установленных на боковых бортах.

Формула изобретения

1. Прицеп для транспортного средства, содержащий установленный посредством подвески на колесах кузов, имеющий боковые и торцевые борта, и дышло, связанное с кузовом, отличающийся тем, что боковые и торцевые борта кузова соединены между собой посредством вертикальных шарниров, каждый торцевой борт выполнен из двух вертикально расположенных частей, связанных между собой и с дышлом вертикальными шарнирами, а подвески колес установлены на боковых бортах кузова, при этом днище кузова выполнено съемным с возможностью его свободной установки на боковых бортах кузова и фиксации относительно последних и дышла прицепа.

2. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что в нижних частях боковых бортов закреплены обращенные внутрь кузова выступы для свободного размещения на них съемного днища, на одном конце которого закреплен упор для взаимодействия с фиксатором, установленным на дышле, а на другом конце днища имеются упоры для взаимодействия с ними фиксаторов, расположенных на дышле и боковых бортах кузова.

3. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что на частях заднего торцевого борта закреплены средства фиксации прицепа в сложенном положении, выполненные, например, в виде накидных крючков и петель, закрепленных на соответствующих частях заднего торцевого борта.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям грузовых или туристских прицепов для буксировки легковыми автомобилями

Изобретение относится к транспортным средствам и касается прицепов для легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к прицепам к электротягачам

Прицеп // 2057672

Прицеп // 2053912
Изобретение относится к сельскохозяйственному производству, а именно к механизации транспортно-погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам для вывозки грузов в различных дорожных условиях

Трейлер // 2264944
Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Прицеп // 2276643

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автотракторных двухосных прицепов

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может применяться в составе автомобильных поездов

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к устройствам для перевозки жаток-адаптеров зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов, приводимых в движение в сценке с комбайнами, тракторами и автотранспортом, и может быть использовано при транспортировке жаток-адаптеров по любым видам дорог
Наверх