Универсальная передвижная пневматическая опалубка

 

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„.SUÄÄ 1237773 А1 цу 4 Е 21 D 11 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 369501 2/22-03 (22) 20,01.84 (46) 15.06,86. Бюл. 11- 22 (71) Горловский филиал Донецкого ордена Трудового Красного Знамени политехнического института (72) В.Т. Шепелев, М.Ф. Евстифеев, Г,Я. Степанович, Г,Н, Березин и М.Б. Розенталь (53) 622,881(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 282390, кл, E 21 D 11/10, 1969.

Авторское свидетельство СССР

1! 563501, кл. Е 2! D 11/10, 1977, (54) (57) 1. УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ОПАЛУБКА, включающая раму с пневмоэлементами на ее наружной поверхности и механизм подъема, отличающаяся тем, что, с целью повьппения производительности труда и качества производства работ в выработках различного сечения, пневмоэлементы примыкают друг к другу и соединены между собой.

1 237773

2, Опалубкапоп. 1, отличаю щ а я с я тем, что внутренние тканевые стяжки пневмоэлементов выполнены двухслойными с карманами, расположеиными в месте сопряжения пневмоэлементов, для размещения

Изобретение относится к устройствам для крепления монолитным бетоном горизонтальных горных выработок в угольной и горнорудной промышленности.

Целью изобретения является повышение производительности труда и качества производства работ в выработках различного сечения, На чертеже изображена опалубка, общий вид (половина вида опалубки в рабочем состоянии перед укладкой бетонной смеси, а другая половина, показывающая положение ее перед установкой рамного каркаса жесткости).

Универсальная передвижная пневматическая опалубка включает пневмопанельную (ППК) конструкцию с мягкими стяжками 11, жесткий рамный каркас, состоящий из продольного передвижного основания 2 с гнездами для установки в них раздвижных по высоте ножек 3, соединенных с верхняками 4. Для придания каркасу устойчивости в продольном направлении все рамы соединяются между собой стяжками 5, Форма рам полностью соответствует профилю данного типоразмера выработки с учетом укладки по рамному каркасу ППК 1 и ее трансформации в рабочем состоянии. Количество рам, шаг установки, число элементов ППК, их размеры и внутреннее давление устанавливается расчетом.

В связи с действующим переменным давлением со стороны бетонной смеси в зависимости от ее высоты в заопылубной щели конструкция рам ножек 3 и верхняков 4 может быть в виде прокатного профиля уменьшающегося сечения от ножек к своду. По этой же причине и с целью экономии энергии сжатого воздуха может применяться секционирование элементов ППК и с жестких металлических полос.

3, Опалубка по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что на пневмозлементах закреплены пневмоподъемники иэ эластичного материала.

2 помощью ниппельных устройств 6, регулирующей 7 и измерительной 8 арматуры обеспечиваться поддержание различного пб высоте выработки давления

5 в секциях.

Для подъема незаполненной воздухом ППК 1 используются пневмоарки 9 и мягкие конические пневмоподъемники 10, прикрепленные к ППК мягкими стяжками 11.

Универсальную передвижную пневматическую опалубку используют следующим образом.

В горной выработке в месте ее крепления раскладывают опалубку и, подавая сжатый воздух от шахтной пневмосети в пневмоарки 9 и пневмоподъемники 10, поднимают ее, прижимая к своду и бокам пройденной выработки.

Затем устанавливают ножки 3 в гнездах передвижного основания 2, соединяя их в сводовой части верхняками 4, а в продольном направлении жесткими стяжками 5. По мере выставления рамного каркаса ППК пристегивают мягкими стяжками 11 к рамному каркасу, а из пневмоарки 9 и пневмоподъемника 10 сжатый воздух может

Зо быть выпущен, Затем с помощью регулирующей арматуры 7 в секции ППК подается сжатый воздух ст шахтной пневмосети, а ниппельной 6 и измерительной арматурой 8 производится под3 держание давления в нужных пределах.

После этого в заопалубную щель с помощью бетононасоса (на чертеже не показан) подается бетонная смесь, 4О заполняющая щелевое пространство между опалубкой и боковыми породами, Силы давления со стороны бетонной смеси заставляют работать пневмобалки ППК с несколькими опорными осно1237773 ся от бетона и по рельсовому пути вся универсальная передвижная пнев" матическая опалубка перемещается на новое место установки.

Составитель Л. Березкина

Техред И. Верес Корректор М Шароши

Редактор И. Сегляник

Тираж 470 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3267/34

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ваниями по рамам на изгиб. С целью уменьшения действия изгибающего момента продольные стяжки внутри элементов ППК могут быть выполнены жесткими.

По окончании возведения крепи и необходимой выдержки бетона при помощи ниппельных устройств 6 воздух стравливается из секций ППК 1, они теряют свою жесткость, отделяютИспользование предложенной опалуб-. ки позволяет упростить конструкцию опалубки, снизить ее металлоемкость и получить точное поперечное сечеtO ние конкретной выработки,

Универсальная передвижная пневматическая опалубка Универсальная передвижная пневматическая опалубка Универсальная передвижная пневматическая опалубка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, а именно к последующему инъекционному упрочнению трещиноватых горных пород цементацией вокруг выработок с обнаженной поверхностью

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, возводимых в обводненных грунтах

Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и может быть использовано при креплении горных выработок набрызг бетоном

Изобретение относится к механизации бетонных работ при креплении горных выработок

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке мощных горизонтальных и пологопадающих рудных и нерудных месторождений, в частности, для охраны и поддержания междукамерных целиков

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений
Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано при возведении крепи в горных выработках

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх