Поршневой компрессор

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР.

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3779800/25-06 (22) 14.08.84 (46) 15,06.86. Бюл, 1(- 22 (72) Ю,A, Юрин, Ю,Г, Кропотин, В,А. Мель, С,Д, Долгих и В.В ° Теплов (53) 621.514(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 506694Ä кл. F 01 В 3/02, 1973, (54) (57) ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР, содержащий заполненный смазочной жидкостью картер, установленные на нем цилиндры и расположенные в них со стороны картера сильфоны, отделяющие полость последнего от полостей цилиндров, SU» 1237791 А 1 (511 4 F 04 В 39/02 F 01 В 3/02 отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности и расширения диапазона применения, компрессор дополнительно содержит компенсатор объема, выполненный в виде размещенного на картере корпуса, расположенных в нем герметичной капсулы и сильфона, снабженного со стороны картера глухим фланцем с втулкой, размещенной в полости сильфона и охваты" вающей капсулу, и датчика количества смазывающей жидкости, имеющего кольцевой постоянный магнит, установленный на втулке, и взаимодействующие с;магнитом: контакты, расположенные в герметичной капсуле.

1237791

Изобретение относится к компрессоростроению и касается поршнень3х компрессоров для использования н хо,поцильной и криогенной технике, Цель изобретения — повышение на- 5 дежности и расширения диапазона применения путем контроля за количеством сл»азынающей жидкости н картере компрессора. и обеспечения работоспособности- компрессора н среде агрессивных газов, На чертеже схематично изображен поршневой компрессор, поперечный разрез, Поршневой компрессор содержит заполненный смазочной жидкостью картер устананленные на нем цилиндры ? и

3 и расположенные н них со стороны картера 1 сильфоны 4 и 5, отделяющие полость 6 последнего ат полости 7 и 8 цилиндров 2 и 3. 20

При этом компрессор дополнительно содержит компенсатор обьема, выпол- . неннь3й н виде размещенного на картере 1 карлуса 9> расположенных н нем герл етичной капсулы 10 и сильфона 11, 2g снабженного са стороны картера 1 глухим фланцем 12 с втулкой 13, размещенной н полости 14 сильфона 11 и охнатынающей капсулу 10, и датчика 15 количества смазывающей жидкости, имеющега кольцевой магнит 16, устанонлепный на Bтулке 13, и взаимодейстнуюшие с магнитом !6 контакть3 1.7„ расположенные в герметичной капсуле

10. Компрессор расположен н герметичном кожухе !8, !

1арш)»евой компрессор работает следующим образом.

Б исходном состоянии весь объем полости 6 картера заполнен смазывающей жидкость3о, сильфан )) находится н скатом состоянии, при этом ега глухой фланец 12 занимает некоторое заданное паложе33ие, определяемое в процессе эксплуатации компрессора соот»3етстнующил3и изменениями объема смазывающей жидкости) иэ условия кампенсапии изменения обьема смазынающей жидкости,эа счет перемещения глухого фпаппа 12. При подаче рабочего газа

50 из кожуха !8 в полости 7 и 8 цилиндров 2 и 3 он также поступает н полость 14 сильфона 11 и воздействует на глухой фланец )2, вследствие чего давление смазынающей жидкости н поло55 сти 6 картера 1 возрастает пропорциональна давлению рабочего газа на

БНИИПИ Заказ 3269/35 Т

Произв,-полигр. пр-тие, г. всасынании компрессора,, Одновременна давление газа действует на сильфоны

4 и 5 са стороны полостей 7 и 8 ци- . линдров 2 и 3, уравновешивая давление, действующее на сильфаны 4 и 5 са стороны смазынающей жидкости, В картере 1 устанавливается давление смазывающей жидкости, превьпцающее давление всасывания в кожухе 18 на величину, определяемую жесткостью сильфона ll„

При изменении объема смазынающей жидкости эа счет изменения температуры окружающей среды или подвода тепла трения при работе компрессора глухой фланец 1? кампенсатора объема перемещается в ту или иную сторону в соответствии с изменением объема. жидкости, Сильфон )1 установлен таким образом, чтобы н пределах заданных колебаний температур он находился в сжатом состоянии, обеспечивая но всех режимах работы лреньпцение давления смазываюшей жидкости B картере 1 над давлением газа н кожухе )8, Эта условие исключает воэможность поступления рабочего газа из кожуха 18 .н картер ) компрессора, Взаимное расположение глухого фпанца 12 и кольцевого магнита !6 относительно магнитауправляемых Контактов 17 ус.танавлинается таким, чтобы при всех эацанных рабочих режимах работы контакты 17 находились вне действия магнита 16. Б случае разгер-, мецпзации картера ) предварительно сжлть3й сильфап 11 компенсатора объема распрямляется, глухой фланец 12 с маг. питом 16 перемещается в сторону магнитоупранляемых контактон )7 да тех пар, пока контакты не замкнут электрическую 1tåïü отключением электродвигателя компрессора. При дал3нейшем перемещении глухой фланец 12 втулки .3 упирается н корпус 9, давление жидкости и картере 1 снжкается до величины, равной данлению н кожухе 18 и истечение жидкости из картера 1 прекращается °

Таким образом, такое выполнение компрессора позьаляет разгрузить сильфснь> ципиндрон ат допалнительнь.х нагружений3, исключить возможность аварии и обеспеч3»ть работу н среде аг— рессинных газон, чта дает возможность пань3сить надежность и расширить диапазон::Зрнмепения компрессора ° ираж 586 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4

Поршневой компрессор Поршневой компрессор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в устройствах для подачи смазки к подшипникам в турбомолекулярных насосах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности, к тепловым двигателям с внешним подводом теплоты
Наверх