Механизм для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное в горизонтальной плоскости

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ1УБЛИ К (5ц 4 F 16 Н 19/04 вега „„„ в %И,ьр,. у,,„Ц й4аЕЩц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ фие.f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

r1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3 729390/25-28 (22) 24 ° 04.84 .(46) 15.06.86. Бюл. У 22 (72) Н.А. Гаврилов (53) 621.838(088.8) (56) Заявка Великобритании

Р 1562576, кл. F 2 Q, 1980.

Заявка Франции У 2501320, кл. F 16 Н 19/04, 1982. (54)(57) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ

ПЛОСКОСТИ, содержащий корпус, на внутренней поверхности которого параллельно между собой и оси корпуса размещены соответственно две рейки, две шестерни с муфтами свободного хода, установленные на одном валу с опорами и взаимодействующие с одной

„,SU„„1237828 A 1 из реек, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, на наружной поверхности корпуса, прилежащей к одной из реек, и на его поверхностях, перпендикулярных оси корпуса, выполнены профильные пазы, а механизм снабжен дополнительной шестерней, размещенной между двумя основными и взаимодействующей с другой рейкой, двумя регулируемыми по высоте роликами, размещенными в опорах и взаимодействующими с профильным пазом наружной поверхности, и двумя роликами с ребордами, размещенными в опорах вала перпендикулярно регулируемым роликам и взаимодействующими с.профильными пазами на перпендикулярных оси корпуса поверхностях.

237828

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в приводах транспортеров, шнеков.

Цель изобретения — повышение надежности в работе за счет обеспечения фиксации корпуса в продольном и радиальном направлениях.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг, 3 — разрез А-А на фиг. 1.

Механизм для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное B горизонтальной плоскости содержит основание 1, опоры 2, установленный на них вал 3, привод 4 (например, гидроцилиндр), корпус, состояший из параллельных друг другу пластин 5 и 6, к которым с помощью болтов 7 прикреплены зубчатые рейки 8 и 9, кронштейны 10 служат для подсоединения привода 4. Между верхней пластиной 5 корпуса и рейкой 8 установлены регулировочные проклад ки 11 нижняя пластина 6 сверху по бокам имеет дорожки 12, а на наружной поверхности пластин 5 и 6 корпуса выполнен профильный паэ 13.

На основании 1 на кронштейнах 14 установлены регулируемые ролики 15, имеющие наружную трапецеидальную форму для взаимодействия с профильным пазом 13 пластины 6. Под кронштейнами 14 установлены регулировочные прокладки 16. mfa валу 3 с помощью стопорных колец 17 установлены три шестерни 18, 19 и 20. Шестерня 18 взаимодействует с рейкой 8, а шестерни 19 и 20— с рейкой 9 соответственно. Все шестерни имеют обгонные муфты (не показано), причем у шестерен 19 и 20 муфты работают в одну сторону, а у шестерни 18 — встречно. На опорах 2 установлены ролики 21 с ребордами 22 взаимодействующие с профильными дорожками 12 пластины 6. Причем ролики 21 по отношению к роликам 15 размещены перпендикулярно.

Механизм для преобразования воз- вратно-поступательного движения во вращательное в горизонтальной плоскости работает следующим образом.

При перемещении корпуса с помощью привода 4 вправо рейки 9, вэаимодей1О

45 и

55 з ствуя с шестернями 19 и 2g вращают их, а вместе с ними н ведомый вал 3 против часовой стрелки. Корпус, перемещаясь по роликам 15 в горизонтальном направлении, поддерживаемом также роликами 21, вращает крайние шестерни 19 и 20 до тех пор, пока не бу— дет выбран весь ход привода (фиг. 1).

Шестерня 18, взаимодействуя в это время с рейкой 8 и вращаясь в ту же сторону (против часовой стрелки), что и крайние шестерни с помощью обгонной муфты, свободно поворачивается на валу 3.

При подаче приводом 4 корпуса влево рейка 8, взаимодействуя с шестерней 1Я, меняет вращение на обратное и продолжает вращать вал 3 в прежнем направлении (против часовой стрелки}. А шестерни 19 и 20, изменив вращение на обратное, с помощью обгонных муфт свободно проворачиваются на валу 3. При выборе всего хода влево привод 4 начинает подавать корпус вправо, и процесс вращения вала 3 против часовой стрелки повторяется. Таким образом, возвратно-поступательное движение привода 4 преобразуется в постоянное вращательное движение вала 3 в одну сторону, В продольном направлении фиксация корпуса обеспечивается за счет роликов 15, а в радиальном — роликами 21.

Регулировка зазора в зубчатом зацеплении производится в следующей последовательности.

Вначале устанавливается нормальный зазор в зацеплении шестерен 19 и 20 с рейкой 9 ° Он выдерживается с помощью прокладок 16 путем изменения установки по высоте кронштейнов 14 при горизонтальном расположении пластины 6, после чего этот зазор фиксируется с помощью роликов 21 до соприкосновения с пазом 12. Затем с помощью прокладок 11 выдерживается зазор между рейкой 8 и шестерней 18.

В процессе эксплуатации ролики 21 обеспечивают постоянство отрегулированного зазора в зацеплении шестерен

18, 19 и 20 как с рейкой 8, так и рейкой 9 за счет того, что пластина

6 находится между взаимно перпендикулярными роликами 15 и 21, обеспечивая постоянное расположение по высоте корпуса, а следовательно, и зазора в зацеплении при работе механизма, 1237828

+uc. 2

PUP. 5

Составитель P. Ожина

Техред Q.Ãoðòÿàé Корректор Е. Сирохман

Редактор Т. Митейко

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комйтета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3271/37

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, ектная 4

Механизм для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное в горизонтальной плоскости Механизм для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное в горизонтальной плоскости Механизм для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное в горизонтальной плоскости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим приводам для преобразования возвратно-поступательного движения входных звеньев в возвратно-вращательное движение выходного звена

Изобретение относится к области двигателестроения, компрессоростроения, а именно к устройству преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное (и наоборот)

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, содержащим зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с подвижной зубчатой рамкой

Изобретение относится к области механики, используется в качестве преобразователя движений и может быть применено в различных отраслях, в том числе и в медицине в автодистракторных системах Илизарова

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано в приводе велосипеда

Изобретение относится к машиностроению, производящему механизмы транспортировки грузов на расстоянии, вдвое большее, чем возможна подача цилиндром с ограниченным ходом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано, например, в передачах с мускульным приводом, в частности – в приводе велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании транспортных и технологических модулей
Наверх