Шаговый привод

 

ШАГОВЫЙ ПРИВОД, содержаший корпус, расположенный в не.м с возможностью возвратно-поступательного движения ползун, установленные на ползуне сим.метрично одна относительно другой рейки и поочередно взаимодействующее с рейками зубчатое колесо, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационны.х возможностей путем обеспечения реверса, ползун установлен с возможностью качательного движения в плоскости торца колеса, последнее имеет четное количество зубьев, рейки закреплены на ползуне неподвижно и установлены так, что расстояние между вершинами зубьев их меньше наружного диаметра колеса, но больше его делительного диаметра. ш (Л О5 СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1146501

4(50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А фи|

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3590929/25-28 (22) 13.05.83 (46) 23.03.85. Бюл. ¹ 11 (72) В. П. Гапанюк (71) Омское ордена Ленина производственное объединение «Омскшина» (53) 621.833.12(088.8) (56) 1. Патент Германии № 167947, кл. 47 h21,,1903. (54) (57) ШАГОВЪ|И ПРИВОД, содержащий корпус, расположенный в нем с возможностью возвратно-поступательного движения ползун, установленные на ползуне симметрично одна относительно другой рейки и поочередно взаимодействующее с рейками зубчатое колесо, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения реверса, ползун установлен с возможностью качательного движения в плоскости торца колеса, последнее имеет четное количество зубьев, рейки закреплены на ползуне неподвижно и

iñTàновлены так, что расстояние между вершинами зубьев их меньше наружного диаметра колеса, но больше его делительного диаметра.

1146501

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах щаговых механизмов.

Известен шаговый привод, содержащий корпус, расположенный в нем с возможностью возвратно-поступательного движения ползун, установленные на ползуне симметрично одна относительно другой зубчатые рейки и поочередно взаимодействующее с рейками зубчатое колесо, в котором рейки смонтированы на шарнирно закрепленных в корпусе рычагах, а зацепление реек с колесом осуществляется посредством поочередного смещения реек в направлении колеса при возвратно-поступательном движении корпуса (1).

Недостаток известного шагового привода — ограниченные эксплуатационные возможности, в частности неприемлемость для реверсивных приводов.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей привода путем обеспечения реверса.

Указанная цель достигается тем, что в шаговом приводе, содержащем корпус, расположенный в нем с возможностью возвратно-поступательного движения ползун, установленные на ползуне симметрично одна относительно другой зубчатые рейки и поочередно взаимодействующее с рейками зубчатое колесо, ползун установлен с возможностью качательного движения в плоскости торца колеса, последнее имеет четное количество зубьев, а рейки закреплены на ползуне неподвижно и расположены так, что расстояние между вершинами зубьев их меньше наружного диаметра колеса, но больше его делительного диаметра.

На фиг. 1 изображен шаговый привод, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Шаговый привод содержит корпус 1, расположенный в нем с возможностью возвратно-поступательного перемещения ползун 2, установленные на ползуне 2 симметрично одна относительно другой зубчатые рейки 3 и 4 и поочередно взаимодействующее с рейками зубчатое колесо 5. Ползун 2 установлен в направляющей 6, смонтированной на рычаге 7. С ползуном 2 соединен силовой цилиндр 8, сообщающий ползуну 2 возвратно-поступательное движение. Регулировка длины хода ползуна осуществляется мерным винтом 9 и гайкой 10, закреп5

45 ленной неподвижно на рычаге 7. Последний имеет возможность поворота вокруг оси 11, установленной неподвижно в корпусе 1, а силовой цилиндр 8 установлен с возможностью качательного движения на оси 11. Для регулировки зацепления предусмотрены винтовые упоры 12 и 13, закрепленные в корпусе l. Поворот рычага 7 осуществляется силовым цилиндром 14. Расстояние между вершинами зубьев реек 3 и 4 меньше наружного диаметра зубчатого колеса 5, но больше его делительного диаметра, а колесо 5 имеет четное число зубьев.

Шаговый привод работает следующим образом.

Первоначально мерным винтом 9 устанавливается требуемая длина хода ползуна

2, соответствующая заданному углу поворота зубчатого колеса 5. Затем включается силовой цилиндр 14, и рычаг 7 отклоняется вправо до взаимодействия ползуна 2 с упором 13. Зубчатая рейка 4 вводится в зацепление с зубчатым колесом 5, включается силовой цилиндр 8, который перемещает ползун 2 вверх до контакта с винтом 9. При этом зубчатая рейка 4 поворачивает зубчатое колесо 5 на требуемый угол. По заданной программе силовой цилиндр 14 поворачивает рычаг 7 влево, выводит зубчатую рейку 4 из зацепления с зубчатым колесом 5 и одновременно вводит в зацепление с последней зубчатую рейку 3. Расположением зубчатых реек 3 и 4 таким образом, что расстояние между вершинами их зубьев меньше наружного диаметра колеса 5, но больше его делительного диаметра, и выполнением зубчатого колеса 5 с четным числом зубьев обеспечивается исключение возможности свободного проворота зубчатого колеса 5 при переключении, а также утыкания зубьев. Силовой цилиндр 8 включается на обратный ход и поворачивает зубчатое колесо 5 в том же направлении на требуемый угол.

При необходимости обеспечения реверса меняется последовательность включения силовых цилиндров 8 и 14.

Использование изобретения позволит создавать шаговые приводы повышенной надежности за счет исключения утыкания зубьев, а также обладающие более широкими эксплуатационными характеристиками за счет обеспечения реверса, который может выполняться автоматически.

1146501 в.ад

Фиг 2

I !

Составитель А. Герасимов

Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 1340/28 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шаговый привод Шаговый привод Шаговый привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим приводам для преобразования возвратно-поступательного движения входных звеньев в возвратно-вращательное движение выходного звена

Изобретение относится к области двигателестроения, компрессоростроения, а именно к устройству преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное (и наоборот)

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, содержащим зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с подвижной зубчатой рамкой

Изобретение относится к области механики, используется в качестве преобразователя движений и может быть применено в различных отраслях, в том числе и в медицине в автодистракторных системах Илизарова

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано в приводе велосипеда

Изобретение относится к машиностроению, производящему механизмы транспортировки грузов на расстоянии, вдвое большее, чем возможна подача цилиндром с ограниченным ходом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано, например, в передачах с мускульным приводом, в частности – в приводе велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании транспортных и технологических модулей
Наверх