Способ диагностирования технического состояния роторных машин

 

Изобретение может использоваться при диагностировании технического состояния роторных машин. Целью изобретения является повышение точности диагностирования объектов с предельным дисбалансом в проЕ . Филиппов Виброметрия газо- М.: Машиностроецессе эксплуатации путем устранения влияния анизотропии жесткости корпуса. Изобретение осуществляется следующим образом: размещают вибропреобразователь радиально в плоскости максимальной жесткости корпуса мащины, измеряют в диапазоне рабочих режимов уровень вибрации с частотой вращения ротора, а также уровень вибрации с кратной частотой и определяют объект с предельным дисбалансом, при котором выбирается зазор в упругой опоре по уменьшению первого и росту второго из измеряемых параметров. Кратность частоты измерения второго параметра выбирают в зависимости от количества и располо.жсния точек крепления корпуса машины к объекту (на котором она установлена) в плоскости ее подвески. При закреплении корпуса в двух точках, расположенных диаметрально , кратность выбирают равной трем. При закреплении корпуса в трех точках кратность выбирают равной двум. 2 з.п. ф-лы. (Л го со 00 ND ОО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

ÄÄSUÄÄ 1237928 5д 4 G 01 М 13 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

M АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3729526/24-28 (22) 21.04.84 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации им. Ленинского комсомола (72) С. М. Дорошко, А. Е. Филиппов и Е. В. Чемохуд (53) 620.178.5 (088.8) (56) Сидоренко М. К. Виброметрия газотурбинных двигателей. М.: Машиностроение, 1973, с. 224.

Авторское свидетельство СССР № 682785, кл. G 01 М 7/00, 1979. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РОТОРНЫХ МАШИН (57) Изобретение может использоваться при диагностировании технического состояния роторных машин. Целью изобретения является повышение точности диагностирования объектов с предельным дисбалансом в процессе эксплуатации путем устранения влияния анизотропии жесткости корпуса. Изобретение осуществляется следующим образом: размегцают вибропреобразователь радиально в плоскости максимальной жесткости корпуса машины, измеряют в диапазоне рабочих режимов уровень вибрации с частотой вращения ротора, а также уровень вибрации с кратной частотой и определяют объект с предельным дисбалансом, при котором выбирается зазор в упругой опоре по уменыпению первого и росту второго из измеряемых параметров. Кратность частоты измерения второго параметра выбирают в зависимости от количества и расположения точек крепления корпуса машины к объекту (на котором она установлена) в плоскости ее подвески. При закреплении корпуса в двух точках, расположенных диаметрально, кратность выбирают равной трем.

При закреплении корпуса в трех точках кратность выбирают равной двум. 2 з.п. ф-лы.

1237928

Формула изобретения

СоставитеJ1 b Л. Ку 1HK0l3

Техред И. Всрсс Корректор Л. Пилипенко

Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открв тий

113035, Москва, Ж- -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г1роектная. 4

Редактор Н. Швыдкая

Заказ 3280 42

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться при диагностировании технического состояния роторных машин.

Целью изобретения является повышение точности диагностирования объектов с предельным дисбалансом в процессе эксплуатации путем устранения влияния анизотропии жесткости корпуса машины.

Способ осуществляется следующим образом.

Размещают вибропреобразователь радиально в плоскости максимальной жесткости корпуса машины, измеряют в диапазоне рабочих режимов уровень вибрации с частотой вращения ротора, а также уровень вибрации с кратной частотой, и определяют объект с предельным дисбалансом, при котором выбирается зазор в упругой опоре, по уменьшению первого и росту второго из измеряемых параметров. Кратность частоты измерения второго параметра выбирают в зависимости от количества и расположения точек крепления корпуса машины к объекту (на котором она установлена) в плоскости ее подвески. При закреплении корпуса в двух точках, расположенных диаметрально, кратность выбирак)т равной трем. При закреплении корпуса в трех точках кратность выбирают равной двум.

l. Способ диагностирования технического состояния роторных машин, заключакпцийся в периодическом синхронном измерении уровня вибрации корпуса машины и частоты вращения ротора в рабочем диапазоне режимов, отличающийся тем, что, с целью повышения точности диагностирования объектов с предельным дисбалансом в процессе эксплуатации, размещают вибропреобразователь радиально в плоскости максимальной жесткости корпуса, измеряют уровень вибрации с частотой вращения ротора, а также уровень вибрации с кратной частотой и определяют объект с предельным дисбалансом по уменьшению первого и росту второго из измеряемых параметров.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что кратность выбирают равной двум при закреплении корпуса машины в трех точках.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что кратность выбирают равной трем при закреплении корпуса машины в двух точках.

Способ диагностирования технического состояния роторных машин Способ диагностирования технического состояния роторных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить точность за счет обеспечения возможности снятия эпюр контактных усилий

Изобретение относится к «агружакяцим устройствам и может быть использовано в исгалтательных етендах для создания иагрузки

Изобретение относится к области испытательной техники

Изобретение относится к стендам для испытания передач при циклическом динамическом нагружении с переменной по требуемому закону нагрузкой

Изобретение относится к стендам для испытания редукторов по схеме замкнутого контура

Изобретение относится к стендам для испытания передач по схеме замкнутого контура

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в качестве иагружателя в стендах для испытания передач по методу разомкнутого контура

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для диагностики систем трения качения

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх