Ковш экскаватора-драглайна

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1167274 (21) 3807736/29-03 (22) 31.10.84 (46) 23.06.86. Бюл. ¹ 23 (71) Кузбасский политехнический институт (72) И.Д. Богомолов, К.В. Начев, В.Г. Кутихин и Л.В. Павлова (53) 621.879.38 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1167274, кл. Е 02 F 3/60, 30.03.84. (54)(57) КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА по авт.св. ¹- 1167274, о т л и ч а ю„,Я0„„12 2> i (51)4 E 02 F 3/60 шийся тем, что, с целью повышения производительности и снижения расхода профилактической жидкости, каждый цилиндр узла опрыскивания снабжен установленным внутри его корпуса стаканом с днищем и упорной крышкой,, которая вместе с поршнем цилиндра имеет дроссилирующие отверстия, и закрепленным на корпусе фиксатором с подпружиненным штырем, который пропущен через выполненное в нижней части стакана конусное отверстие и расположен с возможностью взаимодействия с поршнем.

1239211

Изобретение относится к эемлеройным машинам, а конкретнее к экскаваторам-драглайнам и является усовершенствованием устройства IIQ авт.св. У 1167274, Цель изобретения — повышение производительности и снижение расхода профилактической жидкости.

На фиг.1 изображен ковш, вид сбоку, на фиг.2 — то же, вид спереди, на фиг.3 — то же, в положении разгрузки; на фиг.4 — сечение А-А на фиг.2; на фиг.5 — вид Б на фиг.2.

Ковш экскаватора состоит из корпуса, содержащего днище 1„ боковые стенки 2, заднюю стенку 3„ которые образуют емкость, открытую с передней стороны и сверху. Боковые стенки связаны аркой 4 с емкостью 5.

Внутри арки 4 размещен узел опрыскивания смазывающей (профилактической) жидкостью на внутренней поверхности корпуса ковша.

Узел опрыскивания состоит из порционеров (цилиндров) 6, тяги 7 траверсы 8, упругих элементов 9, пальцев 10, вилок 11, имен>щих пазы

12, пальца 13 и обоймы 14. Тяга 7 соединена жестко с пальцем 13, имеющим возможность перемещаться в пазах .12 вилок 11. К тяге 7 прикреплена обойма 14, к которой прикреплен разгрузочный канат 15. Упругие элементы 9 одним концом оперты на траверсу 8, другим — на внутреннюю поверх" ность арки 4.

Порционер состоит из корпуса t6 стакана 17, поршня 18, штока 19, фиксатора, состоящего из корпуса 20, штыря 21 и упругого элемента 22.

Стакан 17 имеет крышку 23, в которой выполнено отверстие для прохода штока 19, и дроссельное отверстие 24 для прохода жидкости. В боковой поверхности стакана 17 выполнено конусное окно 25. Нижняя. поверхность поршня 18 имеет коническую форму.

В поршне 18 выполнено дроссельное . отверстие 26. Стакан 17 в корпусе 16 имеет возможность перемещаться в осевом направлении.

Корпус 16 имеет отверстия 27 и

28,в которые встроены обратные клапаны 29 и 30. Через отверстие 28 смаэывающая жидкость из порционера подается в разбрызгивающун> магистраль 31 имеющую форсунки 32. Через отверстие 27 жидкость поступает в порционер 6 иэ емкости 5 арки 4.

Корпус 16 прикреплен к внутренней нижней поверхности арки 4. Над последней расположена балка 33, на которой размещен дополнительный блок

34. Арка имеет горловину 35.

Ковш работает следующим образом.

Исходное положение. Ковш через горловину 35 емкости 5 заполняется смазывающей жидкостью.

Для заполнения порционера жидкостью ковш приводят в горизонтальное состояние. Это необходимо для того, чтобы в разгрузочном канате появилось усилие. В этом положении ковша (т.е. раэгрузочный канат 15 воздействует на тягу 7, траверсу 8, упругие элементы 9) штоки 19 порционера вместе с поршнями 18 перемещаются в стаканах 17. При перемещении

;поршней 18 вверх жидкость.иэ штоков:ых полостей через отверстия 26 дросселирует в поршневые полости.

При упоре поршня в крышку 23 стакан перемещается вверх. Штырь 21 скользит по стенке стакана 17. Как тольКо штырь совместится с отверстием 25, под действием упругого элемента 22 он зойдет в отверстие и зафиксирует.

"такан.

35 ,Я

45 !

5

llQ

Из-за увеличения объема порционера от действия давления жидкости открывается обратный клапан 29. Жк(дкость заполняет порционер.

Для смачивания (первоначального) ковш приводят в вертикальное положение (фиг.3). При отсутствии нагрузки в разгрузочном канате срабатывают упругие элементы 9. Упругие элементы„ разжимаясь, посредством траверсы

8 перемещают штоки 19 с поршнями

18 вниз в стакане 17. Жидкость через отверстия 26 дросселирует из поршневых полостей в штоковые, а далее через отверстия 24 в полость

5 арки 4 (это возможно из-за разного объема штоковой и поршневой полостей). В результате дросселирования жидкости происходит задержка перемещения стакана 17. При перемещении поршня 18 вниз он конусной поверхностью отжимает штырь 21 и упирается в дно стакана 17. Так как поверхность отверстия 25 выполнена конусной, при перемещении стакана вниз штырь 21 выйдет иэ отверстия и не будет препятствовать перемеще-нию стакана I7 вниз.

При перемещении стакана 17 вниз объем порционера уменьшается. Под действием давления открываются обратные клапаны 30, и жидкость поступает в разбрызгивающую магистраль

31, а через форсунки 32 — на поверхность стенок 2 и днища 1 ковша. Так как разгрузочный канат 15 воздействует на тягу 7 через балку 33 и блок 34, установленный на ней,исключаются изгибающие нагрузки и, следовательно, расклинивание тяги 7, что повышает надежность работы устройства.

Дальнейшая работа ковша осуществляется по традиционному циклу работы экскаватора-драглайна. Ковш заполняется грунтом. При заполнении ковша и переносе его с грузом к месту разгрузки в разгрузочном канате 15 действует усилие. Происходит

1 239211 заполнение порционера жидкостью. При разгрузке ковша и переводится в вертикальное положение (фиг.3). В этом положении нагрузка в разгрузочном канате 15 отсутствует. Под действием упругих элементов 9 срабатывает порционер. При этом из-за того, что существует задержка подачи жидкости во времени при начале процесса

10 разгрузки, жидкость подается на поверхность корпуса ковша после выхода грунта из ковша.

Применение предлагаемого ковша обеспечивает экономный расход смаэывающей жидкости, что увеличивает время производительной работы экскаватора за счет уменьшения времени на заправку ковша жидкостью. Повышается надежность работы устройства из-за исключения изгибающих нагрузок в механизме для смачивания корпуса ковша.

Фиг. 2

1 239211

123921 1

Составитель В. Прокофьев

Редактор Н. Яцола Техред Л.Олейник Корректор М. Шароши

Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3360/24

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,4

Ковш экскаватора-драглайна Ковш экскаватора-драглайна Ковш экскаватора-драглайна Ковш экскаватора-драглайна Ковш экскаватора-драглайна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочным экскаваторам-драглайнам, используемым преимущественно при разработке полезных ископаемых открытым способом

Изобретение относится к транспортным машинам периодического действия, а именно к канатно-скреперным установкам, преимущественно со скрепером ящичного типа, и может быть использовано при транспортировании добываемой руды из забоев при подземной разработке месторождений и на штабельных складах поверхностных комплексов угольных шахт

Изобретение относится к рабочим органам одноковшовых экскаваторов для разработки траншей и вскрытия трубопроводов способом подкопа

Изобретение относится к экскаваторостроению, а именно к ковшам экскаваторов-драглайнов, предназначенных для производства вскрышных и других видов землеройных работ

Изобретение относится к области землеройных, строительных и горных машин, а именно к рабочему оборудованию экскаваторов-драглайнов, предназначенных для производства вскрышных и других видов земляных работ
Наверх