Подвеска заднего колеса мотоцикла

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 62 К 25 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ s г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3826796/27-11 (22) 18.12.84 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, конструкторский и технологический институт мотоциклов и малолитражных бензиновых двигателей внутреннего сгорания (72) С. В. Плюхин (53) 629.118.6:629.11.012.8 (088.8) (56) Патент Великобритании № 2067143А, кл. В 62 К 25/02, 1981.

„„Я0„„1240679 А1 (54) (57) ПОДВЕСКА ЗАДНЕГО КОЛЕСА

МОТОЦИКЛА, содержащая смонтированный на раме маятник, шарнирно связанный штангой с амортизатором с соответствующими концами коромысла, которое в средней части шарнирно связано с рамой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик путем улучшения контакта колес с дорогой, штанга соединена с концом коромысла серьгой, которая установлена с возможностью ограниченного поворота относительно коромысла.

1240679

Изобретение относится к мотовелотранспорту и может быть использовано в подвеске зеднего колеса мотоцикла, предназначенного для движения в условиях бездорожья и пересеченной местности.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик мотоцикла путем улучшения контакта колес с дорогой.

На чертеже изображена предлагаемая подвеска, общий вид.

Подвеска монтируется на раме 1, к нижней части которой крепится маятник (маятниковый рычаг) 2, на котором шарнирно закреплены штанга 3, амортизатор 4 и установлено колесо 5. В верхней части рамы 1 на кронштейне 6 установлено коромысло 7, качающееся на оси 8. Коромысло 7 одним концом шарнирно соединено с амортизатором 4, а другим — с серьгой 9 и далее со штангой 3. Серьга 9 снабжена упором 10 для ограничения ее поворота и демпфирующей прокладко" 11 для смягчения ударов. Поворот коромысла 7 вокруг оси 8 ограничивается упором 12, закрепленным на раме 1.

Длина штанги 3 может быть плавно изменена с помощью вращения (резьбовой) муфты 13.

Подвеска работает следующим образом.

Приложение нагрузки P на колесо 5 вызывает перемещение конца маятника 2 по дуге АВ, при этом амортизатор 4 компенсирует прикладываемое усилие. Серьга 9 перемещается вверх до упора прокладки 11 в коромысло 7. В этот момент жесткость подвески небольшая, что улучшает огибание неровностей дороги колесом. При дальнейшем увеличении нагрузки P конец маятника

2 движется по дуге ВС. При этом усилие через штангу 3 передается на коромысло 7 с меньшим плечом, что увеличивает жесткость подвески, заставляя амортизатор 4 сжиматься более интенсивно.

При обратном ходе колеса усилие от амортизатора 4 передается через коромысло 7, штангу 3 к маятнику, который начинает двигаться в обратном направлении. Передний конец коромысла 7 упирается в раму 1 через упор 12, после чего усилие от амортизатора 4 на маятник 2 передается только через его нижний конец, крепящийся к маятнику. Серьга 9 отходит от коромысла 7, и вся подвеска возвращается в исходное состояние. Величину участка дуги

АВ, проходимой концом маятника 2, можно регулировать с помощью муфты (резьбовой) !3, изменяющей длину штанги 3.

Редактор С. Лисина

Заказ 3447/! 5

Составитель М. Теплов

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска заднего колеса мотоцикла Подвеска заднего колеса мотоцикла 

 

Похожие патенты:

Велосипед // 2391244
Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно мотоциклостроению

Изобретение относится к мототехнике

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к устройствам телескопической подвески. Устройство телескопической подвески выполнено с возможностью соединения со ступицей колеса, содержащее первую трубку, вторую трубку, перемещающуюся скольжением относительно первой трубки, и главную пружину, расположенную внутри указанных трубок, а также дополнительно содержащее пробку регулирования предварительного напряжения главной пружины. Пробка регулирования предварительного напряжения главной пружины содержит систему разметки предварительного напряжения главной пружины в соответствии с весом пользователя. Рама велосипеда содержит устройство подвески. Достигается увеличение точности регулировки подвески пользователем. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх