Подвеска переднего колеса мототранспортного средства

 

Изобретение позволяет повысить комфортабельность и управляемость мототранспортного средства путем обеспечения прогрессивной характеристики подвески и уменьшения момента инерции рулевого управления. Подвеска содержит нижний и верхний Г-образные трехшарнирные рычаги с шарнирами, не лежащими в одной плоскости. В средней части рычаги закреплены на рулевой колонке. Одни плечи рычагов соединены с тягой, а другие - соответственно с колесом (нижний) и с упругим элементом (верхний), при этом центр тяжести упругого элемента и центр тяжести верхнего рычага расположены в зоне оси поворота колеса. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕ ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 62 К 25/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4629650/25-1 1 (22) 02.01.89 (46) 23.12.90, Бюл. М 47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, конструкторский и технологический институт мотоциклов и малолитражных бензиновых двигателей внутреннего сгорания (72) Е.А.Топорков (53) 621.822.3 (088.8) (об) Патент США N 4401316, кл. В 62 К 25/04 (280 — 277), 30.08.83. (54) ПОДВЕСКА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА МОТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, а именно к передней подвеске мототранспортного средства., Цель изобретения — повышение комфортабельности и управляемости мототранспортного средства путем обеспечения прогрессивной характеристики подвески и уменьшения момента инерции рулевого управления.

На чертеже изображена подвеска, общий вид.

Колесо мототранспортного средства опираемся на переднее плечо нижнего рычага 1 Г-образной формы с шарнирами, не лежащими на одной прямой. В средней точке нижний рычаг 1 шарнирно закреплен в нижних точках вилкообразной рулевой колонки 2, которая кронштейнами 3 и 4 соединена с осью 5 рулевой колонки. К заднему плечу нижнего рычага 1 шарнирно крепятся с обеих сторон колеса тяги 6, противополож ные концы которых шарнирно соединены с одним из плеч верхнего рычага 7 Г-образной формы с шарнирами, не лежащими на одной

„„5U„„1615026 А1 (57) Изобретение позволяет повысить комфортабельность и управляемость мототранспортного средства путем обеспечения прогрессивной характеристики подвески и уменьшения момента инерции рулевого управления. Подвеска содержит нижний и верхний Г-образные трехшарнирные рычаги с шарнирами, не лежащими в одной плоскости.

В средней части рычаги закреплены на рулевой колонке. Одни плечи рычагов соединены с тягой, а другие — соответственно с колесом (нижний) и с упругим элементом (верхний).

Центр тяжести упругого элемента и центр тяжести верхнего рычага расположены в зоне оси поворота колеса, 1 ил. прямой. В месте изгиба в средней части верхний рычаг 7 шарнирно крепится к рулевой колонке 2. Упругий элемент 8 расположен под рулевой колонкой и шарнирно закреплен на кронштейне 3 одним концом, а другим шарнирно соединен со свободным плечом верхнего рычага 7.

Подвеска работает следующим образом.

Реакция дороги на колесо через нижний рычаг 1 передается на тяги 6, которые воздействуют на верхний рычаг 7, сжимающий упругий элемент 8. Таким образом под действием статической нагрузки колесо занимает положение Б (фиг. 1). При езде по дороге колесо огибает неровности и отклоняется на небольшие расстояния от положения Б, При этом обеспечивается хорошая плавность хода и эффективность гашения колебаний, так как в этот момент жесткость подвески достаточно мала. Кроме того, мягко подрессоренное колесо не "скачет" по неровностям, а плавно огибает их, из-за чего улучшается контакт колеса с дорогой, а

1615026 ки подвески и уменьшения момента инерции рулевого управления.

Составитель Е. Гучкова

Редактор Н. Лазаренко Техред M,Ìîðãåíòàë

Корректор Т. Палий

3аказ 3953 Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 следовательно, и управляемость мототранспортного средства.

При наезде на препятствие колесо перемещается вверх (положение В на фиг. 1)..

Система рычагов и тяг занимает новое положение и углы между их звеньями изменяются.

Жесткость подвески возрастает как эа чет нарастания усилия на колесе, так и эа чет прогрессивно увеличивающегося пере мещения нижнего конца амортизатора по равнению с перемещением колеса, При ходе отбоя (положение А на фиг. 1) есткость подвески минимальна, что спообствует лучшему огибанию колесом неовностей и, следовательно, лучшему онтакту колеса с дорогой.

Размещение центров тяжести упругого лемента 8 и верхнего рычага 7 в зоне оси оворота колеса позволяет уменьшить моент инерции рулевого управления, что спообствует улучшению управляемости при зде на извилистых дорогах.

Таким образом, конструкция передней одвески повышает комфортабельность и правляемость мототранспортного средста за счет улучшения упругой характеристиФормула изобретения

5 Подвеска переднего колеса мототранспортного средства, содержащая тягу, нижний и верхний трехшарнирные рычаги

Г-образной формы, к одному иэ плеч нижнего Г-образного рычага шарнирно прикреп 10 лено поддерживающее колесо, рулевую колонку с кронштейном в верхней части, к которому шарнирно прикреплена верхняя проушина упругого элемента, а нижняя проушина последнего шарнирно прикреплена к

15 одному из плеч верхнего Г-образного рычага, средние шарниры верхнего и нижнего

Г-образных рычагов прикреплены к рулевой колонке, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности и уп20 равляемости мототранспортного средства путем обеспечения прогрессивной характеристики подвески и уменьшения момента инерции рулевого управления, свободные плечи нижних и верхних рычагов соединены

25 тягой, при этом центры тяжести упругого элемента и верхнего рычага расположены в зоне оси поворота колеса.

Подвеска переднего колеса мототранспортного средства Подвеска переднего колеса мототранспортного средства 

 

Похожие патенты:

Велосипед // 2391244
Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно мотоциклостроению

Изобретение относится к мототехнике

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к устройствам телескопической подвески. Устройство телескопической подвески выполнено с возможностью соединения со ступицей колеса, содержащее первую трубку, вторую трубку, перемещающуюся скольжением относительно первой трубки, и главную пружину, расположенную внутри указанных трубок, а также дополнительно содержащее пробку регулирования предварительного напряжения главной пружины. Пробка регулирования предварительного напряжения главной пружины содержит систему разметки предварительного напряжения главной пружины в соответствии с весом пользователя. Рама велосипеда содержит устройство подвески. Достигается увеличение точности регулировки подвески пользователем. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх