Способ управления копающими механизмами экскаватора в транспортном режиме

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1240839 (я)4 Е 02 F920

OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3847688/29-03 (22) 24.01.85 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (71) Московский ордена Трудового Красното Знамени инженерно-строительный инсти-. тут им. В. В. Куйбышева и Свердловский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. В. В. Вахрушева (72) В. Н. Полузадов, Ю. М. Иржак, А. В. Шлыков, Л.,А. Антропов, В. В. Елисеев, Г. А. Багаутдинов, Е. П. Овдин и М. А. Айзенберг (53) 621.879.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1105577, кл. Е 02 F 9/20, 1982. (54) (57) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОПАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ ЭКСКАВАТОРА В ТРАНСПОРТНОМ РЕЖИМЕ, включающий задание при транспортировке груженого ковша угла наклона рукояти, сравнение его с текущим углом наклона и управление приводом подъема пропорционально величине рассогласования, и задание величины вылета рукояти при транспортировке порожнего ковша, сравнение его с текущим значением вылета рукояти и управление пропорционально величине рассогласования приводом напора при одновременном перемещении поворотной платформы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности управления, задают величины предварительного и основного линейных и дополнительного углового перемещений платформы и перед транспортировкой груженого ковша втягивают рукоять на заданную величину предварительного линейного перемещения и одновременно перемещают рукоять на заданный угол наклона при неподвижной поворотной платформе, при транспортировке груженого ковша перемещают поворотную платформу на величину заданного углового перемещения платформы и одновременно выдвигают рукоять на величину заданного основного линейного перемещения, а после окончания перемещения платформы перед разгрузкой опускают рукоять на величину заданного дополнительного углового перемещения.

1240839

Изобретение относится к управлению копающими механизмами одноковшовых экскаваторов типа прямая лопата и предназначено для управления этими механизмами при транспортировке ковша к месту разгрузки и обратно в забой.

Цель изобретения — повышение надежности управления при выполнении транспортных операций экскаваторного цикла.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.

Привод подъема содержит двигатель 1 подъема, преобразователь 2 и блок 3 управления приводом подъема привод напора, содержащий двигатель 4 напора, преобразователь 5 напора, блок 6 управления приводом напора, привод поворота, содержащий двигатель 7 поворота, преобразователь 8 и блок 9 управления приводом поворота, регулятор 10 угла наклона рукояти, регулятор 11 вылета рукояти, регулятор

12 угла поворота платформы датчик 13 угла наклона рукояти, датчик 14 вылета рукояти, датчик 15 положения платформы, датчик 16 начала отсчета, программный блок

17 и блок 18 ввода задания.

Двигатель 1 подъема питается от преобразователя 2, управляемого от блока 3 управления приводом подъема. Двигатель 4 напора питается от преобразователя 5 напора, управляемого с помощью блока 6 управления приводом напора. Двигатель 7 поворота питается от преобразователя 8 поворота, управляемого с помощью блока 9 управления приводом поворота. Блоки управления приводами подъема, напора и поворота получают задание соответственно от регуляторов 10 угла наклона рукояти, вылета рукояти ll и угла поворота 12 поворотной платформы.

Датчик 13 угла наклона рукояти, датчик

14 вылета рукояти, датчик 15 положения поворотной платформы и датчик 16 начала отсчета выходами связаны с программным блоком 17, подключенным к блоку 18 ввода заданий.

Сущность способа управления копающими механизмами экскаватора заключается в следующем.

Основной технологический цикл одноковшового экскаватора типа прямая лопата складывается из транспортных операций и операции копания. К транспортным операциям работы экскаватора относится поворот на разгрузку ковша после окончания копания и возвращение ковша в забой к месту нового копания. Перед началом работы в программный блок 17, выполненный на базе микроЭВМ, с помощью блока 18 ввода заданий машинист экскаватора вносит информацию о пространственной цели, в которую необходимо перенести ковш. Имея ввиду основной технологический цикл экскаватора, такой пространственной

35 целью при повороте на разгрузку ковша может быть зона, определяемая положением транспортного средства.

Кроме того, в программный блок 17 с помощью блока 18 ввода задания вносятся величины дополнительного углового перемещения рукояти на опускание, а также предварительного и основного ее линейных перемещений.

После заполнения ковша горной массой и подачи машинистом сигнала в программный блок, начинается вывод ковша из забоя. Для этого с программного блока 17 на входы регуляторов вылета рукояти 11 и угла наклона рукояти 10 подаются сигналы, пропорциональные соответственно предварительному линейному перемещению и заданному угловому перемещению рукояти

При подаче сигналов на входы регуляторов 10 и 11 выполняются предварительное линейное и заданное угловое перемещение рукояти, так как сигналы с выходов регуляторов вылета рукояти 11 и угла наклона рукояти 10 поступают соответственно на входы блоков управления приводами напора 6 и подъема 3, которые в свою очередь управляют работой силовых преобразователей напора 5 и подъема 2. Контроль за величинами линейного и углового перемещения рукояти, т. е. обратная связь осуществляется с помощью датчиков вылета рукояти 14 и угла наклона рукояти 13, валы которых кинематически соединены соответственно с редуктором напора и седловым подшипником рукояти, а выходы подсоединены к входам программного блока 17.

После отработки предварительного линейного перемещения приводом напора, т. е. после вывода ковша из забоя, осуществляется операция пространственного переноса ковша к месту разгрузки. При этом от программного блока 17 продолжает поступать сигнал, пропорциональный заданному угловому перемещению рукояти на вход регулятора 10 угла наклона рукояти и одновременно с ним от программного блока 17 поступают сигналы на входы регуляторов вылета рукояти 11 и угла поворота платформы 12. На вход регулятора 12 угла поворота платформы от программного блока

17 поступает сигнал, задающий угловое перемещение платформы. С выхода регулятора 12 угла поворота управляющее напряжение поступает на вход блока 9 управления приводами поворота, который управляет работой силового преобразователя 8 поворота, к которому подключен двигатель 7 поворота. Контроль за величиной углового перемещения платформы, т. е. обратная связь, осуществляется с помощью датчика

15 угла поворота платформы, вал которого кинематически соединен с приводом поворота, а выход подсоединен к входу про1240839

Составитель P. Гладун

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Ю. Середа

Заказ 3461/24 з граммного блока 17. От программного блока 17 на вход регулятора 11 вылета рукояти поступает сигнал на отработку основного линейного перемещения рукояти.

После окончания отработки заданного углового перемещения платформы от программного блока 17 на вход регулятора 10 угла наклона рукояти поступает сигнал, пропорциональный дополнительному угловому перемещению рукояти на опускание.

При этом ковш опускается в транспортное средство без опасных динамических нагрузок. Этой операцией заканчивается процесс автоматического управления экскаватором при переносе груженого ковша от забоя к транспортному средству.

Способ управления копающими механизмами экскаватора в транспортном режиме Способ управления копающими механизмами экскаватора в транспортном режиме Способ управления копающими механизмами экскаватора в транспортном режиме 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к строительному производству и предназначено для определения местоположения рабочего органа, например пневмопробойника, в грунте при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к землеройной технике, используемой для рытья траншей и т.п

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет автоматизировать процесс разработки грунта ими

Изобретение относится к управлению рабочими машинами, используемыми для земляных работ, в частности экскаваторами

Изобретение относится к устройствам управления копанием экскаватора и предназначено для автоматического контроля приближения ковша к массивным металлическим изделиям, в частности к поверхности трубопровода

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси
Наверх