Способ определения упругофрикционных характеристик кольцевых демпферов сухого трения

 

Изобретение относится к области машиностроения, к способам определения упругофрикционньи характеристик концевых демпферов сухого трения. Цель изобретения - повышение достоверности результатов определения упругофрикционных характеристик кольцевых демпферов сухого, трения при перекосах вала и обоймы. Нагрудают обойму парой сил, перпендикулярных оси вала, вычисляют перека- ,шивающрй момент, регистрируют угол перекоса обоймы относительно вала, взаимную ориентацию осей вала и обоймы , угол поворота вала, демпфера и обоймы относительно плоскости действия пары и определяют характеристики в плоскости перекашиваемого момента. 3 ил. с $ (Л s 4 СО 00

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 G 01 N 3/56

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

И ОТКРЫТИИ (21) 3795477/25-28 (22) . 01. 10 ° 84 (46) 30.06.86. Бюл. Ф 24 (71) Казанский инженерно-строитель.ный институт (72) Ю.К. Пономарев и Е.А. Кондратенко (53) 620. 178. 162 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 690350, кл. G 01 И 7/00, 1980.. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УПРУГОФРИКЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК КОЛЬЦЕВЫХ ДЕМПФЕРОВ СУХОГО ТРЕНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения, к способам определе„„SU„„1241098 A 1 ния упругофрикционньп(характеристик концевых демпферов сухого трения.

Цель изобретения — повышение достоверности результатов определения упругофрикционных характеристик кольцевйх демпферов сухого трения при перекосах вала и обоймы. Нагружают обойму парой сил, церпендикулярных оси вала, вычисляют перекашиваюший момент, регистрируют угол перекоса обоймы относительно вала, взаимную ориентацию осей вала и обоймы, угол поворота вала, демпфера и обоймы относительно плоскости действия пары и определяют характеристики в плоскости перекашиваемого момента. 3 ил.

1241098 . 2 регистрируют взаимную ориентацию осей валов и обоймы, угол поворота вала 1 демпфера 3 и обоймы 2 относительно плоскости М (фиг.3) с помощью датчиков 4-7 в плоскостях х о у и х о у . л 1 1 2 2 2

Величины смещений обоймы 2 находят ло формулам р = и + у и o = у + у1

1 2 углы между осями х и х2 и плоскостью (10 ф °

И:1 = arctg --- и 1 = arctg у /х уф х и Ф

Тогда 8 = arctg (— — — —.-) модуль полР1 фР2

1 ной силы К =1 С + Р 2PG cosoc a угол = + -< Затем определяют характе ристики в плоскости перекачивающегомомента: рассеянная энергия

2I аф = р sin(s — g) 0 sinlPdn

20 о и жесткость С = P„Cocos(a(-g) /8..М

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к способам определения упругофрикционных характеристик кольцевых демпферов сухого трения применительно g условиям работы, например, роторных машин.

Целью,изобретения является .повышение достоверности результатов определения упругофрикционных характеристик кольцевых демпферов сухого трения при перекосах вала и обоймы.

На фиг. 1 представлено устройство для определения характеристик демпфера, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1 (с расположением датчиков регистрации смещения обоймы относительно вала в двух плоскостях); на фиг.3пространственная схема сил, пар сил. . Устройство (фиг. 1 и 2) содержит вал 1, обойму 2, установленный между ними демпфер 3, установленные на валу 1 перпендикулярно друг другу датчики 4 и 5 в плоскости х„о, у„ и датчики 6 и 7 в плоскости х,о,у, .

Вал 1 установлен в подшипниках 8 и 9.

Узлы нагружения обоймы 2 силой Р, моделирующей вращающуюся составляющую через подшипник 10, силой G, моделирующей постоянную составляющую еилы

ЗО

11 и 12, не показаны. Плоскости х„о„ у,, . и х о у, установки датчиков 4-7 находятся на расстоянии f, плоскости действия сил P — на расстоянии К

Способ определения упругофрикционных характеристик демпферов осущест35 вляется следующим образом.

Устанавливают демпфер 3 между обоймой 2 и-,валом 1, нагружают демпфер 3 системой сил G u P в перпендикулярной к оси вала 1 плоскости, нагру40 мают обойму 2 парой сил Р„-Р,, перпендикулярных силе вала 1, вычисляют перекашивающий момент по формуле M= Р 3„. Поворачивают в подшипниках

8 и 9 обойму 2 с демпфером 3 и вал 1.

Регистрируют угол перекоса 0 обой.мы 2" относительно вала 1. Для этого формула изобретения

Способ определения упругофрикционных характеристик кольцевых демпферов сухого трения, заключающийся в том, что устанавливают демпфер с на грузочным узлом, имитирующим постоянную силу, между обоймой и валом, нагружают системой сил в перпендикулярной к оси вала плоскости, пово" рачивают обойму с демпфером, реги- .

-стрируют величины сил, направления их действия и определяют характеристики демпфера, о т л и ч а .ю щ и йс я тем, что, с целью повышения достоверности результатов при перекосах вала и обоймы, нагружают обойму парой сил, перпендикулярных к оси вала, вычисляют перекашивающий момент, регистрируют угол перекоса обоймы относительно вала, взаимную ориентацию осей вала и обоймы, угол поворота вала, демпфера и обоймы относительно плоскости действия пары и определяют характеристики в плоскости перекашивающего момента.

1241098 т.(Уф) Составитель В Данилов

Текред М.Иоргентал Корректор О. Луговая

Редактор А. Гулька

Заказ 3480/37 . Тираж 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприяти е, г. жгород,,ул. Проектная, 4.

Способ определения упругофрикционных характеристик кольцевых демпферов сухого трения Способ определения упругофрикционных характеристик кольцевых демпферов сухого трения Способ определения упругофрикционных характеристик кольцевых демпферов сухого трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области триботехнических исследований и предназначено для изученияизносостойкости и ресурса опорных втулок

Изобретение относится к области испытательной техники, конкретно к испытаниям материалов на абразивное изнашивание при низких температурах

Изобретение относится к испытаниям материалов трением и позволяет снизить трудоемкость определения нагрузки перехода от упругого к пластическому виду контактного взаимодействия поверхностей трений

Изобретение относится к испытательной технике, точнее к способам определения характеристик трения и изнашивания при испытании узлов трения различной конструкции и различными материалами контактирующих элементов

Изобретение относится к испытаниям материалов на износ в абразивной массе и позволяет расширить техРабочее по- ffOHteHue нические возможности устройства за счет обеспечения различного угла атаки при взаимодействии испытуемого образца с потоком абразивной среды

Изобретение относится к способам оценки приработки поверхностей зубьев цилиндрических колес

Изобретение относится к испытаниям материалов на износ, а именно к устройствам для испытания на износ в условиях воздействия абразивной среды и ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для исследования втулочно-роликовых цепей на износ

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при определении износостой-

Изобретение относится к испытаниям , в частности к оценке эффективности смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ)

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх