Устройство перемещения тележки для обслуживания воздушной линии электропередачи по проводам

 

Изобретение относится к электроэнергетике и может использоваться в устройствах перемещения тележек (УПТ) по проводам линий электропередачи . Цель изобретения - облегчение условий труда, упрощение конструкции и обеспечение безопасности работ. Тележка содержит раму 1, к которой шарнирно закреплены ролики .3, установленные на проводах 2. УПТ по проводам 2 содержит тормозную систему и мускульный привод перемещения (МПП). МПП выполнен по крайней мере в виде одного скользящего зажима, установленного на проводах 2, содержащего корпус 4 с закрепленным в нем на оси подпружиненным эксцентриком , пружины 8 растяжения и гибкой связи 9 в виде каната. Пружина В растяжения и гибкая связь 9 закреплены между корпусом 4 скольз5пдего зажима и противоположными сторонами 10 и 11 рамы 1 тележки соответственно. Зажим , установленный на проводе 2, имеет возможность свободно перемещаться относительно тележки в направле- HIiи ее хода на величину свободной длины каната 9 и заклинивается на проводе 2 в обратном направлении. Отклонение каната, созданяцее усилие перемещения тележки, производится монтажником, находящимся в тележке, или с земли при помощи шеста или оттяжного каната. Цель изобретения достигнута за счет использования МПП в виде скользящего зажима, пружины и каната. 4 ил. (О (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (и) (51) 4 Н 02 G 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ ЕЛЬСТВУ

13, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3562116/24-07 (22) 05.03.83 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (72) Б.А.Левин (53) 621.315.177 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 333648, кл. Н 02 G 1/02; 1969. (54) УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ

ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ

ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ПО ПРОВОДАМ (57) Изобретение относится к электроэнергетике и может использоваться в устройствах перемещения тележек (УПТ) по проводам линий электропередачи. Цель изобретения — облегчение условий труда, упрощение конструкции и обеспечение безопасности pà бот. Тележка содержит раму 1, к которой шарнирно закреплены ролики 3, установленные на проводах 2. УПТ по проводам 2 содержит тормозную систему и мускульный привод перемещения (MIIII). МПП выполнен по крайней мере в виде одного скользящего зажима, установленного на проводах х 2 содержащего корпус 4 с закрепленным в нем на оси подпружиненным эксцентриком, пружины 8 растяжения и гибкой .связи 9 в виде каната. Пружина р

8 астяжения и гибкая связь 9 закреплены между корпусом 4 скользящего зажима

10 и 11 и противоположными сторонами 1 и рамь амы 1 тележки соответственно. Зажим, установленный на проводе 2, имеет возможность свободно перемещаться относительно тележки в направлении ее хода на величину свободнои длины каната 9 и заклинивается на

Отпроводе 2 в обратном направлении. клонение каната, создающее усилие перемещения тележки, производится монтажником, находящимся в тележке, или с земли при помощи шеста или оттяжного каната. Цель изобретения до-

МПП стигнута за счет использования в виде скользящего зажима, пружины и каната. 4 ил.

1241340

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к устройствам перемещения тележек для обслуживания воздушных линий электропередачи по проводам.

Цель изобретения — облегчение условий труда, упрощение конструкции и.обеспечение безопасности работ.

На фиг.1 изображена тележка для обслуживания воздушной линии электропередачи с устройством перемещения; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — скользящий зажим мускульного привода устройства перемещения, 6бщий вид; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3 ..

Тележка для обслуживания воздушной линии электропередачи с устройствам перемещения по проводам состоит из рамы 1,и установленных на проводах 2 роликов 3. Ролики 3 закрепляются на раме 1 шарнирно. Устройство перемещения тележки по проводам 2 содержит тормозную систему и мускульный привод перемещения.

Мускульный привод перемещения выполнен па крайней мере в виде одного скользящего зажима, установленного на проводах 2 и содержащего корпус 4 с закрепленным в нем на оси 5 эксцентриком 6, подпружиненным с помощью пружины 7, пружины 8 растяжения и гибкой связи 9.

Пружина 8 растяжения и гибкая связь 9 закреплены между корпусом 4 скользящего зажима и противоположными сторонами 10 и 11 рамы 1 тележки соответственно.

Корпус 4 скользящего зажима выполняется разъемным в горизонтальной плоскости, причем между фланцами верхней и нижней частей 12 и 13 корпуса 4 устанавливаются прокладки 14, которые стягиваются винтами 15, С помощью прокладок 14 осуществляется настройка скользящего зажима на различные диаметры проводов 2. Гибкая связь 9 выполняется, например, в ви" де каната.

Устройство работает следующим образом.

Зажимы заводятся корпусом 4 на провода 2 сбоку. При этом эксцентрик 6 отжат. После установки на проводе 2 эксцентрик 6 освобождается и под действием пружины 7 прижи мает корпус 4 зажима к проводу 2.

Зажим, установленный на проводе 2, имеет возможность свободно перемещаться относительно тепежки в направлении ее хода на величину свободной длины каната 9 и заклинивается на проводе 2 в обратном направлении.

5 Монтажник, находящийся в тележке, отклоняя в средней части канат 9 в сторону„ "аздает усилие в каждом из канатов равное

2sing

Формула изобретения

Устройство перемещения тележки для обслуживания воздушной линии электропередачи по проводам, содержащее тормозную систему и мускульный привод перемещения, о т л н ч аю щ е е с н тем, чта, с целью облегчения условий труда, упрощения конструкции и обеспечения безопасности работ> указанный привод выполнен в виде по крайней мере одного скользящего зажима, установленного на где P — - прикладываемае усилие (указана стрелкой на фиг,2); угол отклонения каната. ат кратчайшего расстояния между зажимом и одной из сторон рамы 1.

После отпускания каната 9 это усилие перемещает тележку вперед к корпусу 4 зажима, при этом пружина 8 чатягивается. После атпускания каната 9, зажим передвигается вперед па стрелке сА пад действием пружины 8, выбирая свободную длину каната 9.

Отклонение каната 9 в случае необходимости можно производить и с землк при помощи шеста или аттяжнога каната.

Использование предлагаемого устройства перемещения тележки для обслуживания воздушной Линии электропередачи по проводам позволяет упростить конструкцию мускульного .привода перемещения — сложный педальный привод велосипедного типа заменяется на простой привод,, выполненный в виде скользящего зажима, пружины и каната.

Кроме того, применение такого устройства перемещения дает возможность

40 обеспечить электробезопаснасть работы на проводах воздушной линии, снизить трудоемкость процесса перемещения тег ежки,, и существенно облегчить условия труда.

45 а з 1241340 4 проводе и содержащего корпус с зак- тяжения и гибкая связь закреплены репленным в нем на оси подпружиненным между корйусом скользящего зажима эксцентриком, пружины растяжения и и противоположными сторонами тележгибкой связи, при этом пружина рас- ки соответственно.

Вид 4

tlute. 9

Щиг. 3

Составитель Л.Январева

Техред О.Сопко

Редактор И.Касарда

Корректор О.Луговая

Заказ 3606/49 Тир аж 612 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство перемещения тележки для обслуживания воздушной линии электропередачи по проводам Устройство перемещения тележки для обслуживания воздушной линии электропередачи по проводам Устройство перемещения тележки для обслуживания воздушной линии электропередачи по проводам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для передачи и распределения электроэнергии среднего или низкого напряжения

Изобретение относится к способу монтажа волоконно-оптического кабеля на высоковольтной воздушной линии с помощью крепежных средств

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения агрегата для укладки оптоволоконного кабеля на провода ЛЭП

Изобретение относится к энергетическому строительству, в частности к способу монтажа провода с применением двух вертолетов

Изобретение относится к способу монтажа волоконно-оптического кабеля на проводе (тросе) высоковольтной воздушной линии с помощью нанесенных спирально крепежных элементов
Изобретение относится к способам воздушной прокладки волоконно-оптического кабеля (ВОК) между зданиями

Изобретение относится к электроэнергетике и может найти применение при реконструкции действующих воздушных линий электропередачи (ВЛ) различных классов напряжения для приведения габаритов провода до земли и/или пересекаемых объектов в соответствие с действующей нормативной документацией

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, а именно в источниках питания бортовой сети автомобилей, тракторов, вездеходов и т.д
Наверх