Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования и стабилизации скорости электродвигателя. Цель изобретения - упрощение электропривода. Устройство содержит двигатель независимого возбуждения с якорной обмоткой 1 , выпрямитель (В) 2, согласующий трансформатор (Тр) 3, индуктивно-емкостной преобразователь 4 напряжения, датчик скорости 5, релейный элемент 7, сумматор 6, логический элемент НЕ 8, датчики тока 9,10, 11 линейных напряжений, ограничители 12, 13, 14, дифференцирующие блоки 15, 16 и 17. Подключение элементов И 24-29 через элементы задержки 21, 22 и 23 и тиристоров 30, 31 и 32 коммутатора через согласующие элементы 33, 34 и 35 анодами к соответствующим фазам вторичной обмотки ТР 3, а катодами - к отрицательному выводу В 2 приводит к периодическому процессу включения и выключения двигателя , чем обеспечивается стабилизация скорости двигателя. 1 ил. с (Л с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 Н 02 P 5 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTPM (21) 3824699/24-07 (22) 18.12.84 (46) 30.06.86. Бюл. Ф 24 (71) Коммунарский горно-металлургический институт (72) В.Г. Дрючин и В.И. Жиляков (53) 621.3 16.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР . !! - 775845, кл. Н 02 P 5/06, 1980.

Авторское свидетельство СССР

У 1145439, кл . H 02 P 5/06, 1983.. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования и стабилизации скорости электродвигателя. Цель изобретения — упрощение электропривода.

Устройство содержит двигатель независимого возбуждения с якорной об„„SU„„12413 6 A 1 моткой 1, выпрямитель (В) 2, согласующий трансформатор (Тр) 3, индуктивно-емкостной преобразователь 4 напряжения, датчик скорости 5, релейный элемент 7, сумматор 6, логический элемент НЕ 8, датчики тока 9,!О, 11 линейных напряжений, ограничители

12, 13, 14, дифференцирующие блоки

15, 16 и 17. Подключение элементов

И 24-29 через элементы задержки 21, 22 и 23 и .тиристоров 30, 31 и 32 коммутатора через согласующие элементы

33, 34 и 35 анодами к соответствующим фазам вторичной обмотки TP 3, а катодами — к отрицательному выводу В 2 приводит к периодическому

C процессу включения и выключения двигателя, чем обеспечивается стабилизация скорости двигателя. 1 ил.

С:: 1396 2 ке трансформатора 3. Сигнал с выходов этих датчиков поступает на вход усилителей-ограничителей 12-14, где сигналы усиливаются и ограничиваются по амплитуде, т.е. сигналы с выходов усилителей-ограничителей

t2-14 имеют трапецеидальную форму.

Эти сигналы поступают на вход дифференцирующих блоков 15-17. С вы10 хода дифференцирующих блоков 15-17 сигналы. представляют собой разнополярные импульсы в моменты перехода линейных напряжений через ноль.

Положительные импульсы через диоды

l5 18-20 поступают на вторые входы логических элементов 24-26, а отрицательные импульсы отсекаются. Выходы логических элементов И 24-26 через элементы 21-23 задержки соединены

20 с вторыми вхоцами логических элементов И 27-29, выходы которых подключены к согласующим элементам 33-35 тиристоров 30-32 коммутатора.

На первые входы логических эле25 ментов И 24-29 поступает сигнал с выхода логического элемента НЕ 8, т.е. логические элементы И выполняют роль ключей, которые пропускают импульсы через диоды 18-20 к согла30 сующим элементам 33-35 в зависимости от сигнала с элемента НЕ 8. Элементы

21"23 задержки необходимы, чтобы исключить неопределенность в пропускании импульсов через ключ, образованный элементами И при. совпадении момента перехода сигнала на выходе элемента НЕ 8 с единицы до нуля (с нуля до единицы). и момента появления импульсов на выходах дифференцирующ ших блоков 15-17 через диоды 18-20.

Ф 12

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования и стабилизации скорости электродвигателя.

Цель изобретения — упрощение электропривода.

На чертеже представлена схема электропривода.

Электропривод содержит двигатель независимого возбужцения, якорная обмотка 1 которого подключена к сети переменного тока через выпрямитель

2, согласующий трансформатор 3, индуктивно-емкостный преобразователь 4 напряжения, датчик 5 скорости, сочлененный с валом электродвигателя, сумматор 6, суммирующий вход которого подключен к источнику задающего напря жения Uq, а вычитающий вход — к датчику 5 скорости, релейный элемент 7, вход которого соединен с выходом сумматора 6, логический элемент НЕ 8, вход которого подключен к выходу релейного элемента 7, три датчика 9-11 линейных напряжений, каждый из которых включен между соответствующими фазами вторичной обмотки трансформа-. тора 3, три ограничителя 12-14,входды которых подключены к выходам соответствующих датчиков 9-11 напряжений, три дифференцирующих блока

15-t7, входы которых подсоединены к выходам ограничителей 12-14, три диода 18-20, аноды которых подсоединены к выходам дифференцирующих блоков 15-17, три элемента 21-23 эа" держки, шесть логических элементов

И 24-29, первые входы которых подсоединены к выходу элемента НЕ 8, вторые входы первых трех элементов И

24-26 — к катодам диодов 18-20, а других трех элементов И 27-29 через элементы 21-23 задержки = к выходам первых трех элементов И 2426, три тиристора 30-32 коммутатора, управляющие электроды которых под" ключены,через согласующие элементы

33-35 к выходам вторых трех элементов И 27-29, тиристоры 30-32 при этом своими анодами подключены к соответствующим фазам вторичной обмотки трансформатора 3, а катодами— к отрицательному выводу выпрямителя 2.

Электропривод постоянного тока работает следующим образом.

Датчики 9-11 контролируют линейные напряжения на вторичной обмотНапример, пусть совпадают момент перехода сигнала с выхода элемента

BE 8 с единицы до нуля и момент появления импульса (через диод 18) на выходе дифференцирующего блока 15.

Элемент И 24 срабатывает и импульс выхода дифференцирующего блока 15 через диод 18 проходит на вход элемента 21 задержки. Этот сигнал элементом 21 задержки задерживается на время А и поступает на вход элемента И 27. Через элемент И 26 импульс . не проходит, так как через А на выходе элемента НЕ 8 будет ноль. Если бы это не произошло, то соответствующий тиристор коммутатора, а именно 32, был открыт еще половину периода. Следовательно, 1241396 построение ключа с использованием элементов И и элементов задержки сокращает время запаздывания срабаты,вания тиристоров коммутатора по отношению срабатывания релейного элемента 7.

Включение и выключение тиристоров

30-32 осуществляется в моменты времени, определяемые переходом соответствующих линий напряжений через ноль. Величина At выбирается из условия надежной работы логических элементов И при изменении сигнала на выходе элемента НЕ 8.

В исходном состоянии индуктивноемкостный преобразователь 4 подключен к сети переменного тока. При отсутствии задающего напряжения Yg на . входе сумматора 6 сигнал на выходе релейного элемента 7 равен нулю, а следовательно, сигнал на выходе элемента НЕ 8 равен единице. Положительные импульсы с выходов дифференцирующих блоков 15-17 через диоды 18-20, элементы И 24, 25 и 26, элементы 21—

23 задержки, элементы И 27-29 поступают на входы согласующих элементов

33-35, выходы которых соединены с управляющими электродами тиристоров

30-32, которые закорачивают вторичную обмотку трансформатора. Ток в якорной

-обмотке 1 двигателя отсутствует, и последний неподвижен.

При подаче V сигнал на выходе релейного элемента 7 равен единице,. а на выходе элемента НЕ 8 будет ноль.

Положительные импульсы с дифференцирующих блоков 15-17 на согласующие элементы 33,34 и 25 не поступают.

Тиристоры 30-32 закрываютсяв точках естественной коммутации.

При достижении сигналом с датчика ! скорости 5 уровня напряжения задания V на выходе релейного элемента

7 сигнал равен нулю, а на выходе элемента НЕ 8 — единице. Положительные импульсы с дифференцирующих блоков

15-17 поступают на управляющие электроды тиристоров 30-32, а последние закорачивают вторичную обмотку трансформатора 3. Якорная обмотка 1 двигателя обесточивается, и двигатель на чинает тормозиться под действием статического момента. Снижение скорости происходит до тех пор, пока снова на выходе релейного элемента 7 появится сигнал, равный единице, а на выходе элемента НЕ 8 — равный нулю. В якорной обмотке 1 двигателя появляется ток, двигатель начинает разгоняться.

В дальнейшем процессы повторяются.

Периодический процесс включения и выключения двигателя обеспечивает стабилизацию скорости двигателя.

Формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий двигатель независимого возбуждения, якорная обмотка которого подключена к сети переменного тока через выпрямитель, согласующий трансформатор, индуктивно-емкостный преобразователь напряжения, датчик . скорости, сочлененный с валом электродвигателя, сумматор, суммирующий вход которого подключен к источнику задающего напряжения, а вычитающий вход — к датчику скорости, релейный элемент, вход которого соединен с выходом сумматора, логический элемент

НЕ, вход которого подключен к выходу релейного элемента, три датчика линейных напряжений, каждый из которых включен между соответствующими фазами вторичной обмотки трансформатора, три ограничителя, входы которых под- ключены к выходам соответствующих датчиков напряжений, три дифференцирующих блока, входы, которых подсоединены к выходам ограничителей, три диода, аноды которых подсоединены к выходам дифференцируюшнх блоков, три элемента задержки, шесть логических элементов И, первые входы

40 которых подсоединены к выходу элемента НЕ, вторые входы первых трех элементов И вЂ” к катодам диодов, а других трех через, элементы задержки— к выходам первых трех элементов И, 45 три тиристора коммутатора, управляющие электроды которых подключенычерез согласующие, элементы к выходам вторых трех элементов И, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения электропривода, тиристоры коммутатора своими анодами подключены к соответствующим фазам фторичной обмотки трансформатора, а катодами — к отрицательному выводу выпрямителя .,

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока различных механизмов в которых момент трения не является постоянной величиной

Изобретение относится к электротехнике и используется для стабилизации скорости вращения электродвигателей в системах автоматического управления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводу постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и используется для управления электроприводами механизмов

Изобретение относится к устройствам автоматики и может быть использовано для управления производственными машинами и механизмами, в частности в металлорежущих станках, роботах и манипуляторах с числовым программным управлением

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх